Синопсис. Сериал Сыщики 5 серия Жертва моды

Сергей Ильвовский
Аромат орхидеи
Синопсис

Логотип компании «ДомФильм»
В холле модельного зала (казино) к молодой красивой девушке подскакивает молодой взволнованный человек. Он говорит ей о своей любви, умоляет, чтобы она бросила этот модельный бизнес и ушла, наконец, к нему. Девушка с грустью говорит, что это невозможно, что, если она уйдёт к нему, то вылетит с работы, а на его зарплату музыканта небольшого оркестра прожить невозможно.
К паре подходят трое «качков». Один из них грубо вывихивает молодому человеку мизинец. Музыкант с ужасом смотрит на торчащий под невозможным углом палец. «Качок» говорит ему, что это последнее предупреждение – вывихнутый палец вправят – поболит недели три и всё. Но, если его ещё раз увидят близко около Инны, то ему переломают все пальцы так, что он и дворником работать не сможет.
Девушка стремительно убегает внутрь помещения.
Титры
В маленькой гримёрке Инну ожидает «спонсор» - холёный человек лет 52-55. Инна плачет и спрашивает, когда же он, наконец, отстанет от неё. «Спонсор» напоминает ей, что всем она обязана ему и говорит, что она самая большая в его жизни любовь. Инна заявляет, что это не любовь, а обычная тяга стареющего «мышиного жеребчика» к молодому телу. Считай как угодно, говорит «спонсор», но сегодня ты приедешь вечером ко мне, и завтра… и всегда!
Вечер. Грустная Инна выходит из дверей модельного зала. К ней подходит один из «качков» и галантно предлагает ей подвезти её к «хозяину» на «Джипе» Инна, с отвращением, отшатывается от него и начинает ловить «попутку». Садится в машину и уезжает.  «Джип с «качками» следует за машиной, в которой она едет.
Инна выходит из машины и медленно идет через заросший зеленью двор к престижному элитному дому.
Качки, переговорив в машине, решают, что они свою задачу выполнили – Инна приехала к хозяину, идёт к нему, и они могут ехать. Когда машина трогается, раздаются два выстрела.  «Качки» переглядываются в машине. Один из них говорит, что, наверное, опять мальчишки петардами балуются. «Джип» уезжает.
Раннее утро. Колапушин, Немигайло и остальные на месте преступления. Перепуганный хозяин собаки рассказывает, как его пёс наткнулся на труп девушки в кустах. Никаких следов во дворе, кроме двух гильз от пистолета «Макарова» не обнаружено. Выстрелы вчера поздно вечером кое-кто слышал, но особенного внимания не обратил. По найденным в сумочке документам становится ясно, что девушка не москвичка, но временно зарегистрирована в Москве по другому адресу. Что делала она поздно вечером в этом дворе неясно. Кто-то из подошедших свидетелей неуверенно говорит, что, кажется, он видел её здесь и раньше, но полностью не уверен. Один из свидетелей говорит, что видел человека, который садился в машину и быстро уехал. Описать он его затрудняется, но говорит, что узнает, если ему его покажут.
В однокомнатной квартире, где зарегистрирована девушка, на звонки никто не отвечает. Соседка рассказывает Ечкину, что квартиру девушка снимает и даёт телефон хозяйки.
Приехавшая хозяйка квартиры рассказывает, что Инна не москвичка – из Омска. Работает в каком-то Доме моделей, или что-то в этом роде, и занимается демонстрацией фирменного женского нижнего белья. Отзывается о погибшей хорошо – всегда вовремя платила, никаких разгульных компаний, никаких нареканий от соседей.
Колапушин решает воспользоваться помощью Кристины – владелицы модельного агентства.
Кристина откровенна рада визиту Колапушина. Садится на телефон и быстро выясняет, что погибшая выступала в показах коллекций различных фирм, организуемых сетью бутиков, ориентированных на продажу модельного женского белья «Лесная нимфа». Узнаёт адрес модельного зала (казино) где сейчас проходят эти показы.
В модельном зале сыщиков встречает пожилой низенький режиссёр шоу. Подтверждает, что Инна Золотова сегодня не пришла на репетицию и очень этим удивлён – девушки держатся за своё место, а Инна очень ответственный человек. С грустью опознаёт по фотографии убитую Инну.
Во время разговора раздаётся телефонный звонок. Режиссёр ругается с кем-то по телефону и заявляет, что такую полиграфию он не примет. Объясняет сыщикам, что им никак не могут качественно отпечатать рекламные плакаты и буклеты.
На вопрос, не знает ли он, куда могла пойти вечером Инна, помявшись, отвечает, что почти у каждой девушки, есть, так называемый, «спонсор» - обычно богатый, влиятельный, и часто немолодой человек. Говорит, что не осуждает девушек – век модели короток и, если не удалось удачно выйти замуж, то можно и остаться у разбитого корыта. Вот и у Инны был такой «спонсор» председатель одного из комитетов Госдумы. Он и живёт в том элитном доме, около которого убили девушку.
В коридоре одна из моделей сообщает Немигайло, что вчера утром видела в холле, как охранники этого «спонсора» издевались над Сашей – музыкантом, которого Инна, действительно, любит.
«Спонсор», не слишком расположен, разговаривать с сыщиками. Напоминает, что он пользуется парламентским иммунитетом, и его никто не имеет права допрашивать без разрешения Госдумы. На замечание Колапушина что это правда, но этим он навлекает на себя подозрения – взрывается. Говорит, что искренне любил девушку, готов был развестись, чтобы жениться на ней, но она в это не верила. Он устроил её на работу в престижное агентство – дарил дорогие подарки, а она только и смотрела в сторону этого музыкантишки.
 «Вы убили её из ревности?» - спрашивает Колапушин. «Дурак!» - снова взрывается «спонсор» - она же ко мне шла! «Да, знаю, что она меня не любила, но шла-то она ко мне!». Нехотя даёт сыщикам адрес музыканта – его люди следили за Инной и адрес Саши известен.
Саша, с загипсованной левой рукой, встречает сыщиков один – пенсионеры родители уже неделю живут на даче. Не хочет разговаривать с сыщиками об Инне – твердя, что они не имеют права вмешиваться в его личную жизнь. Узнав о том, что Инна убита, впадает в ступор – разговор с ним сейчас бесполезен.
На улице Немигайло замечает, что он очень любил девушку, а стрелять можно и одной рукой, тем более, что повреждена левая.
В кабинете Колапушина идёт совещание. Основная версия, к которой склоняются все присутствующие – убийство из ревности. Немигайло замечает, что, всё-таки, необходимо проверить и служебные взаимоотношения. Колапушин предлагает ему этим заняться, благо Егору этого очень хочется.
На выходе из ГУВД уставшего Колапушина встречает Кристина. Предлагает ему поехать в одно очень интересное место, где он, наверняка, отдохнёт душой. Колапушин, поддаваясь на настойчивые просьбы, садится в машину.
По дороге Кристина рассказывает Колапушину, что её модельному агентству сеть бутиков «Лесная нимфа» предлагает участвовать в рекламной кампании, по продвижению на российский рынок новой линии Бразильской косметики под общим названием «Аромат орхидеи». Бразильская косметика неизвестна нашему потребителю, но она очень интересна и перспективна. А едут они в фондовую оранжерею Ботанического сада РАН, где ей обещали показать орхидеи и рассказать о них – это может понадобиться при составлении рекламных текстов.
В оранжерее, при свете ярких ламп, Колапушина и Кристину встречает научный сотрудник. Сокрушается, что они не приехали зимой – большинство орхидей цветут именно зимой, но обещает кое-что, всё-таки показать. Колапушин и Кристина ходят по оранжерее, восхищаясь красотой цветов. Научный сотрудник рассказывает про орхидеи, сокрушается, что наши отечественные орхидеи безжалостно рвут из-за их красоты и многие уже попали в Красную книгу.
Узнав, что Кристина собирается рекламировать бразильский парфюм под названием «Аромат орхидеи» замечает, что наша маленькая орхидея «Ночная фиалка» имеет такой аромат, что любую тропическую за пояс заткнёт.
Кристина показывает сотруднику красочный буклет на португальском и русском языках, в котором рассказывается о парфюмерной линии. На обложке красочная фотография яркой тропической орхидеи. Научный сотрудник несколько удивлён – эта орхидея вообще не пахнет. Колапушин спрашивает почему? Сотрудник объясняет, что многие Южноамериканские орхидеи приспособились к опылению не насекомыми, а маленькими птичками колибри, которые питаются цветочным нектаром. Птицы ориентируются не на обоняние, а на зрение – поэтому эти орхидеи такие красочные, но совершенно не имеют запаха.
Впрочем, добавляет он, усмехнувшись, многие женщины тоже ориентируются на внешний вид – может, поэтому на обложку и было помещено изображение этой красочной орхидеи – всё равно никто у нас не знает, что она не пахнет.
Кристина высаживает Колапушина у его подъезда. Колапушин идёт к двери, оборачивается и видит, что Кристина не уехала, а продолжает смотреть ему вслед. Колапушин решительно поворачивается и идёт к машине Кристины.
Утром в кабинет Колапушина приходит Ира Фролова с сообщением, что ни гильзы, ни пули в пулегильзотеке не зарегистрированы. Рассказывает про свидетеля, который видел подозрительного человека возле места убийства Инны. Он совершенно не годится для составления словесного портрета, но, действительно, узнаёт любого человека, если ему показали его портрет среди многих других портретов, даже с изменённой внешностью. Колапушин отправляет Ечкина на разговор с охранниками «спонсора», а Пупкина и Роулза для сбора сведений у соседей музыканта Саши. Сам он с Немигайло, едет в модельный зал.
В машине Колапушин рассказывает Немигайло, как ходил вчера в оранжерею, и, что, есть, оказывается, цветы, которые не пахнут, потому, что им этого не нужно. Немигайло говорит, что они сейчас в такой цветник попадут, что вообще дышать забудут.
Режиссёр шоу не слишком доволен, что сыщики отвлекают девушек от репетиции, но соглашается отпускать их по одной. Сыщики по очереди беседуют с моделями о позавчерашнем дне – проходит ряд маленьких ретро сцен о том, как проходила репетиция и само шоу. (Режиссёр ругается на одну из моделей, что у неё увеличился объём бёдер и, что если она прибавит хотя бы сантиметр, то он её уволит. Две модели ругаются друг с другом из-за маленькой дочки одной из них, которую та, иногда приводит на работу, т.к. не с кем оставить, но маленькая девочка очень мешает остальным. Режиссёр, на подиуме, показывает моделям, как нужно правильно ходить, что выглядит несколько комично из-за его маленького роста, особенно заметного на фоне высоких моделей).
Одна из девушек вспоминает, что, когда менеджер фирмы привезла вчера коробки с бельём, то оказалось, что она поверхностно знакома с Инной – вместе не могли купить билеты на поезд и выбирались из Крыма совершенно немыслимыми путями.
Больше ничего интересного или подозрительного сыщикам выяснить не удаётся. Они решают поехать в фирму «Лесная нимфа», чтобы поговорить с Наташей – менеджером, которая привозила бельё для показа.
В бутике сыщики неожиданно узнают, что Наташа вчера подала заявление об увольнении и уволилась. Не слишком охотно, но дают её домашний адрес и телефон.
Наташа плачет – всё было как всегда, но, когда она вернулась на фирму, в коробках не оказалось нескольких пар очень дорогого белья. Ей предложили или немедленно оплатить его стоимость, или увольняться. Таких денег у неё нет, да и не крала она ничего – она подала заявление об увольнении.
Немного успокоившись, рассказывает, что, когда говорила с Инной, то похвасталась ей новым бюстгальтером, который приобрела на своей фирме. Инна захотела посмотреть, и они зашли к ней в комнату. Там Инна заявила, что уж что-что, а в белье она разбирается, и что это не фирма «Живанши», а дешёвая китайская или пакистанская подделка. Наташа сказала, что таких вещей у них полный магазин и Инна обещала на следующий день зайти и посмотреть, что же они всё-таки рекламируют. Сказала, что если она будет замешана в скандале с рекламой контрафактной продукции, то это может очень плохо отразиться на её дальнейшей карьере модели. Советует Наташе потребовать с фирмы деньги, которые она заплатила за поддельный бюстгальтер.
На вопрос, мог ли кто-нибудь слышать их разговор, говорит, что там только зал красивый, а комнатки моделей разделены тоненькими гипсокартонными перегородками и слышно каждое слово.
Выйдя от Наташи, Колапушин спрашивает у Немигайло – помнит ли тот, где расположена  комната Инны. Конечно, отвечает Немигайло, У них не только орхидеи без запаха, но и фирменное бельё без фирмы.
В торговом зале бутика «Лесная нимфа» идёт ревизия. Эксперты говорят Колапушину, что большинство товаров не соответствуют хорошо подделанной маркировке – материал не тот, швы заделаны неправильно и место таким товарам на Черкизовском рынке. Вот сейчас привезут настоящего владельца сети бутиков, и скажете ему об этом, говорит Колапушин.
В зал вводят арестованного режиссёра. Комнатка Инны ведь последняя в ряду примерок, говорит ему Колапушин. А следующая ваша. Это вы услыхали разговор Инны и Наташи и приняли меры. Увольнение Наташи вы устроили – вам это было нетрудно, забрать несколько предметов из коробки. А вот кто убил Инну – по телефону об этом не поговоришь, а времени уйти у вас не было. Не докажете, отвечает режиссёр. Ошибаетесь, говорит Колапушин – у нас есть свидетель, который может вас опознать, да и ваши подчинённые не станут вас выгораживать – им это совершенно невыгодно.