Малин - 5

Малин -1
                ВОТ   ТАКОЙ  ЦВЕТУЩИЙ  МАЛИН БЫВАЕТ  ВЕСНОЙ  И  ЛЕТОМ...

                И  РАНЬШЕ,  В  ПРОШЛОМ,   СЕЙЧАС,  СЕГОДНЯ...

                А  БУДЕТ  ЛИ  ОН  ЗАВТРА  ТАКИМ  ЖЕ  ЦВЕТУЩИМ  И МИЛЫМ...





                ----=====-----


         

                УКРАИНА СЕКТАНТСКАЯ

30 июня - 12 июля

Патриарх Алексий II не может посетить Украину из-за политической обстановки

Днепрорудненские школы захвачены сектами

Секта пятидесятников свезла в Житомирскую область молодежь со всей Украины

ДВЕРЬ ПРЯМО В НЕБО

Разработка нового "религиозного" законодательства Украины: мистификация, дающая власть в Украине сектам

Минюст Украины предлагает смягчить наказания за преступления в религиозной сфере

В Запорожье при поддержке СМИ и властей проходит массовая вербовка горожан в кришнаитскую секту "Шри Чайтанья Сарасват Матх"

Украинская неохаризматическая секта "Посольство Божье" прибыла в Россию

Ющенко лично приказывает захватывать православные храмы?

Патриарх Алексий II не может посетить Украину из-за политической обстановки

Патриарх Московский Алексий II не может посетить Украину, в частности, из-за политической обстановки, Виктору Ющенко следует прекратить вмешательство в церковные дела, а действия представителей Константинопольского Патриархата в Украине вызывают серьезную озабоченность в Московской Патриархии. Об этом в интервью РИА «Новый Регион» заявил протоиерей Николай Балашов, секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

«Новый Регион»: Униаты и католики провели торжества по случаю 5-летия визита Папы Римского в Украину. Почему, несмотря на желание православных верующих, Украину не посещает Патриарх Алексий?

Отец Николай: Святейший Патриарх неоднократно говорил о своей любви к Киеву и к Украине и выражал готовность посетить страну в то время, которое окажется благоприятным для такого посещения.

«Н.Р.»: Можно ли сказать, что препятствием для визита Патриарха является политическая обстановка?

o. Николай: При определении графика визитов Святейшего Патриарха учитываются многие обстоятельства, в том числе, конечно, связанные и с политическими событиями в стране.

«Н.Р.»: В последнее время все чаще слышно о том, что духовенство Украинской Православной Церкви Московского Патриархата все больше тяготеет к автокефалии. Об этом заявлял и диакон Андрей Кураев. Вы согласны, что такая проблема существует?

o. Николай: Я много общаюсь со священниками Украинской Церкви. Не могу сказать, что мои впечатления подтверждают оценку, которую вы привели.

Хотя известно, что в Украинской Православной Церкви есть и верующие, и священнослужители разных политических взглядов, с разной общественной позицией. У них могут быть разные взгляды на вопрос о будущем Православия на Украине.

Но на сегодня подавляющее большинство священнослужителей и верующих УПЦ хотят сохранения нынешнего статуса Украинской Церкви как канонической части Московского Патриархата, но – самоуправляемой и наделенной широкой автономией.

«Н.Р.»: Ранее представители Украинской Православной Церкви заявляли, что озабочены действиями Константинопольского Патриархата, в частности, контактами представителей Константинопольского Патриархата с украинскими раскольниками. Говорят, что Константинополь планирует открыть свои подворья на территории Украины. В Москве такую озабоченность УПЦ разделяют?

o. Николай: Безусловно, действия Константинополя, предпринимаемые без ведома канонического Священноначалия в Украине, вызывают и у нас серьезную озабоченность.

Недавние шаги архиепископа Всеволода (Майданского), приезжавшего из США, – это уже далеко не первый пример неканонического поведения отдельных архиереев и клириков Константинопольского Патриархата.

В частности, не соответствующие канонам Церкви поступки митрополита Константина (Багана), который является главой Украинской Церкви в США, подчиненной Константинопольскому Патриархату, уже неоднократно были причиной обращения Святейшего Патриарха Алексия к Патриарху Константинопольскому с протестом против таких действий.

В некоторых случаях Константинопольский Патриархат официально признавал такие действия неподобающими и неканоническими.

Мы получили, пока устное, подтверждение со стороны официальных представителей Константинопольского Патриархата, что последние действия архиепископа Всеволода (Майданского) во Львове, где без ведома местного православного иерарха архиепископа Августина планировалось открыть подворье Константинополя в храме у неканонической группы УАПЦ, не получили одобрения со стороны Константинопольского Патриарха и Синода.

Но мы видим систематическое повторение таких действий (присутствие на службах, совершаемых раскольниками, молитвенное участие в них). Также проходят переговоры о возможности открытия подворий Константинопольского Патриархата в Украине.

Все это вызывает у нас озабоченность.

«Н.Р.»: Возможно ли в Украине повторение эстонского сценария, где параллельно действуют приходы Московского и Константинопольского Патриархатов?

o. Николай: Когда в 1996 году Константинопольский Патриархат принял свои односторонние действия в Эстонии с нарушением канонов Православной Церкви, это лишь создало многолетнюю и очень трудноразрешимую церковную проблему. Ее последствия до сих пор болезненно ощущаются в Эстонии.

События в Эстонии привели к росту общественного противостояния, к расстройству в религиозной жизни страны, они не способствовали консолидации народа, а наоборот его разделяли.

В Эстонии, в общей сложности, менее 100 православных приходов, как Московской, так и Константинопольской юрисдикции. В Украине же в одной только канонической Церкви около 11 тысяч приходов. Масштабы трагедии были бы несопоставимы.

В беседах, в ходе наших переговоров, представители Константинопольского Патриархата неоднократно давали понять, что не рассматривают эстонский сценарий как успешный. Невозможно говорить о подобных действиях на территории Украины. Мы надеемся, что у наших братьев из Константинопольского Патриархата будет достаточно мудрости и ответственности, чтобы подобных шагов избежать.

Точно также и руководство Украины, полагаю, должно осознавать, к каким тяжелым последствиям для стабильности в обществе могли бы привести подобные действия.

«Н.Р.»: Как сейчас украинским верующим относиться к президенту Виктору Ющенко, который называет себя православным, а ходит к Филарету?

o. Николай: Я не могу комментировать личные религиозные убеждения господина Ющенко.

Но я помню, что когда он посетил Святейшего Патриарха Алексия в Москве на следующий день после своей президентской инаугурации, он заверял, что, как верующий человек, никогда не позволит политикам вмешиваться в религиозную жизнь и «указывать пальцем, в какую Церковь людям ходить».

Как государственный деятель он должен следовать обещаниям, которые были даны. Всякое вмешательство чиновников в религиозную жизнь может привести к осложнению и без того непростой религиозной ситуации в Украине.

«Н.Р.»: Как же расценивать постоянные заявления Ющенко о необходимости создания «единой поместной украинской церкви»?

o. Николай: В этом отношении я вполне разделяю позицию Митрополита Киевского Владимира. Поместная Православная Церковь в Украине существует. Это Украинская Православная Церковь, которая является Церковью канонической, признана всеми поместными Церквями мира, пользуется большим уважением и признанием в мировом Православии.

Восстановление единства Православия в Украине – желаемо для всех нас, но оно возможно не на основании политического давления, а на основании канонов Церкви.

«Н.Р.»: Перед Пасхой представители Украинской Церкви отказались участвовать в церемонии встречи Благодатного огня, организованной властью. Причиной стало то, что в ней принимали участие представители раскольнических организаций и греко-католики. С канонической точки зрения УПЦ не может проводить с ними совместные богослужения. Однако есть мнение, что, отказываясь от участия в официальных мероприятиях, каноническая Церковь сама превращает себя в маргинальную структуру. Вы с этим согласны?

o. Николай: Я не думаю, что Церковь, которая объединяет большинство верующих Украины, может стать маргинальной. Маргинальными выглядят попытки неканонических организаций поставить себя на один уровень с Украинской Православной Церковью.

Конечно, все религиозные организации перед законом равны. Но уровень их влияния на украинское общество, уровень уважения к ним – очень различен.

Я нормально воспринимаю, когда представитель Украинской Православной Церкви на каких-то мероприятиях, чисто общественного характера, имеющих важное значение, оказываются рядом с представителями неканонических церковных структур. Это мероприятия светского, общественного характера.

Другое дело, когда речь идет о церковном событии религиозного значения. И в этом случае участие Церкви в совместных мероприятиях с неканоническими структурами совершенно неуместно.

«Н.Р.»: Сейчас УПЦ возобновила переговоры с УАПЦ. Как вы оцениваете перспективы этих переговоров?

o. Николай: Диалог, направленный на то, чтобы лучше понимать позицию друг друга, знать ее из первых рук, а не из прессы, это всегда полезно.

«Н.Р.»: Союз православных граждан высказывал мнение, что Украинская Церковь серьезно проигрывает католикам и раскольникам на информационном поле. Вы согласны с этим?

o. Николай: Динамика присутствия УПЦ в информационном пространстве очень положительна и обнадеживающая. Активность представителей УПЦ в информировании общества растет, и это радует.

Вместе с тем, беспокоит, что в отдельных СМИ канонической Церкви бывает крайне трудно представить свою позицию. На ряде телевизионных каналов такие трудности ощущаются.

«Н.Р.»: В том же СПГ существует мнение, что УПЦ следует активизировать работу по созданию учебных учреждений для мирян – журналистов, политиков, чтобы сформировать в Украине «православную элиту». Опять таки, в СПГ утверждают, что греко-католики в этом направлении на Украине действуют куда более активно.

o. Николай: Я не нахожу правильным или возможным для себя, сидя в Москве, давать советы представителям Украинской Церкви. На месте виднее. Важны реальные ресурсы: и материальные, и человеческие.

Я вижу, что в Украине вырастает поколение хорошо образованных, преданных Церкви священнослужителей. Может быть, им и предстоит взяться за решение этой задачи – воспитывать в православном духе мирян.