lumen est? - V

Винокуров Николай
Глава Пятая

- Почему только Кириана нам сразу не сказала?
- Да хрен эту стерву поймёшь.
- А с этим балластом что делать?
- Сам ты балласт. Он всё равно остаётся Морганом.
- Даже если он сам этого не знает?

Курчавые тёмно-русые волосы, бледная кожа, неуверенный взгляд карих глаз, слегка вздёрнутый кверху нос и торчащие уши. Алистер смотрел в зеркало и видел там абсолютно незнакомого человека. Нигде до этого он его не встречал.
После памятного фиаско Леон и Мишель спрятали Алистера. Выделили ему небольшую комнату с занавешенными окнами и поставили у входа охрану. Ему посоветовали просмотреть свои выступления на видеопроигрывателе. Человек на экране был похож на него, но совсем отдалённо. То есть, да, внешне капля в каплю, но у Алистера не было ни капли его воли, решимости и твёрдости. Он призывал бороться с несправедливостью, что все заслужили нормальную жизнь без гнёта Комитета. Люди его поддерживали и вместе с ним боролись против тирании. Тщетно. Комитет оказался сильней. Полный провал, революция не удалась. И Алистера Моргана казнили. С тех пор прошло восемь лет. Целых восемь лет. Что с ним случилось? Где он был всё это время?
- Эй! – раздалось из-за двери. – Ты там уснул, что-ли? Давай ползи быстрее.
Алистер освежил лицо прохладной водой, в последний раз посмотрел на себя в зеркало и вышел. Все уже сидели за овальным столом и о чём-то переговаривались, но увидев Алистера, замолкли. Он сел на своё кресло и съёжился, прячась от настырных взглядов.
- До сих пор? – боязливо спросил Леон.
- До сих пор, - обречённо ответил Алистер.
- А, может, просто грохнуть его и всё само собой по-тихой уладится? – предложила Мишель, поправляя пластырь на щеке.
- Поздняк, - ответил мужчина в измазанном рабочем комбинезоне. – Тут уже и так всё похоже на разворошенный улей, так если ещё и всплывёт, что...
- Где всплывёт, Рога? Никто, кроме наших его не видел, а Комитет продолжает молчать.
- Вот интересно, а почему они ничего про него не говорят? – встрял Леон, меняя тему разговора.
- Чтобы создать массовую панику? «Ой, а у нас тут оживший расстрелянный мессия появился»!
- И то верно.
- Появился и всё испортил, - констатировала Мишель.
- Ещё кое-что, - сказал Леон. – Я связывался с Винсом и просил его нарыть инфы. Падающую вертушку кое-кто видел, но ни по каким каналам связи ничего не передавалось.
- То же самое. Все нити, ведущие к нашему, простите, «мессии», перерезаны.
- Так вот, Морган. Что будем делать?
Алистер, до этого сидевший и молча слушавший дискуссию, не принимая в ней никакого участия, пропустил вопрос мимо ушей.
- Алё! – Мишель перегнулась через стол и ответила Алистеру звонкую оплеуху. – Ты ещё и глухой?
Алистер вскрикнул и схватился за горящее ухо.
- Повторюсь ещё раз, мистер Морган. Меня зовут Роджер Виз, - произнёс мужчина в комбинезоне, скрестив руки на груди. – Друзья могут называть меня просто Рога, но если ты посмеешь меня так назвать, я изобью тебя, не задумываясь. Я здесь от лица подполья Меррейского округа, по классификации Комитета известного как BD-12. И вот в чём вопрос. Если это действительно вы, или если вы вспомнили хотя бы пару секунд из своего прошлого бытия, то я поверю, что вы – это вы. Я подниму полномасштабное восстание и снова доверюсь вам, как когда-то. Если же нет… Я не могу больше отправлять своих людей на смерть. Ну так как?
Роджер неотрывно смотрел в глаза Алистеру, ожидая ответа, Леон с интересом смотрел то на одного, то на другого, а Мишель беззвучно двигала губами и качала головой, что-то сигнализируя Алистеру.
- Я… - Алистер лихорадочно соображал, что же ответить. – Я… Я не знаю.
Повисла тягостная тишина. Роджер молча встал из-за стола, откланялся и молча же вышел. Леонид протёр лицо руками, произнёс что-то вроде «Да ну это всё» и тоже вышел. Алистер остался один на один с Мишель. Девушка тяжело дышала, скривила пальцы и взглядом чуть не прожигала Алистера насквозь. Она глубоко вдохнула, собираясь что-то сказать, но промолчала, встала из-за стола и подошла к Алистеру. Схватила его за грудки и подняла.
- Ты…
Он отвернулся. Мишель ещё крепче сжала кулаки, но потом ослабила хватку и отшвырнула Алистера. Послышался сдавленный стон и грохот упавшего стула.
- Не смей подходить ко мне.
И она вышла из комнаты. Когда Алистер решился открыть глаза, в комнате был он один.
Как всё это достало. Какое-то Сопротивление, революция, какой-то Морган, непонятный Комитет. А что, если это и в самом деле всего лишь ошибка? Нелепое совпадение.
Алистер нерешительно встал, потёр ушибленный бок и медленно поплёлся прочь. Встал у двери, набрался храбрости, открыл дверь. Проверил, пусто ли в коридоре, вышел, свернул направо и пошёл.
- Ты не посмеешь, – послышался из-за угла голос Роджера.
- А ты рискни, - грубо ответила ему Мишель.
Алистер завернул за угол и увидел, как Мишель с Роджером разговаривают, направив друг другу в лица пистолеты.
- Я не буду этого делать, - твёрдо сказал Роджер.
- То есть, все эти смерти были напрасны?
- Да.
Мишель пощёлкала предохранителем, но Роджер продолжал стоять, как ни в чём ни бывало.
- Пытаешься меня запугать?
- И весьма успешно.
- Не обманывай себя. Я уже устал бояться. И смотреть в дуло пистолета тоже устал.
- Могу с радостью положить конец твоей усталости. Я гарантирую это.
- Пусть твой идол гарантирует.
- Чего?
Роджер кивнул в сторону Алистера. Мишель, не спуская пальца со спуска, повернулась и посмотрела на него со смесью удивления и злобы.
- Я же говорила тебе. Держись от меня подальше!!!
Она свободной рукой выхватила их кобуры второй пистолет и направила его на Алистера, но Роджер, улучив момент, рывком отошёл в сторону и схватил руку Мишель. Та не успела даже удивиться, как была свалена на землю ударом промеж лопаток.
- Вы и так убили слишком много моих друзей, - Роджер вытаскивал из пистолетов магазины и передёргивал стволы, выбрасывая патроны. – Я отказываюсь верить фантому.
Он бросил пистолеты на пол и ушёл. Мишель лежала на полу. Ей уже не было больно. Она подобрала колени к груди и просто лежала.
- Мишель? – нерешительно спросил Алистер, собираясь подойти к ней и помочь.
- Уйди.
- Но я…
- Просто уйди.
Алистер тихо вздохнул и повиновался. Он заперся в своей комнате, выключил свет и лег на койку…

… - Морган. Морган! Просыпайся, мы съезжаем!
- А я и не спал.
Леонид без стука зашёл в комнату и уже грузил видеопроигрыватель в объёмную коробку.
- Всё это время валялся на кровати и пялился в потолок?
- Ага.
Леонид собрал валяющиеся на полу дискеты и забросил их вслед за проигрывателем.
- А уснуть не пробовал?
- Разве после такого уснёшь?
- И то верно. Короче. Сегодня завтрак отменяется. Будешь завтракать на Рейдере! – прокричал Леонид с напускной радостью в голосе.
Алистер сел на кровати и, поёжившись от холода, повыше натянул одеяло.
- Тебя не удивляет, что такое «Рейдер»?
Алистер многозначительно посмотрел на Леона красными от недосыпа и долгих размышлений глазами.
- Ладно. Я всё равно тебе бы не сказал. Так интереснее. Как будешь готов, спустишься в ангар. Там тебя будет ждать транспорт. Я пораньше отъеду, подготовлю всех к твоему прибытию, окей?
- Окей, - ответил Алистер, понимая, что Леон не отвяжется, пока не получит ответа.
Леонид взял коробку с вещами и вышел, забыв прикрыть дверь. Алистер дождался, пока не стихнет шум шагов, вынырнул из постели и подбежал к окну. Четырьмя этажами ниже, на пыльной улице уже стояло несколько грузовиков на гусеничной тяге, груженых вещами и людьми. Алистер заметил в общей толпе Мишель, стоявшую у передней машины и выкуривавшую одну сигарету за другой. Вскоре к ней подошёл Леонид и, погрузив коробку, сел в кабину. Взревел мотор и кортеж двинулся.
- Эй! – послышался чей-то окрик из-за двери.
Алистер резко повернулся, словно его только что застукали за чем-то постыдным.
- М-маста?
Он подошёл к двери и, открыв её, увидел стоявшего на пороге паренька едва двадцати лет. Тот сразу смутился и отвернулся.
- М-мне сказали отвезти вас.
- А остальные?
- Все остальные уже отбыли. Мы с вами последние остались. Пойдёмте?
Алистер кивнул и пошёл вслед за ним. Паренёк шёл, но постоянно почёсывал подбородок и игрался желваками. Он явно нервничал.
- Меня Чарли зовут! – вдруг прокричал он, протянув руку. – Чарли Пампкинс!
Алистер вначале едва не испугался, но потом улыбнулся и пожал руку.
- А меня Алистер.
Чарли засмеялся.
- Я знаю! Все знают!
И он снова залился нервным смехом. Видно, очень сильно нервничал. Потом, увидев смущённое лицо Алистера, замолк и почесал затылок.
- Простите, не смешно вышло.
- Да ничего.
Они дошли до ангара, где остался стоять один-единственный пустой грузовик.
- Мне сказали, чтобы вы сели в кузов, но было бы круто, если бы… это…
- Хочешь, чтобы я сел в кабину.
- Нет!!! – испуганно запротестовал Чарли. – Ну, то есть, конечно, было бы.. Но если… Как его…
- Я понял, - сказал Алистер, садясь на место пассажира, боясь, как бы Чарли не разорвало изнутри от потока мыслей.
Чарли буквально засветился изнутри от радости. Он залетел в кабину и завёл мотор. Спустя пару минут они уже ехали по длинной пустынной дороге.
- Ух ты! Я еду с самим мастой! – заворожено шептал Чарли.
Алистер смотрел в окно, но временами поглядывал на паренька, следя, как бы тот случайно не лишился сознания от радости.
- Чарли.
- Да? – встрепенулся тот.
- А что ты думаешь о том, что недавно случилось?
- О чём именно? – Чарли удивлённо посмотрел на Алистера.
- Дорога!!!
- Какая дорога?
И тут Чарли заметил, что совсем забросил управление грузовиком, и тот едва не свалился в канаву.
- Ух ты… Я едва не убил масту…
Алистер сам едва не распрощался с жизнью.
- Больше не отворачивайся, ладно?
- Я п-постараюсь.
- Так каковы твои мысли?
- Ну то есть… Жаль, конечно, что вы ничего не помните. Но это ведь временно, верно?
- Не знаю.
- А так наконец-то что-то хорошее случилось, - мечтательно протянул он. – Рога, конечно, тот ещё жук. Он просто боится идти без массовки. Уверен, на этот раз у вас всё получится! Возможно, с Лайлой даже всё будет в порядке.
- Кто такая Лайла?
- Ась? А… - Чарли понял, что сболтнул лишнего. – Да не обращайте так много внимания. Я сам предпочитаю об этом не думать. На самом деле – больная для меня тема.
- Ладно.
Алистер вернулся к обозреванию окрестностей. Кругом, как и раньше, стояли бетонные коробки-домики, а вот в конце улицы город заканчивался, и переходил в какую-то… пустыню?
- А почему за городом ничего нет?
- То есть? – Чарли явно не понял вопроса.
- Вообще ничего там не видно. Или я опять что-то напутал…
- А! Вы про Пустошь?
- Пустошь?
- Да. Там Пустошь. Простите, я снова забыл, что вам память.. того. Тут кругом Тихая Пустошь. Просто огромная площадка песка. Говорят, что раньше тут был… как его там… океан, во! Местами понатыканы кое-какие городки. В основном, вокруг Города. Большого Города. Чернозёрья. Или Black Lake City по-комитетовски. Говорят, там круто. К примеру, сейчас мы выезжаем из Меррейского округа. Отсюда до Города чуть больше недели.
- Пешком?
- Неа. И даже не на машине. На Рейдере. И, кстати, советую вам надеть очки и платок. Чтоб песок рот-нос не забивал. В бардачке перед вами.
Алистер кивнул и подался вперёд, как сзади что-то ухнуло. Раздался оглушительный грохот и скрежет металла. Грузовик сильно качнуло и Алистера со всего размаха приложило об лобовое стекло.
- Что это было?! – крикнул Чарли, с трудом удержав вихлявший транспорт на дороге.
Алистер выглянул в окно и увидел стоявших на дороге Роджера и его людей, у одного из которых в руках был небольшой гранатомёт.
- Виз! Он хочет нас убить?
- Нет. Скорее, прощается.