Ангелом хранимый или Кошачьи души - 2

Ольга Мульченко
…От этого дома исходит теплое, ясное свечение. Люди увидеть его не в силах, но вот мы, ангелы-хранители, хорошо знаем, что это значит. В этом доме живет много душ, и у всех их очень хорошие и сильные охранники, наши коллеги. Иногда мы можем увидеть в окошко защитника, иногда даже переговариваемся друг с другом. Так узнаем все новые и новые истории, новые и новые судьбы людей и животных. Сегодня, в канун Нового Года, работы нам не слишком много – от людей исходит столько счастья, столько хорошей, светлой энергии, что она уберегает их сама, без нашей помощи. Вот именно в это время мы, ангелы, можем немного развеяться и больше поболтать.
Я очень люблю этот дом и его счастливых обитателей. Вот и сегодня я подлетел к их окошку и заглянул во внутрь. На окне сидел красивый серо-белый кот, и довольно жмурил глаза, глядя на горящую яркими огнями елку. Я знаю и этого кота, Кузю, и его хранителя. Ох, и пришлось в свое время поработать ангелу на славу, ох и нелегко им было!
Впрочем, Кузьма и сам может рассказать свою историю…

***

Первое, что я помню в своей жизни – это нежный язычок моей любимой мамочки, мягкую шерсть на ее животике, вкусное теплое молочко. Вскоре передо мной начал открываться мир, его краски. Я открыл глаза, наконец-то смог увидеть свою маму и еще кого-то, легкой тенью сновавшего за моей спиной.
Первое, что я самостоятельно разведал в жизни – это наше логово. Это был ящик, застеленный старыми тряпками. Кроме меня, у мамочки было еще двое котят, мои братики, беленький и такой, как я, серо-белый. Как весело было возиться друг с другом, легко покусывая брата за ухо или хвост! Иногда я видел возле нашего ящика кого-то большого и неприятно пахнущего. Этот кто-то приседал, заглядывал в ящик, иногда брал кого-то из нас в свои лапы. Когда он впервые взял меня, я истошно орал, зовя маму, и старался выцарапаться из цепких объятий.
- Смотри, горластый какой! – проговорил верзила и опустил меня обратно в ящик, больно щелкнув по носу.
…Прошло немного времени. Ящик стал нам мал, мы с братишками выползали из убежища и бегали везде, где хотели. Иногда, загулявшись, мы не замечали верзилу, он спотыкался об нас и громко ругался.
Однажды утром я проснулся и не увидел в ящике беленького. Ну, думаю, уже выбежал в кухню и стащил там вкусного чего, чтобы с нами не делиться! Но даже когда я оббежал весь дом верзилы, я не нашел брата. Нас осталось двое. Через два дня у мамы был только я. Стало грустно и скучно.
Я вылез на подоконник и стал смотреть на мир за прозрачной перегородкой – стеклом, как его называла мамочка. За ним открылся чудесный, волшебный вид – все вокруг белым-бело, словно мое брюшко. От стекла веяло холодом, я замерз и спрыгнул на пол. В ту же минуту я увидел перед собой огромные ноги верзилы. Он опять зажал меня в своей лапище, я орал и царапался.
- Да сиди ты! – мужик щелкнул меня по лбу, от боли у меня аж потемнело перед глазами, - Вон какое уродство – глаза закисшие, на носу пятно серое, само худое. Никто тебя брать не хочет, и мне ты не нужен тоже. Вынесу на улицу, авось подберет кто.

***

…Я так замерз, что даже не мог уже дрожать. Лапы не слушались меня совершенно, я не смел и шагу ступить. Просто сидел в этом холодном пуху и плакал на весь мир, зовя маму. Но она меня не слышала… Перед глазами мелькали сотни ног верзил, люди бегали туда-сюда и не обращали на меня никакого внимания. Только кто-то невидимый так и висел у меня за спиной, его присутствие хоть слабо, но согревало меня.
Вдруг этот кто-то вспорхнул вверх, а потом словно окружил меня ярким сиянием. Одна из женщин вдруг присела возле меня и протянула мне кусочек хлеба. Желудок свело от голода – еще с утра я не ел ничего,а хлеб источал такой аромат, что голова шла кругом. Я жадно схватил угощение. Теплая рука погладила мою голову, женщина грустно улыбнулась и сказала:
- Малыш, будь здесь, я скоро приду. Схожу на базар, а буду идти обратно – заберу тебя. Только не уходи, будь тут.
Подкрепившись немного, я стал ждать свою спасительницу. И дождался. Она не обманула, и через какое-то время я лежал в тепле, глаза мне заслала пелена и отправила в небытие…
… Дальнейшее я помню смутно. Я не чувствовал ног, не мог подняться, не мог ничего есть. Добрая женщина поила меня молоком с пипетки, кутала в какие-то тряпки, мяла в руках мои лапы, капала в глаза какую-то гадость… Все это время кто-то невидимый стоял за моей спиной, я чувствовал его тепло, то сильнее, то слабее…
Через пару дней я проснулся от громкого разговора прямо над моей головой:
- Вот. Смотрите, Наденька, какой чудесный котенок! Он потом поправится, да и глазки пройдут. Он промерз сильно, поэтому…
- Да-да, хорошенький… Я наверное, за ним завтра приду, коробочки с собой нет… Стук входной двери… Я опять уснул.
Ни завтра, ни послезавтра, ни через два года «Наденька» не пришла. И слава Богу.

 Знаете, что я теперь люблю больше всего? Первое - праздник, когда наряжают зеленую красавицу-елку яркими шарами, на которые так весело прыгать. Это день, когда я попал в этот дом. Второе – это вечера, когда спасительница, моя вторая мама, ложится спать. Как хорошо залезть к ней в объятья, положить голову на плечо и обнять ее лапкой… Она обязательно погладит меня, а утром угостит чем-то вкусненьким. Засыпая у нее на плече, я обязательно подмигиваю тому невидимому, что привел ее тем зимним днем ко мне, орущему на обочине.

***

Думаю, вы поняли теперь, почему этот дом излучает сияние? Слышали когда-нибудь изречение «светится от счастья»? Вот-вот, то-то и оно…





Рассказ основан на реальных фактах.