Мёртвая

Алекс Лето
Я умерла много дней назад. Но люди, которые рядом со мной, до сих пор этого не знают. Они разговаривают со мной, обедают и ужинают, приглашают в кино, даже пытаются любить, но они не знают, что меня уже давно нет…


Смех из беседки порхал надо всем садом и отголосками радости долетал сюда. Я сидела в дальнем и тёмном углу веранды. Круг света от резного абажура лампы не захватывал моего убежища. Листья вьюнков на перилах являлись приютом для стаек мотыльков, комаров и ночных жуков, которые пели, шуршали и порхали в них.
На мне были белые одежды, как саван. Лунный свет отражался в их молочной белизне и тем самым выдавал моё присутствие здесь.
Я не участвовала в общем празднике – юбилее родителей. Я давно уже не могу ни есть, ни пить, я не люблю свет и разговоры с людьми. Я – мёртвая среди живых, как это ни странно.

Эдуард неслышно поднялся по ступеням.
- Ты здесь, Алла? – спросил он, вглядываясь в темноту.
Мне ничего не хотелось отвечать. Когда-то я любила его. Задолго до своей смерти. Он понимал и в чём-то разделял мои странности, читал мои стихи, гулял со мной перед рассветом по окрестным полям и пил горький шоколад с перцем. Но очень скоро он устал от вещей, которые никак не укладывались в обычное понимание счастья. А я не могла и не хотела жить по тем правилам, которые были приняты в его Обществе и Обществе, где жили мои родители, родственники и знакомые…
Нет, мы не расстались. Я просто перестала с ним говорить. Вернее, я разговаривала, но больше не делилась с Эдуардом своим внутренним пониманием мира. И смыслом. И мечтами.
- Ты здесь! Почему же ты молчишь?
Он присел рядом. Я чувствовала импульсивные волны непонимания и осознания собственного бессилия, исходившие от него. Он устал со мной, потерялся в тайном лабиринте наших неправильных отношений, окончательно был связан паутиной моей отстранённости и своей тяги. Но я не могла ему больше помочь!
Я повела плечами и полуулыбнулась. Наверное, он заметил.
Он поднял голову и некоторое время изучал россыпь звёзд в чернильно-синем небе над нашим садом. Признак осени. Летом ночное небо чёрное, а вот к осени становится тёмно-синим.
- Сколько звёзд, - задумчиво сказал он. – И Млечный путь виден… Какое в самом деле звёздное небо сегодня!..
Я давно выбрала свою Звезду – одну из немногих, цвет которой менялся в зависимости от времени года и суток. Теперь я должна буду жить там. Я ещё не была на ней, но точно знала, какие там красные горы, металлическая почва и разреженный холодный воздух. Я видела это во сне множество раз, с самого детства.
- Алла, - Эдуард подвинулся ко мне ближе и взял за руку. – Ты такая холодная.. Замёрзла?
Я покачала головой.
- Алла, - мучительно вздохнув, снова начал он, - Мы… словно чужие стали… Ты избегаешь меня, молчишь, ты… больше не любишь меня?
Я молчала. Там, в тёмной листве растений, шла кропотливая ежедневная жизнь-борьба. Вот большой жук, подмял под себя другого жука и, громко хрустя, отрывает ему голову… Вот ночной мотылёк намертво прилип к паутине толстого, с узором на спинке паука, который неспешно ползёт навстречу своему ужину… Вот окончательно стекленеет гусеница, следуя неминуемой судьбе – жить в панцире долгое-долгое время. Недалеко провалилась в глубокий колодец лягушка, и наш кот довольно играет с полузадушенной полевой мышью… Всё живое превращается в мёртвое, всё мёртвое даёт пищу живому…
- Алла!
Я подняла голову и посмотрела на Эдуарда. Я прощалась с ним. Сегодня был мой последний день с этими людьми, бывшими когда-то самыми дорогими и любимыми. Родными, друзьями, возлюбленным. Сегодня я уйду на свою Звезду.

Я встала и молча прошла мимо Эдуарда. Он удивлённо вскинулся мне вслед, но остался, словно привязанный необъяснимой силой неизбежного. Я спустилась по ступеням вниз, обошла весь дом и вышла в сад. Люди в беседке были счастливы своими, близкими им радостями, совершенно мне непонятными. Родители сидели в центре стола и счастливо улыбались. Я остановилась. Оба подняли головы и увидели меня.
- Алла! – позвали они. И все гости тоже заметили моё присутствие. Я улыбнулась и проскользнула мимо беседки в ночную бездну сада. Вслед мне доносились одиночные, несмелые крики, неизменно затихающие в грядущей полночи.
В тот вечер и последующие за ним люди будут шептаться о том, что видели привидение… Что ж, возможно, я и была тем привидением, в последний раз обходившим владения своей прошлой жизни.

Я прошла сад и рощицу за ним, проплыла мимо заборов соседних участков и вышла в поле. Его тишина была наполнена стрекотом ночных насекомых, шелестом ветра в сухих травах и скрипом земли под лапками полевых животных. Но я слышала совсем другие звуки…
Это было гудение сфер в трубах Вселенной, лопающаяся пустота чёрного неба, свист падающих в небытие звёзд и комет. Это был шум подземных вод и потоков, сдвига земных пластов и рушения пород. Это был грохот снежных лавин на самых высоких горах земли, гулкость течений океанов, треск погибающих от ураганов лесов. Это была музыка мироздания, частицей которого я стала. В последний раз оглянулась я на пейзаж вокруг себя и шагнула в небо, на ориентир моей Звезды.

Случайный порыв ветра поднял в воздух обронённый мною белый шарф и мягко понёс его к нашему дому, чтобы утром он был найден на ступенях пустой веранды…