Крещение

Валентина Достигаева
 Крещение Господне  -  прежде всего воспоминание верующими Крещения Господа нашего Иисуса Христа в священных водах реки Иордан. Крещение Господне - один из великих, христианских праздников. Его также называют праздником Богоявления - во время Крещения в водах Иордана Бог был явлен как Святая Троица, в виде Отца, Сына и Святого Духа.
Бог Отец говорил с неба, воплотившийся Сын Божий крестился, а Дух Святой сошел в виде голубя.
 Во время Крещения люди впервые увидели в лице Иисуса Христа не человека, а Бога. С точки зрения веры и Церкви, главное в этом празднике - духовное соединение со святыней, преображение в молитве.
Крещение Иоанново было символическим и означало, что как тело омывается
и очищается водою, так и душа человека, кающегося и уверовавшего в
Спасителя, будет очищена от всех грехов Христом.

Крещение - это начало восстановления первоначального образа Божьего в
падшем человеке. Великая тайна, совершаемая в крещении, достигает
сознания не сразу. Крещение делает нас «единой отраслью» со Христом,
как бы прививает нас к Нему. В воде крещения, источнике новой жизни,
человек умирает для греха и воскресает для Бога. Но чтобы подлинно
осуществить свое крещение, то есть стать образом Христа, нужна вся
жизнь.


Чем отличается крещение Иоанново от крещения Христова? Точно тем же, чем отличается Ветхий Завет от Нового Завета. Ветхий Завет вел и ведет пока только к покаянию. Христово крещение, совершенное в том же Иордане, тем же Иоанном — начало новозаветного крещения, которое не только принимает покаяние и прощение дает, но и перерождает человека.


 Если человек думает, что раз он верующий, то обязан окунаться в ледяную воду, то это заблуждение. По церковным канонам, купание в день Крещения Господня - действие не обязательное и идет исключительно от религиозного благоговения прихожан.
 Окунаться в "иордань" нужно с крепким здоровьем. Православные верят, что освященная вода проруби в праздник Крещения приобретает свою первозданную чистоту и целебные свойства, утраченные после грехопадения. Соприкоснувшись с ней, человек очищается от духовной скверны, укрепляется в своих духовных трудах, молитве и иных подвигах. Верующие, укрепленные еще и сильной верой, окунаясь в воду на Крещение, иногда исцеляются от болезней.

Под влиянием Иерусалимского устава, с 11-12 века водоосвящение происходит два раза – и в Крещенский сочельник, и непосредственно в праздник Богоявления. Освящение в оба дня проходит одинаковым чином, поэтому вода, освященная в эти дни, ничем не отличается.

Вода явилась источником жизни нашей, человеческой. И вот поэтому этот символ, освящение воды, есть освящение нашей жизни. Так, чтобы мы всегда были в этой святости Христовой и соучаствовали уже сейчас в Царстве Небесном.

Православная церковь знает множество чудесных исцелений  в этот день.
Множество больных, до ныне здровствующих, исцелено отцом Виталием в этот день.
 Отец Виталий, священник церкви Александра Невского, родился в Краснодарском крае в
1930 году. По словам матери, молился в утробе, и уже в 3  года читал Библию.
Был исключен из школы, за непрестанную молитву. Спал только час в сутки, все остальное время молился, стоя на коленях.
Страждущих принимал у себя дома, в небольшой комнатке, больше похожей на келью. Стены были увешены иконами, непрестанно горели свечи и лампадки. Молился, просил Бога исцелить или перенести боль на него. По молитвам его многие получали облегчение.
Сейчас эта комнатка , благодаря стараниям благодарных прихожан, содержится в том виде, какой была при жизни священника.

Скончался отец Виталий в 1992 году. В день его погребения на его могилу пришло несметное количество кошек. Никто не смог дать этому объяснения.  На празднике Крещения на могиле его случались  массовые исцеление верующих.
 Любовь его ко всякому живому созданию была безграничной.
Из его проповедей:

-Если вам что-нибудь будут неприятное или обидное говорить старые, больные или кто из ума выжил, то не слушайте, а просто им помогите. Помогать больным нужно со всем усердием, и прощать им надо, что бы они ни сказали и ни сделали.

 -Невозможно поместить под микроскоп радость, взвесить на весах любовь, измерить моральные ценности и оценить качество духовного поклонения. Всякий раз, когда человек совершает осознанный нравственный выбор, он сразу же ощущает в своей душе новый прилив божественности.
 
 -Опыт любви – любить и быть любимым – не является психической иллюзией. Единство любви, истины, красоты и добродетели может воплотиться только в духовном опыте богопознавшей личности

-Когда человек понимает внутренние побуждения своих товарищей, он начинает любить их. А если вы любите своего брата, то уже простили его.
 Способность понимать природу человека и прощать его явные прегрешения, богоподобна.
Неспособность или нежелание прощать – мерило вашей незрелости.

-Божественная любовь не просто прощает зло: она поглощает и фактически уничтожает зло. Прощения, присущие любви значительно превосходит прощение, присущее милосердию. Милосердие отодвигает вину за злодеяние в сторону, а любовь навсегда уничтожает грех и любую, происходящую из него слабость.

 -Иисус принес новый способ жизни. Вместо того, чтобы противиться злу, он учит через него находить добродетель, которая уничтожает зло. Прощение Иисуса не забвение, а спасение от проклятия.

-Благодаря любви к людям он разрушил власть греха и зла. Тем самым он освободил людей, позволив им выбирать лучшие дороги в жизни. Прощение обеспечивает спасение.
Когда человек открывает в полной мере свое сердце красоте божественной любви, то красота уничтожает всю непривлекательность греха и силу зла. Крест превратился в вечный триумф любви над ненавистью, победы истины над злом «Отец, прости им, ибо не ведают, что творят».

-Иисус говорит Иоанну: « Оставь свою нетерпимость и научись любить людей, как я. Именно любовь Бога побуждает людей искать спасения. Любовь предшествует всякой духовной добродетели. Она основа всего, что истинно прекрасно»

-В любом мире, на любой стадии духовности, в личной жизни Иисуса смертные могут найти то, что укрепит их и воодушевит при восхождении от низших духовных уровней к высшим духовным ценностям. Многое из его заявлений должно рассматривать как признание того, что он требовал от себя, а не от своих последователей. Благословлял бедных, поскольку они отличались искренностью и благочестием; осуждал богатых, так как они были нечестивыми и нерелигиозными. Но он мог осудить и нерелигиозного нищего и похвалить благочестивого богатого Он любил людей, и не разделял пессимизма Павла. Смотрел как на Божьих детей и предвидел величественное вечное будущее для тех, кто выбирает спасение. Считал, что люди в своем большинстве скорее слабые, чем порочные, скорее сбитые с толку, нежели испорченные.   

-Личный духовный опыт помогает смягчить большинство трудностей смертных людей, эффективно сортируя, оценивая и устраняя все человеческие проблемы. Религия не решает проблемы и не уничтожает тревоги человека, она с любовью поднимает человека над ними и тем самым разрушает, поглощает и освещает их.

-Внезапная смерть бывает, если жить без молитвы. Враг у нас на левом плече сидит, а на правом — ангел, и у каждого своя книга: в одну записываются наши грехи, в другую — добрые дела. Чаще креститесь! Крест — такой же замок, как на двери.  Силою Честнаго и Животворящаго Креста спасайтесь и защищайтесь! Для того, кто вошел добровольно в союз с силой зла, занялся чародейством, выхода нет. Нельзя обращаться к бабкам: они одно вылечат, а душе повредят.

-Береги себя от наивной веры, что все в жизни должно быть гладко. Подарите себе ясное сознание того, что сложности, поражения, падения и неудачи являются лишь естественной составной частью жизни, благодаря которой мы растем и зреем.