Спор графа с мудрецом

Михаил Бруштейн
Век девятнадцатый настал, на улице прогресс:
Построен первый паровоз, железный создан пресс.
Природу можем изменять, ее мы победили.
Мудрец и граф, его сосед, об этом говорили…

Граф

Сосед любезный мой, не скрою от тебя:
Открылись мне давно глубины бытия.
Я знаю суть свою и суть любых явлений,
И это – результат глубоких размышлений.
 
Теперь обычный человек заказывает моду,
И может он легко унять и изменить природу!
Сменю природу, если захочу.
Мне, без сомненья, это по плечу!

Мудрец

Сказать обязан я тебе, мой благородный друг:
Никто не может, даже ты, сменить природу вдруг.
Создание ее – Творца работа!
И изменять ее – Его забота!

Автор

Неутомимый спорщик-граф победы захотел.
Набрал он в дом больших котов, других не зная дел.
Розгой, сметаной, молоком, усилий не жалея,
Дрессировал своих котов, чтоб превратить в лакеев.
 
И вот настал победный час – лакеев воспитал!
Устроил граф веселый пир, гостей к себе созвал.
Мудрец, министры, царь и знать спешат к нему скорее.
Никто не знает, что их ждет на пышной ассамблее.

Едва уселись за столы министры, царь и знать,
Наш граф, затылок почесав, решил: пора начать!
Чихнул он шумно, вытер нос, в соседей бросил взор,
Гостей внимание привлек и вновь затеял спор.

Граф

Наш давний спор, мудрейший друг,
Внести хочу опять на обсужденье.
Природу люди могут изменять
Стою я вновь на этом утвержденье.

Мудрец

Ты можешь вновь стоять, а можешь снова сесть.
Ты можешь также пить, а можешь что-то съесть.
Ты можешь говорить и даже песню спеть.
Природу все равно тебе не одолеть.
 
Обязан я сказать тебе, мой благородный друг:
Не может даже человек сменить природу вдруг.
Создание ее – Творца работа!
И изменить ее – Его забота!

Граф

Я вижу, спорам нашим нет конца.
Послать на кухню должен я гонца.
И потому прошу я разрешенья
Продолжить спор наш после угощенья.

Автор

Открылись двери в зал, с едой вошли лакеи.
Из парчи золотой роскошные ливреи.
От изумления у всех открылись рты:
Подносы в зал внесли огромные коты!
 
Гости

Знаток Природы граф, сомненьям нет тут места!
Мудрец наш посрамлен, свое пусть знает место!
Но почему улыбка на его лице!?
Как смеет дальше оставаться во дворце!?

Автор

Затихла музыка, наш пир идет к концу,
Кареты поданы к гранитному крыльцу.
Стоят рядами на паркете, не робея,
Коты ученые, одетые в лакеев.

И тут мудрец поднялся не спеша.
Весь зал следит за ним, едва дыша.
А он достал из куртки табакерку,
Открыл и положил на этажерку.
 
И вдруг котов пронзила дрожь.
Не существует больше ложь.
Из табакерки, из-под крышки
Бежали серенькие мышки.

Коты не выдержали м;ки.
Вновь превратились в лапы руки.
Какое счастье – эта гонка,
Нестись за мышками вдогонку!

А победитель посмотрел в окно,
Чему-то улыбнулся озорно,
Окинул взглядом полный зал
И неожиданно сказал:

Мудрец

Когда откроем мы глаза, чтоб посмотреть вокруг?
Не может даже человек сменить природу вдруг!
Создание ее – Творца работа!
И изменять ее – Его забота!