2011 год. Тунис. в музее Бардо...

Николай Сологубовский
 ТУНИС. В МУЗЕЕ БАРДО, ПРИКАСАЯСЬ К ВЕЧНОСТИ...
   
  Я чувствую, что огромный мир вокруг меня связан со мной тысячами незримых нитей.
Особенно я это чувствую, когда прихожу в Музей Античности Бардо в Тунисе и прикасаюсь к древним мозаичным панно и статуям.
Сегодня утром было затишье в столице. Ночью действовал комендантский час!  И я поехал в Музей... Ты попросила меня об этом...
  Потом  в столице обстановка снова накалилась, когда часть оппозиции потребовала отставки  из объявленного вчера правительства тех министров,  которые  работали еще во времена покинувшего страну президента Бен Али.  Затем - взрыв  напряженности во второй половине дня, когда в Тунис вернулся тот, кого западные корреспонденты, мои коллеги, называют «лидером тунисской оппозиции»... Он объявил войну правящей партии... и назвал созданное   в результате  интенсивных консультаций правительство Национального единства «маскарадом»...
У Музея стоял танк. Я показал военным свою корреспондентсвую карточку и вошел внутрь. Было удивительно тихо...
  Как ты знаешь, у меня есть уже свой ритуал: обязательно прикоснуться до ладони Христианки (надгробие в Зале Христианства), а потом прикоснуться до маленькой ладошки девочки Рогата. Когда поднимаешься по лестнице в Зал Карфагена, то можно увидеть мозаичное изображение этой девочки на правой стене.
  Я обязательно подойду к статуе Аполлона, притягивающему своей Мужской Красотой, и коснусь его ступни. В том месте, которое блестит от прикосновения челочеческих рук. Сколько же тысяч туристов прикоснулись до ступни! И ты тоже... Я  чувствую, как встречаются наши пальцы...
  Я подойду к задумчивой богине Юноне, богине моряков и путешественников, и попрошу ее благословения на добрые дела.
  Я подойду к несравнимой Венере и, любуясь ею, вспомню тебя,  мою Возлюбленную и попрошу Венеру защитить  тебя  и быть твоей покровительницей.  Я же знаю, как ты переживаешь за меня в эти минуты...
  Я застыну в тысячный раз перед удивительной по красоте картине "Четыре времени года" и снова буду издалека любоваться женщиной, Вечной Весной, и никогда до нее не дотронусь, потому что она настолько совершенна, что между нами - непреодолимая для меня пропасть.
  И я всегда наклонюсь над мозаичным панно, на котором изображены две руки, мужская и женская, нежно пожимающие друг друга в приветствии. Это мой символ!
  Это мой смысл Жизни!
  И мне кажется, что когда я прикасаюсь до древнего мрамора или мозаичных камешков, они впитывают в себя то, что я чувствую и чем живу, а в ответ я получаю от неизвестных Мастеров Древности энергию, силу и вдохновение.
  И может, они мне передают самое главное: умение видеть Суть Людей, Предметов и Событий и не размениваться на мелочи.
  И в меня переходят их чувства, все то, во имя чего они жили, и то, что они чувствовали, и мне становится спокойно на душе.
  Древние карфагеняне считали: все, что создано руками человека, хранит в себе талант человека, его энергию и обладает магической положительной жизненной силой.
  То, что человек создает, он наполняет своим миром, своей энергией, своей жизнью. И когда ты созерцаешь Творение, будь то статуя, картина, музыка, слово, - все это, великое и нетленное, передается тебе. Поэтому и называют настоящие произведения искусства так, как называют русские иконы - Чудотворными.
  Торопись созидать!
  Человек сотворен для Творения!
  Только ты один знаешь, что после тебя останется!
  Потому что Это - внутри тебя!
  И чтобы открыть Это, я буду приходить в Музей Бардо в Тунисе!
...
Я вышел из Музея. Мозаичные картины превратились в изображение танка, статуи – в застывшие, напряженные фигуры военных. Я ехал по улицам города и видел следы разрушений и пожаров.
На авеню Бургибы, первого президента Туниса, который много сделал для пополнения колллекций Музея, военные и полиция разгоняли демонстрантов, которые протестовали против нового правительства.
А вечером мой тунисский друг сообщил мне, что  на виллах членов семьи  Бен Али были найдены мозаичные картины потрясающей красоты. Я воскликнул: - «Неужели и они... разбиты?»  «Нет, - ответил друг.- Военные спасли их от мародеров!»
И я подумал: «Утихнут  страсти политиков,  договорятся они  между собой, и    украденные у народа картины займут место в Музее Бардо. И мы снова вместе с тобой придем в Музей, чтобы понять смысл Жизни.