Чуть помедленнее, кони

Мадали
      Возле цирка из трейлеров выгружали лошадей. Крепкий конский дух, особенно заметный на крещенском морозе ( у нас сегодня аж минус восемь!!!) так всколыхнул в душе целые поколения предков, что мгновенно выскочила пара экспромтов:

Мы не знаем слова "назад",
Знаем только "вперёд" - АЛГА!!!
Наши сабли на солнце блестят,
порубаем любого врага!
Ретирада? А мы на ней
развернём своих верных коней,
шпоря взмыленные бока
и... конечно, вперёд - АЛГА!!!

(«Алга» произносится через фрикативную «г», подобно тому, как это звучит в южнорусских казачьих диалектах и украинском языке. Говорят, это какое-то древнее общее наследие, выражаясь научной терминологией, скифский субстрат.)

И совсем ни о чём:

...А я тороплю иноходца:
«Скачи, Буцефал и Тулпар!»
Летит, ковыляет, трясётся
Пегас, Росинант, Боливар.

(Тулпар – мифический крылатый конь)

     Вспомнилась дедова конюшня и мои небезуспешные попытки стать кентавром. Я мог даже спать в седле!
Держась за деда...
     Акбозат ел у меня с руки, мягко беря хлеб замшевыми губами. Дед рассказывал, что, согласно обычаю, посадил меня (еще несмышлёныша,я не помню) на коня и пустил. Конь должен обойти вокруг юрты и вернуться. Но какие могли быть юрты в центральной усадьбе электрифицированного, газифицированного и асфальтированного совхоза-миллионера прошлого века (это вам не нынешний ХХI с его разрухой и опустошением!)?! Он и пошёл по улице, а потом затрусил, потом перешёл на рысь, затем галопом... На волю, в пампасы! Считается, раз удержался - джигит, свалился - туда и дорога! Едва поймали беглецов. Я так вцепился, что еле оторвали от гривы!