Винегрет

Дмитриев
 Нынче я собрался соорудить себе на ужин винегрету. И вдруг в памяти появился эпизод из голодного послевоенного времени. Эту крохотную историйку, просто фрагмент жизни, рассказал мне когда-то отец, которого давно уже нет в живых.

 Батя мой был инженером-строителем и в описываемые годы работал в какой-то захолустной проектной организации, уже не помню где. Наступил некоторый всенародный праздник, может быть первое мая. И коллеги решили устроить что-то вроде банкета, угоститься на славу. Ну а время-то было трудное, какие там продукты. Что могли приготовить? Они решились собрать деньги на царское блюдо - винегрет.
 Действительно, в те годы полакомиться винегретом удавалось не часто.
 Работники проектного бюро нашинковали, как теперь говорят, "тазик" роскошного блюда и выложили его на красивую тарелку.
 И вот апофеоз эпизода - в комнате появляется начальник отдела. В руках у него зачем-то средних размеров портфель. Подойдя к столу, начальник его открывает и видно, что изнутри он выложен газетой. Хозяйским жестом руководитель сгребает большую часть винегрета в недра своего служебного монстра. Затем удаляется не спеша.

 Вот и всё, здесь даже нет никакого резюме. И комментарии отца (он был человеком резковатым) к этому эпизоду я не помню. Наверное, там было немало юмора.

 Но вот почему-то всплыло. Я ведь что хотел сказать.
 Ни имени я не знаю человека, что унес домой винегрет, ни должности, ни жив ли он (вряд-ли). Исторически этой личности, можно сказать и нет. Но остался эпизод в памяти. Остался просто как некоторый жест. Не только без выводов, но и почти без эмоционального содержания.
 Однако я нередко использую этот жест для того, чтобы указать на нечто - не в других людях, а в самом себе.
 Как в человеке, который часто придает мелочам вроде еды слишком большое значение...