А-ля Зощенко

Дашенька Ефимова
Если честно, я не люблю природу, а особенно походы.
Разумеется, дышать свежим воздухом полезно, а походы делают людей выносливыми и сильными. Но, как говорится, мой дом – моя крепость.
А в поход мы отправились всем классом. Решили развеять каникулярную скуку, а заодно и пообщаться.
Вот только так получилось, что я все равно не отдохнул. А весь поход пошел наперекосяк.
Только мы вошли в лес, а там табличка: «Гадюк и термитов не беспокоить. За последствия лесник ответственности не несет».
Может, всем вокруг не до этого было, а мне аж дурно сделалось. Я итак жалел, что дома не остался, а тут – гадюки, термиты. Что называется, опасность за каждым углом!
А нас как раз лесник вышел встретить.
- Зачем же вы так сразу пугаете? Какие последствия? Уж лучше бы, говорю, правила безопасности в рамочке повесили, а не страх такой. Мы же отдыхать идем все-таки!
А лесник, или как его там – форестмэн, задумался и говорит:
- Ну, раз уж отдыхать пришли, так отдыхайте себе на здоровье, и не ставьте мне условия, что я должен, а что не должен! А вот укусит вас какая-нибудь тварь, я отвечать не буду, так и знайте. Мое дело – предупредить.
Я хотел было ввязаться в спор, но решил, меньше знаешь – крепче спит. Я и так жалею, что не остался в автобусе, а тут лесник, если разозлится, такого понаговорит, что совсем от страха коньки отброшу.
Но тут, наконец, подоспел и наш провожатый.
- Пойдемте, ребятки, пособираем ягодки.
Меня и от этих слов тоже передернуло.
- Кому ребятки, говорю, а кому тети-дяди. Мы тут уже не первоклашки, десятый класс как-никак. Сюсюкаться с уже почти взрослыми увальнями – не самое почетное дело. Как-то унизительно звучит, вам не кажется?
- Хватит со взрослыми, говорит, спорить. Раз большой, так уж и молчи. Ишь, выискался, такие в первую очередь теряются – все-то им надо посмотреть да поправить.
Тут нас привели на поляну.
Там в самом разгаре был пикник. Какая-то семейная пара с маленьким ребеночком, лет 6, жарила шашлыки.
Я говорю провожатому:
- Куда ж вы нас привели?! Тут же уже пикничают – чего ж мы им мешаться будем?
А он мне отвечает:
- Ишь, привереда выискался. Не нравится – не смотри. А они доедят – и уйдут. К твоему сведению, они у нас в лесу каждые две недели гостят, не то, что вы – намусорили и забыли. Вы пока пособирайте ягод здесь, они и внимания-то на вас не обратят.
Тут к нам присоединился лесник.
- Тоже мне, любитель природы выискался! А глазки так и бегают – побольше бы пакостей заметить. Ты в поход отдыхать пришел или ревизором работать приехал? Вот семья на поляне – у нас частые гости. Так школьники им хоть и мешают, а они не жалуются никогда - терпят. Вот и ты потерпи – пусть отдохнут люди, они, в отличие от вас, спиногрызов, работают не покладая рук!
Тут эта семейка начинает сворачивать деятельность – уходить собирается.
- А ну-ка расступитесь, а то побияю всех! – воинственно закричал ребеночек.
Мы растерянно посторонились. После этого проводник велел нам не уходить с поляны и пошел их провожать.
Наши лишившись присмотра, мгновенно слетели с катушек. Кто-то помчался в чащу, кто-то начал срывать и жадно пожирать странного вида ягоды, а кто-то – оглушительно звать лесную живность.
Я среди такого галдежа боязливо стоял, опасаясь гнева лесника. Ведь если тот услышит или, не дай Бог, увидит это безобразие, все шишки повалятся на меня, как на самого недовольного.
Как раз в этот момент решили устроить перерыв на обед. Достали что у кого было, собрали в кучу и набросились на этот импровизированный шведский стол. Я смог дотянуться только до какой-то странной полуфабрикатной еды. Негодуя на всех вокруг, я начал жевать  это нечто.
Нам повезло равно в той степени, в которой не повезло. Лесник все-таки не пришел на наши крики. Однако и проводник куда-то делся. Мы безрезультатно ждали его больше четырех часов. Тогда кто-то сказал:
- А провожатый вроде не говорил, что вернется.
Мы посмотрели друг на друга, и тут еще кто-то крикнул:
- Только без паники… Мы все умрем!!!
Разумеется, началась паника. Тем более что стемнело. Мне и старосте кое-как удалось усмирить толпу, норовившую разбежаться. Я думал, что они ни на что не способны без старших и не признают наши авторитеты, однако вскоре ситуация переменилась.
Выяснилось, что практически вся еда испортилась. Однако узнали мы это на практике. Точнее, больше половины класса начали жаловаться на невыносимую тошноту и слабость. Нескольких человек вырвало.
Я ел только тот странный  полуфабрикат, и это меня спасло. Бутерброды с колбасой, овощи, даже чай в термосе – все испортилось! Однако я дурноты не чувствовал и взял руководство в свои руки.
Мы пересчитались, потом пересчитались, а затем пересчитались. Так как число каждый раз получалось отличное от предыдущего, я вспомнил мой старый метод и крикнул:
- Встаньте, дети, встаньте в круг!
Все с недоумением на меня уставились, однако сил на споры ни у кого не оказалось. Наконец, мы поняли, что не хватает одного. Следующий час велись поиски, и мне едва не стало плохо.
Однако потеря нашлась. Она, видите ли, решила подшутить, а я чуть не поседел! Наконец, мы отправились в путь.
К счастью, мы забрались не так далеко, как всем думалось, а общими усилиями мы всего минут за сорок выбрались к той самой памятной табличке про гадюк и термитов. Я вот сейчас сижу и думаю, что если бы тогда хоть кого-нибудь укусил ядовитый гад, я бы, наверное, не выдержал и сбрендил. Однако в этом плане все обошлось.
Лесника мы застали спящим в нескольких метрах от автобуса, от него за версту разило перегаром. Мы решили не будить его и уехать подобру-поздорову.
Дома на меня накинулась родителница:
- Разве можно, говорит, так поздно! Мы же волновались! Хоть бы позвонил!
Объяснить, что в лесу связь хуже, чем в мегацентре, было невозможно. Объяснить причину задержки – проблематично. Зачем зря нервировать хрупкую женскую психику?
Однако поход запомнился всем. Мне тем более.
Но с тех пор я хожу в походы не дальше балкона.