Горько!

Андрей Товмасян
 

             НИКЕ  СТРИЖАК

   К какому действию может привести простое русское слово «горько», скандируемое людским нестройным хором, но не на свадьбе, а, скажем, в бане или в каких-то иных, более непривычных для нас местах, на кладбищах, в ретортах, в шароварах, и в какие беспорядки и разрушения это может вылиться, в конце концов? Может ли это быть опасным для нас? Я имею в виду не само слово «горько», а те неслыханные несчастья и беды, к которым может привести это слово, если произнести его не в подходящем месте и не в подходящую минуту. Будет ли смех в моей прозе? Смеха будет, хоть отбавляй. Но будет и «горько».

                На проклятых на болотах,
                Где хлеба не молотят,
                Да белее нашего едят…
   
Теперешний Петербург по существу – закрытый город. Любая информация, поступающая из Питера, почти всегда разноречива и крайне запутана. Алевтина Блинова из Урюпинска просит меня ответить на следующие интересующие её вопросы. С кем встречается Ника Стрижак? Напряженный ли у нее график? Платят ли ей за эти ее встречи, или же она платит за себя сама? Правда ли, что Ника Стрижак с раннего детства привыкла одеваться за чужой счет? Правда ли, что сейчас Ника Стрижак одевается за счет поставщиков одежды? На что вообще тратит деньги Ника Стрижак, если, всё - таки, она их тратит?

       Мои ответы Алевтине Блиновой.

Уважаемая Алевтина, как ни странно, но Вы попали, как говорят, в самую точку, и задали мне именно те вопросы, на которые, не буду скрывать, мне очень приятно отвечать. Хочу спросить у Вас, как Вы, находясь на самом конце света, в тёмном и невежественном Урюпинске, с какой-то, наверное, данной Вам самим Богом, прозорливостью, сумели предугадать и нащупать эти мои, а начиная с этой минуты, уже и наши с Вами, ослепительные и волшебные болевые точки. Милая Алевтина, уже давно ни для кого, кроме Вас, не является секретом тот факт, что Ника Стрижак очень любит именно встречаться, или, говоря проще, делать то, что мы с Вами под этим тихо подразумеваем. Нику - хлебом не корми, а только дай ей возможность встретиться хоть с кем - нибудь. Так что, Ника Стрижак, не беспокойтесь за неё, и не переживайте, встречается и ещё как. А то! Нике, и вдруг, не встречаться. Кому же тогда встречаться-то, как не Нике? Нике, верно, сам Бог судил – ничего и не делать больше в жизни, как только встречаться и  встречаться и так до самой гробовой. От судьбы не уйдёшь. Все там будем. В разное время, конечно. Обидно, что в разное. Вот ежели бы всем вместе, всем скопом, так сказать. Это совсем другое дело. На миру, говорят, и смерть красна. График у Ники довольно напряжённый. Это и её работа ведущей на «Открытой Студии», и встречи с разного рода знаменитостями, политиками, актёрами, художниками и музыкантами  на Моховой. Насчёт встреч с музыкантами. Я, между прочим, какой-никакой, а тоже музыкант, но я не могу понять одну вещь. Почему Ника Стрижак не зовёт меня, ни встречаться на Моховой, ни выступать  перед почтенными аудиториями. Видать, не в курсах,  Ника, кто я, что - я, и о чём таком - всяком,  могу рассказать, поведать. А ведь я запросто смог бы всего за какие-нибудь полчаса подрассказать им такого. Всю ночь не спали б. Волосы б дымились до рассвета. Жаль, не зовёт меня Ника выступить, не пускает во врата петербургские заповедные, ну, да ладно. Упрашивать не будем. Сама врубится. Сама хватится. Пожалеет потом Ника, что денег Андрюшке на дорожку пожалела казённых, да только поезд-то мой, я, в смысле, уйдёт в другую сторону. В какую? В сторону московского Джаз Арт Клуба. Вот в какую. У нас в Москве тоже припасено кое-что, на всякий пожарный.
По поводу никиных встреч. Никины встречи могут протекать как на Моховой, так и на Итальянской 27, где ночью якобы закрыто. Алевтина, не будьте ребёнком, не давайте им одурачить себя, умоляю Вас, не верьте ни единому ихнему слову. Это только пишут, что, закрыто. Знаем мы - это закрыто. При царе-батюшке такая штука шланбой называлась. Сунул в фортку радужную. Сезам, отвори, мол. Тут же и отворят и впустют. Вам к кому, мол, барин? По каковскому делу? А то сами не знаете. Пошли вон,  дураки! К Нике - я. Барыня Дома? Оборзели тут. Гнать Вас всех нужно отседова без выходных  пособий. И вот летает наша прекрасная Ника, туда-сюда по жизни, загружена работой по самое своё золотое горлышко, как бывает загружен порой сладко пахнущими фракциями, жирной наощупь нефти, некий могучий танкер, неизвестно кому принадлежащий. Да, почему ж неизвестно? Никин и есть, небось, а то чей? А  действительно, должен же быть у Ники свой танкер? Отвечаю. Должен. Ника - дама видная, и вообще, умница. И вот тебе, на! Ника и без танкера. Так дело не пойдёт. Вот прямо сейчас, возьму танкер, да и подгоню Нике. Горько? Нет, ещё. Не очень, в смысле. Говори, Москва, разговаривай, Рассея! Далее. То, что Ника одевается при помощи поставщиков одежды, - правда, поскольку это указано в титрах пятого петербургского канала. А вот на что тратит Ника свои деньги,  загадка, разгадать которую, бессилен даже я, могущий разгадать «почти» всё на свете.  Видимо, это то самое таинственное «почти», разгадать которое, я бессилен. Вернее, почти бессилен. Ну, а сейчас, горько?  Горчей, конечно, но терпеть можно.
Снова и снова меня засыпает письмами, мой корреспондент из Урюпинска, несравненная Алевтина Блинова. Так и так, мол, товарищ, довожу до вашего драгоценного сведения, что первая часть ваших ответов, ясна мне, и льёт живительную толику бальзама на фибры моей души, вконец измотанные всей этой дьявольской путаницей. А вот со второй частью ваших ответов, дело обстоит хуже. Они непонятны, требуют вашего объяснения и ввергают меня не только, в чёрную бездну хаоса, но и в доселе неведомые мне, муки отчаяния. Не буду голословной. Как, например, прикажете понимать, ну, хотя бы, это? «Встречи на Моховой», и туда - сюда? Что, Вы имеете в виду, говоря, туда - сюда? Что, чёрт возьми, это может означать? В каком смысле надо понимать ваши слова: Ещё как встречается? Простите меня, дуру непонятливую, но не хотите ли Вы сказать, что ещё как, надо понимать, что, мол, Ника Стрижак, скользит и падает в глуши порочной задыхаясь, а Вам, на это дело, выходит, забить по первое число? Как Вы могли бросить Нику на произвол судьбы и оставить без присмотра? Разве порядочные люди так поступают? Это более чем  низко. А ещё, хвастались, что музыкант! Все Вы одним миром мазаны. Зачем Вы подарили ей танкер с жирными наощупь, фракциями нефти?  По вашему, всё, что делает Ника, она делает не как все люди, а как-то иначе? Через пень-колоду?  Не в ту степь гонит? Что же она, по вашему, дура, что ли, кромешная? Для чего дуре кромешной танкер? Зачем Вы подмазываетесь к ней? Может, это и есть Ваш свадебный подарок Нике? Вместо колечка обручального. А ещё клялись, что любите её! Ну, что? Теперь горько? Да, нет ещё. Терпимо пока

Письмо Алевтины Блиновой из Урюпинска.

Уважаемый товарищ и друг! Вы являетесь для меня беспрекословным авторитетом в области истолкования всего тёмного и расплывчатого. Потолковав со своей роднёй, у меня здесь родни - непочатый край, почти весь Урюпинск, без какой-то там, мелочёвки. Не забыла также поговорить и ещё кое с кем из Общества Изящной Словесности. Институт такой у нас имеется. Они тоже Вами бредят. И вот что пришло мне в голову. Почему бы Вам не приехать на месяцок - другой, к нам в Урюпинск?  Пожили б здесь, отдохнули. А мы бы Вам всё оплатили. И дорогу, и стол и жильё. У нас на всё денег хватит. Живи - не хочу. А Вы бы нас, как свечереет, кажный день уму-разуму б учили. Про Нику-грешницу чтоб нам, всю правду без утайки выложили. Не по переписке, чтоб тайна обнажалась, а с голосу шла, из первых уст, чтоб звучала. Это очень важно, чтоб про Нику - грешницу и вдруг, на тебе, снизошёл Иоанн Златоуст, из первых уст несётся. Так что, подумайте над моим бескорыстным предложением. А чего думать - то? Иду на почту и высылаю Вам деньгу, Ну, а Вы берите свои вещи и чтобы к утру у нас. Да, вот ещё что. Вещи свои Вы вполне можете и не брать с собой. У нас здесь столько всего, хоть целый век носи - не сносишь. Словом – приезжайте. Ждём Вас, не дождёмся. Написано в славном городе Урюпинске. 2010.

С уважением, Алевтина Блинова.

Я внимательно прочёл письмо Алевтины Блиновой, и стал уже всерьёз подумывать, может мне и впрямь - махнуть в Урюпинск. Как-никак,   читатель зовёт, не кто-нибудь. Только начал собираться, складываться, как вдруг почтальон письмо из Норильска приносит. Письмо это крайне интересное, но несколько странное, в письме не указано ни имени корреспондента, ни его адреса, так что, будучи лишен возможности ответить ему, письмо его я, тем не менее, привожу его полностью. Это единственное, что я могу сделать в такой ситуации.

         НАМ ПИШУТ ИЗ НОРИЛЬСКА

Первое. Имеется ли в Петербурге море? Если имеется, прошу ответить мне, как оно называется, есть ли на этом море курорты и существует ли некая реальная возможность достать на эти курорты хорошую и не очень дорогую путёвку. Прошу указать также, на чьё уважаемое имя мне писать заявление о возможности приобретения такой путёвки. Хотел написать Нике Стрижак, чтобы Ника похлопотала за мою путёвку, так было бы очень надёжно. Ещё бы! Разве найдётся смельчак, смеющий отказать Нике Стрижак? Но, подумав хорошенько, я вспомнил, что Ника Стрижак, может быть, и вовсе не занимается такого рода деятельностью, поскольку она буквально разрывается на части между работой  в Открытой Студии, встречами на Моховой, и я уже не представляю, между чем ещё, может разрываться на части Ника Стрижак.
Второе. Возможно ли снять в Петербурге, квартиру, из окошка  которой, хорошо просматривались бы окна Открытой Студии, и чтоб непременно в окне виднелась Ника Стрижак, а из других окошек можно было бы любоваться купающимися, пляжами, и самим морем? Привет из Норильска. После того, как я привёл все имеющиеся у меня письма, я вдруг загрустил и задумался. И что это их всех интересует только Ника Стрижак? Алевтину Блинову – я могу понять, так как женщины всегда интересуются жизнью,   так называемого «высшего общества». Так что повторяю, интерес Алевтины Блиновой к Нике - мне понятен. Я также могу понять и корреспондента из Норильска, по рассеянности забывшего указать в письме своё имя и адрес. Но вот вкратце то, что я хорошо усвоил, осознал, и в некоторой степени переосмыслил. Сам Петербург, не является каким-либо магнитом или чем-то вроде этого, также как, не являются магнитами, Медный всадник, Нева с её береговым гранитом, или, скажем, та же Мариинка. Чего греха таить? Если кто и является подлинным украшением и подлинным магнитом Петербурга, так это Ника Стрижак. Пытаться разубедить меня в этом просто бесполезно. Нике Стрижак  я пишу стихи и прозу с 2008 года и знаю о ней всё, или почти всё, что, между прочим, - одно и тоже. Не раз я высылал ей - свои особенно удачные работы. Ни ответа, ни привета. Рыбка плывёт – назад не отдаёт. С точки зрения физики – это довольно легко объяснить. Поскольку Ника Стрижак – является единственным в своём роде, персональным магнитом Петербурга, - нет ничего удивительного в том, что этот магнит, читай, Ника, постоянно затягивает всех и вся в свои заповедные кущи. А шоб назад чуток подать, нее, стоп – машина, назад магниты не работают. Магниты всегда тянут только в одну сторону. В свою. Уж так они устроены. Так было и так будет.
                DIXI!

                АНДРЕЙ  ТОВМАСЯН  АКРИБИСТ

                22 Декабря 2010 года