Капитан Блэкс. Глава 4

Андрей Аниканов
-Представьтесь, молодой человек-произнёс губернатор.
-Моё имя Даниэль Шарп-ответил я, благоразумно сочтя, что не стоит называть своё настоящее имя.
-Что привело вас ко мне, юноша?
-Я буду говорить честно, господин губернатор.Мне не хочется, чтобы недомолвки породили между нами недоверие.Скажу прямо-я пират. Сейчас в Черепашьей бухте на якоре стоит Фрегат "Чёрная смерть". Я капитан этого корабля.
-Но, как,как вы посмели прийти сюда и сказатьмне всё это!Подлец!-разгневанно вскричал губернатор.-"Чёрная смерть" состоит на службе англии, и по моим сведениям её капитан имеет английское каперское свидетельство, заверенное губернатором  Оксбэя. Капитан этого корабля - враг Франции и достоин виселицы.
-Возможно.Но тот капитан мёртв.Я убил его.Теперь я капитан.К вам же меня привело важное дело. Во время предыдущей вылазки на Оксбэй мы спасли от смерти трёх капитанов торговых кораблей.Двое из них были французами, их поймали во время сделки с контробандистами, со стороны маяка.Их корабли конфискованы.Я полагаю, что губернатор Оксбэя решил наложить лапу на эти суда.Третий задержанный-торговец, английский подданный.Он изъявил желание остаться на мём судне.
Лицо губернатора изменилось.Он с недоверием посматривал на меня.У дверей стояли пленники.На миг взгляд губернатора скользнул по их заросшим, грязным лицам.
-Ты, который слева, подойди-ка!
Пленный подошёл к столу губернатора.Более чем месяц пребывания в темнице Оксбэя изменил лицо молодого капитана до неузнаваемосати.
-Боже!Неужели это ты!-невольно вырвалось у губернатора.
-Но ты же пропал более месяца назад!Ангичане поплатятся за дерзость!
Затем губернатор повернулся ко мне.От его надменности не осталось и следа.
-Вы!Вы!Герой!Спаситель!Вы спасли моего племянника, Жюля Лена. Это единственный сын моей покойной сестры.Он пропал более месяца назад, некоторые говорили что он погиб.
-Дядя, этот человек..Он честен.Он спас нас троих.Меня, моего друга и ещё одного английского капитана.Если бы не он, нас бы казнили.Подлец Питерсон, нынешний губернатор Оксбэя, обвинил нас троих в ппиратстве.Хотя мы всего лишь немного нарушили закон о контрабанде.Питерсон хотел наши корабли с грузом.Мы для него-лишние свидетели.Прошу тебя дядя, поверь, этот молодой человек исполнен лучших намерений.На его корабле нас принимали как гостей.Лекарь даже оказал нам медицинскую помощь...-с жаром промолвил пленный капитан.
Новость ошеломила губернатора.Это неслыханная дерзость, задерживать подданных Его Величества, Короля Франции и предавать их смерти ни за что.Ангия зарвалась.Она считает себя владычицей морей.Что ж, посмотрим, подумал он.
-Чего вы хототе, Даниэль?Вы оказали мне лично и Франции в целом хорошую услугу.Чем я могу вам помочь?
-Да, есть, пожалуй, одна прозьба.Позвольте мне служить во имя франции.Входить во французкие порты,и тому подобное.
-Я вас понял.Но позвольте задать один нескромный вопрос: почему вы, англичанин, хотите служить Франции?
-Что ж, отвечу.Дело в том, что по вине Англии я, потомственный дворянин, в шестнатцать лет потерял отца и мать, состояние, положение в обществе.Я стал нищим, бродягой.Волею случая я попал на пиратское судно.Мне представилась прекрасная возможность отомстить Англии за то зло, что она причинила моей семье.Капитаном стал недавно, в результате бунта.Не судите поспешно, на моих руках ещё нет французской крови.Спасти этих трёх бедолаг мне удалось случайно.Я не мог позволить казнить невиновных, и попытался спасти их, что мне удалось.Такова моя история.Дальше решать вам.Нет, конечно, вы можете меня сейчас арестовать и судить как пирата.Но много ли вам будет от этого пользы?Я никому не известен, на моей совести нет большой крови.
Но можете поступить иначе.
-Что ж, будь по вашему. Вы делом подтвердили, что кое на что способны.франции нужны бесстрашные капитаны.Я выдам вам бумагу, которая позволит вам входить в порты Франции.Но учтите, что входя в порт, вы должны поднять французкий флаг.А теперь идите.- проговорил губернатор после непродолжительных раздумий.
Я взял в руки каперское свидетельство, подписанное губернатором и пошёл обратно к воротам.
Я послал двоих спутников на крабль сообщить добрую весть, а с остальными двоими пошёл в таверну пропустить стаканчик рома и послушать местные слухи.
За стаканчиком рома я размышлял о разговоре.Я вовсе не горел желанием служить кому-либо.Но обстановка накалялась, вот-вот должна была начаться война.Мои интересы просто совпли с французскими.Вход в английские порты мне будет закрыт.Поскольку я буду мстить. Мстить Англии в целом и Питерсону лично.Я убью его.Но для этого нужен тыл, место, куда можно прибыть, чтобы пополнить запасы, да и вообще. Сотрудничество с францией сулило не только привилегии, но и немалые деньги.Тортуга и Костиллас, пиратские поселения , годятся лишь для пополнения запасов.Нередко туда отправляют карательные экспедиции из восьми-десяти судов.При неудачном раскладе там можно лишиться корабля , а порой и жизни.Поэтому сотрудничество с францией было весьма заманчиво .
На ночь я остался в таверне, снял комнату за два золотых и с удовольствием завалился на настоящую постель.