Покой нам только снится...

Наталья Котова
События происходят в детском лагере, под Вырицей. Место его расположения выбрано удачно: на живописном берегу реки с  многовековыми соснами, ставшими домом для многих птиц и зверей.

Приближается вечер. Ребята и взрослые возвращаются с летней эстрады, где проходил концерт, в свои корпуса. Небо затягивают тучи, начинает накрапывать дождик, слышны далекие раскаты грома.
Я поднимаюсь на 2 этаж к своему отряду. Мои 15-летние девчонки суетятся, бегают из палаты в палату, собираясь на прощальную дискотеку. Я захожу в вожатскую.
- Девчонки наконец-то дождались своей любимой дискотеки! – говорю я воспитательнице.
- Ага! Слушай, Наташ, я пойду на итоговый педсовет, вы с Ирой и Машей подежурите в корпусе: мало ли кто за чем возвращаться будет.
- Да, конечно.

Я выхожу на лестницу. Все небо безнадежно затянуло тучами, не предвещающими ничего хорошего, дождичек превратился в ливень. Гремит уже не где-то далеко, а все ближе. Девочки продолжают собираться, не замечая ничего, кроме своих нарядов. Из-за грозы на улице заметно потемнело.
Вскоре пришел директор лагеря и сообщил, что дискотеки не будет, потому что отключили свет. Послышались жалобные голоса девочек:
- Но как же так…
- Подумаешь, гроза…
- Может, свет еще дадут…
- Да зачем нам вообще свет, мы и в темноте можем!
- Глупая! Нет света – нет музыки!
Понурив головы, они разбредаются по своим палатам, надеясь, что дискотека все же состоится.

Вскоре совсем стемнело. Ливень только усиливался, гром не отставал от него. Молнии были единственным освещением.
Мы, вожатые, старались отвлечь девчонок от грустных мыслей. Вскоре в вожатскую пришли и за медицинской помощью. Смотрю – стоят передо мной девочки, выше меня ростом, трясутся, словно осиновые листочки на ветру, и бледные, как привидения.
- Наталья Николаевна, нам плохо, мы грозы боимся. У Вас есть валерьянка?
- Валерьянка? Сейчас найдем, - говорю я, зная, что ее у нас нет. Не сообщая об этом девочкам, я беру баночку с комплексными витаминами, достаю оттуда по таблетке и отдаю со словами:
- Вот вам валерьянка. Вода у вас есть?
- Да, есть, спасибо большое.

Девочки ушли, а я, выдохнув села на кровать. Тут прибежала другая девчонка:
- Наталья Николаевна, у нас в палате потолок протекает!
Мы идем вместе, отодвигаем кровать, чтобы на нее не капало, на пол кладем старые полотенца. Про дискотеку никто уже и не думает6не до этого.
Вскоре в вожатскую приводят еще одну «пострадавшую»:
- Наталья Николаевна, Вы девочкам валерьянку давали, а вот ей тоже плохо…
Девочка стоит, держась за свою подругу.
- Да, давала. А им помогло?
- Да, помогло!
- Вот и хорошо, сейчас и тебе дам, - говорю я с улыбкой.

Уснула я в одной из палат с протекающим потолком. Девчонки тоже потихоньку успокоились. А утро нового дня, но последнего в этой смене, встретило нас ласковым солнышком и сверкающими лужами.