Стрелки

Александр Железняк
Легкий ветерок колышет непослушные волосы, приносит на своих крыльях приторный, но поэтому такой сладкий запах помасленных шпал. В воздухе витает какое - то вселенское спокойствие… День угасает. И этот момент борьбы Света с Тенью можно сравнить с большим стаканом воды, в который беззаботный малыш окунает кисточку, пропитанную тёмно-сиреневой гуашью. Вечерняя синева плавно разливается по крышам стареньких построек, стекает с верхушек молчаливых деревьев, закручивается причудливыми воронками под козырьками товарных вагонов.
В надвигающейся мгле засветились ярко-голубым светом добрые железнодорожные указатели. Ну, или как их там называют? Такие, что стоят на стрелках… Они почему-то всегда притягивали моё внимание. Их свет казался каким-то неземным, каким-то искренним...Он звал в далёкие дали, там, где я никогда не был. И хотелось лететь к этому огоньку сквозь непроглядную ночь, сквозь пургу, через ночное поле, где только берёзы по обеим сторонам дороги, да одинокий волк рыщет в густой темноте. Лететь, чувствовать свободу, чувствовать умиротворение... Быть пронзённым пьянящим ночным ветром, слышать плачь коростели, видеть вдали огоньки неизвестных деревушек, каких-то станций, населённых пунктов. А над этими населёнными пунктами узнавать созвездие Большой Медведицы… «Светит незнакомая звезда. Снова мы оторваны от дома…» Вот как в этой песне. Здесь всё, как в жизни…Во всяком случае, как в моей жизни. А ещё этот унылый гудок железнодорожного вокзала, который предвещает очередное объявление! Он тоже бередит мою душу…
Железнодорожные стрелки: одни ведут к крупным заводам, другие – к красивым городам, третьи заставляют на всех парах проноситься возле незнакомых полустанков. Четвёртые теряются в городских тупиках, посреди пустырей, поросших дикой лозой, испещрённых сточными канавами и усеянных гаражными кооперативами. Запасные пути, мать их!...
...Сегодня ночую в пустом товарном вагоне. Судя по всему, и завтра тоже…Скоро холод. Надо что-то подыскивать…
Верю ли я в надежду как в «земной компас»? Честно говоря нет…Хотя, что ещё остаётся бездомному?