Рассказ 9
Про докторскую диссертацию можно много говорить, но мои силы отняты написанием рассказа о кандидатской диссертации. Особенно последней его частью. Да и кому интересны детали моих ухищрений добычи данных при отсутствии хорошей аппаратуры.
Как первая любовь – мой вечный интерес
к явленьям на поверхностях текучих.
Здесь поле боя для умов могучих,
здесь рой идей и результатов лес.
И, как всегда, на стыках сред и фаз
ищи все новое, оттачивай свой ум.
Тонка та область – устремленье дум -
и на один успех - провалы сотни раз.
Июль 1999
И все же десять лет ушло на радости и горести построения прочного здания докторской диссертации. В конце концов, меня, признали (на словах!) исследователи Италии, ФРГ, Японии и США. Один из семидесятилетних американцев произнесли с трибуны панегирик, назвав Александра Васильевича учителем, хотя он был на 20 лет старше Саратова. Потом пойдут: долгая болезнь и смерть младшего сына, глубокие разочарования в своей науке и метание по свету с остановкой на Кубе, где он преподавал свою “Технологию редких металлов” – совсем не ту тему, которая была признанная обязательным разделом на Международных конференциях по жидкостной экстракции.
Но Саратов уже был другой – его перестала интересовать ТАКАЯ наука, и после возвращения из своих метаний и, побывав в Японии у Ито Тараи, он поклялся, что бросит уже недостижимое, и будет заниматься чем-то для ду-ши и промышленной экологии.
Это немножко напоминало любимый им американский фильм “Пока не сыграешь в ящик” с Джеком Николсоном и Морганом Фриманом в главных, почти единственных роях. В этом фильме встречаются 2 героя в палате для тяжело больных раком. Понимая близкий конец, миллиардер, играемый Николсоном, предлагает провести время на всю катушку и афроамериканец (корректное обозначение негра), играемый Фриманом соглашается. Через что только не проходят больные, ставшие друзьями. Это происходит при угрозе близкой смерти.
Но приходит время, и афроамериканец просит Николсона вернуться домой. Как оказалось, сдавшегося афроамериканца позвала смерть...
Как близко принимал профессор Саратов к сердцу этот остроумный фильм. В нем смерть не воспринимается с паникой, а с юмором. О, как бы он хотел принять свою смерть на Волге, Дону или местах недоступных человеку.
Продолжение следует