Похититель грибов

Владимир Серебреников
 С зорьки белка Сосновка бегала по лесу, усердно выискивая в траве, у пеньков, да под деревьями, грибы. Брала хорошие маслята, червивые не трогала. Собранный урожай несла к ветвистой осине, что за старым орешником у холма, и там, у дупла-домика, накалывала на веточки. Трудилась целый день. И к вечеру грибов много набрала.
- Зимой будет, чем полакомится, - радовалась Сосновка, отправляясь спать.
 Утром белка выбралась из дупла, сладко зевнула, и обомлела: часть грибов отсутствовала, а те, что остались, были надкушены.
- Горе-то, какое! – запричитала Сосновка. – Обворовали!
Тут черепаха Тина в гости пожаловала.
- Это кто-то свой взял, - уверенно заявила Тина. - Из дальнего леса не придут. У тамошних и своих грибов полным-полно.
- Свой? – озадачилась Сосновка. – Из тех хулиганов, на кого могла бы подумать, грибы никто не ест.
- Заяц Стёпка ест! - напомнила Тина. – Но он не хулиган!
– Как же я забыла! – хлопнула себя по лбу Сосновка. – Точно! …А знаешь, подруга, вот он-то и украл грибочки!
- Стёпа?! – выкатила глаза Тина. - Зачем ему твои грибы брать?!
Белка неуютно поёжилась:
- Я тут на днях, совершенно случайно, с его огорода морковку взяла. Так, немного взяла: пучочек маленький.
- Без спросу?! – нахмурилась Тина. – Как ты могла!
- А вот смогла! Наваждение какое-то случилось!– вспылила Сосновка. - А он видишь, как-то узнал, обиделся и решил отомстить!
- Стёпка не мог, - возразила Тина. – Он не злопамятный, и не жадный. А такие не могут взять чужого. К тому же, вчера он мне целый вилок капусты подарил, маслят и огурцов ещё дал.
- Вот! – подпрыгнула Сосновка. – Маслят дал! А маслята откуда?
- Насобирал.
- Ну, тогда идём, спросим, где это он маслят насобирал! – подбоченилась Сосновка.
И подружки пошли к зайцу.

- Ты зачем, косой, этой ночью мои маслята стащил! – напустилась Сосновка, едва увидев зайца.
Стёпка растерянно заморгал, не зная, как ответить на предъявленное обвинение в краже. А Сосновка не унималась:
- Что, захотел бедную белку оставить голодать зимой лютой! Погибели моей возжелал!
Неизвестно чем бы всё закончилось, если бы не котёнок Рыжик, заглянувший в гости к приятелю.
- Стёпа не мог взять грибы, - заступился Рыжик. – Он честный. И по деревьям не лазит.
- Зато высоко прыгает! – парировала Сосновка.
- Да-да-да, прыгает заяц - О-го-го! – как, – поддакнула Тина. - Стёпа, наверно, узнал, что белочка у него морковки пучочек умыкнула. Вот и решил отомстить, коварный!
- Ничего я не брала! – взвизгнула Сосновка. – Чего ты выдумываешь?!
- Нееет, не брала! – замотала головой Тина. - Так, покушала, немного, и всё.
- Да мне не жалко морковки, - выдохнул Стёпка. – У меня её на всех хватит. И не только морковки: есть и капуста, и огурцы, и свекла. И маслята на полянке за домом также имеются. Тина знает.
- Знаю, - подтвердила Тина.
- Так чего же ты молчала, что у Стёпы свои грибы есть! – напустилась на подругу Сосновка.
- А ты захотела сама у него спросить, - насупилась Тина.
Сосновка неловко переступила с ноги на ногу, хмуро покосилась на Тину, шагнула к зайцу:
- Извини, Стёп, что вот так сгоряча накричала на тебя. Расстроилась из-за пропажи грибов. Ты точно не сердишься за морковку?
- Да ешьте, кто хочет! - отмахнулся Стёпка.
- И мне можно взять две, нет – три морковки! – облизнулась Тина и поспешила к огороду.
- …Значит, грибы взял не ты, - задумалась Сосновка.
- Не он, - поддакнула Тина, хрумкнув сочной морковкой.
- Не я! – торопливо закивал Стёпка.
- Вот и думай теперь, где вора искать? – всплеснула Сосновка.
- Значит, есть кто-то, кого мы не знаем, - предположил Рыжик. – А, быть может, знаем, но не догадываемся.
- Слушайте, рано утром я видел ёжика Геру с корзинкой, - спохватился Стёпка. – Гера шёл от холма, что у старого орешника. Может это он?
- Может и он, - закивала Тина. – Но Гера живёт совсем в другой стороне.
- Он, а кто ж ещё! – обрадовалась Сосновка. – Идём к нему, разбираться будем!
 Ёжик Гера жил у разбитой молнией сосны в сумрачном овраге. На солнечной стороне откоса под раскидистым кустом калины у него была сухая, теплая норка. Из всех возможных занятий, Гера предпочитал прогулки ранним утром. Вот и сегодня на зорьке он гулял у реки и там набрал полную корзинку сладких корешков.
 Только Гера собрался позавтракать, в дверь настойчиво постучал кто-то. Ёжик не любил незваных гостей. Недовольный, что отвлекают от аппетитного завтрака, он открыл дверь.
- Где мои грибы?! – строго спросила Сосновка, как только ёж появился на пороге.
Гера мрачно посмотрел на белку, на котёнка, на зайца, на черепаху, снова на белку.
- Странный вопрос, - фыркнул Гера. – Мне откуда знать, где твои грибы? Я не бюро находок. Да и чужими грибами не интересуюсь.
- Это как не интересуешься?! – поразилась Сосновка. – Что совсем-совсем?!
-   У меня свои грибы есть, на полянке у орешника,  - буркнул Гера. – До свидания.
- Постой! – остановил Рыжик. – Ты был ночью за холмом у ветвистой осины?
- Ну, был, - не стал отпираться Гера. – Но не ночью, а рано утром. Корешки сладкие собирал. И, что с того?
- А не видел ли там кого-то, кто ест грибы?
- Только Ночную Соню видел. Извините, у меня срочная работа,- пробурчал Гера и торопливо захлопнул дверь.
- Как же я сразу не подумала на Соню, соседку мою! – сердито топнула Сосновка. – Вот она точно стащила мои грибы!
- Ей это зачем? – изумился Рыжик.
- Да поссорились мы позавчера, - сверкнула глазами Сосновка. - Видите ли, одна ветка нашего дерева мешает ей в домик забираться. Говорю ей: не нравится, переселяйся на другое дерево, а эту ветку нельзя ломать, я на ней грибы сушу. Но она не послушала, отгрызла ветку. А я ветку на место привязала, да так, чтоб в её дверь упиралась. А она, … В общем, Соня украла мои грибы! Вот идёмте, сами убедитесь.
 Ночная Соня, на то она и ночная, что любит гулять после наступления сумерек. Вот и этой ночью, под звёздным небом, Соня прогуливалась в заросли лещины, полакомится сладкими орешками. Вернулась домой утром. И только задремала, как тут раздался гневный ор соседки:
- Выходи, неблагодарная, разбираться будем! Я знаю, ты мои грибы украла! - кричала Сосновка.

 Соня протёрла заспанные глаза, выглянула из домика: под осиной стояла белка, в окружении котёнка, зайца и черепахи. И все, как один, запрокинув головы, смотрели на неё.
- Я не брала твои грибы! – зевнула Соня. – Связаться с тобой – себе дороже.
- Это как? – подбоченилась  Сосновка.
- А так, - вздохнул Рыжик. – Сдаётся мне, что и Соня грибы не брала.
- А кто тогда?! – недоумевала Сосновка. – Никто не брал, а грибов нет!
- Ходил тут, такой огромный, страшный, - снова зевнула Соня. – Не разглядела кто. Но хотела бы, чтобы он ещё раз пришёл и все твои грибы, соседушка, съел!
- Неблагодарная! – выкрикнула Сосновка.
- Сама такая! – буркнула Соня и исчезла в домике.
- И вот с такой соседкой приходится жить! – развела лапки Сосновка.
- А ей с тобой, - подмигнул котёнку Стёпка.
- В нашем лесу большой только медведь, дядя Миша, - задумался Рыжик.
- И не медведь, это вовсе, - высунулась Соня и снова спряталась в домике.
- Ну, до чего ж эта Соня вредная! – возмутилась Сосновка. – Знает, а не говорит!
- И не скажу, - подола голос Соня. - Он ещё придёт. И ничего вы с ним не сделаете.
- Она меня пугает, - села на пенёк Сосновка. - Помру я с голоду зимой лютой.
- С соседями надо дружнее жить,  – отозвалась Соня. – Чтобы хорошо к тебе относились и помогали.
- А вдруг, это волк! – съёжился Стёпка.
- И не волк вовсе, - в который раз высунулась Соня. – Ладно, скажу вам, – лось грибы слопал.
- Лось?! – воскликнули котёнок, белка, заяц и черепаха.
- Что вас удивляет: лоси грибы любят, и не только маслята, а и мухоморы едят, - Соня пристально посмотрела вдаль на реку, и, довольно хмыкнув, кивнула. - Да вот он и сам идёт, доедать соседушки  грибочки, - встречай! – съязвила Соня.
 
 Ближайшие от реки кусты затрещали, закачались ветки, и к ветвистой осине вышел лось. Высокий, длинноногий, с огромными  рогами, он шел, низко опустив голову.
- Здравствуйте, лось, - набралась смелости Сосновка. – Вы зачем мои грибы съели?
Лось остановился и его мясистая верхняя губа вздрогнула:
- Грибы съел? Ах, да! – закивал лось. - Ночью я приходил сюда, осиной подлечится. Знаете ли, кашель замучил. А осина от кашля самое то! Попробовал осинку, а на ней грибочки, да такие вкусные. Я и не сдержался - съел. Понимал, что чужие грибы, но, наваждение какое-то случилось…
- Наваждение случилось! – осмелев, шагнула к лосю Сосновка, но, вспомнив, что сама без спросу взяла у зайца морковку, понурила голову. – Понимаю, - вздохнула Сосновка. - А мне теперь без запасов на зиму, что делать?
- Между прочим, огромный убыток! – вставила слово Тина. – Возместить бы надо.
- Ну, за этим дело не станет, - усмехнулся Лось. – Тебя, белочка, и друзей твоих, отвезу в мой лес. Там покажу гребные полянки. Наберёте грибов столько, сколько сможете.
- А назад привезёте? – поинтересовалась Сосновка, представив, какое большое количество грибов можно нагрузить на лося.
- К дому доставлю! – закивал лось.
- Тогда я вас извиняю, - снизошла Сосновка.

 Друзья подождали, пока лось подлечится корой осины, после забрались ему на спину и отправились в дальний лес. Там котёнок, заяц и черепаха, помогли белке собрать грибы. И уже к вечеру Сосновка снова радовалась своим, ещё более внушительным запасам.
-  Приятно, когда есть уверенность в завтрашнем дне, - сказала Сосновка.
- Уверенность - это прекрасно, - согласилась Тина.
- Вот если только наваждение у кого-то не случится, - подтрунил Рыжик.
- Эх, друзья, - усмехнулся лось, - главное, чтобы случайное наваждение было не со зла, не с умыслом, и без корысти.