Славки

Негларик
Я в первый раз увидел славок у себя в саду в 2009 году, вернее обратил на них внимание. Родители учили молодёжь жизни. Эти трое молодых отличались от родителей какой-то бесшабашной смелостью, наивностью что ли, и уверенностью, что мир вокруг прекрасен, безопасен и создан для них и только для них. Подлетит такой молодец (или девица, не различаю я их), сядет сантиметрах в десяти от моего лица и доверчиво заглядывает в глаза: «Ты кто, такой большой? Чего ты здесь делаешь?» А мамаша или папаша тут как тут, и ругает: «Чек-чек! Чек-чек!»
Я работаю учителем английского языка, и слышится мне «Check-check! Check-check!» То есть кричат они по-английски, что означает «Проверяй-проверяй! Проверяй-проверяй!»
И верно, «Проверяй, куда летишь! Опасно!»
Ну, со мной всё происходило относительно спокойно, а вот если появлялись коты, что тут начиналось! «Чек-чек! Чек-чек!» превращались в самые настоящие гневные тирады, один из родителей летел за котом и сопровождал его до границ моего участка. А был ещё один молодой красивый кот, помесь сиамского и обычного Васьки, пушистый, голубоглазый, белый, но с серо-полосатыми хвостом и мордой (сейчас он уже заматерел, стал крупным и мощным). Так вот этот молодой нахал вбил себе в голову (наверное, обоснованно), что молодой славка будет хорошей добычей, и постоянно забирался на дерево, чтобы реализовать свой гнусный план, слава богу, ему ни разу не удалось преуспеть.
В этом году, в мае славка-самец стал вить гнездо в одной из моих синих жимолостей. До этого я думал, что славки умеют только выкрикивать «Чек-чек! Чек-чек!», а тут такая красивая, хоть и короткая песенка. Он выскакивал из куста, пел песенку один раз, что-то хватал для постройки и исчезал в кусте снова (строил гнездо): совмещал привлечение самки со стройкой.
Вскоре началось выкармливание птенцов, то один, то другой из родителей прилетал с кормом, я в это время собирал ягоды жимолости и слышал, как галдят птенцы, если я собирал ягоды слишком близко от гнезда, птенцы начинали галдеть, принимая меня за родителя, а если в этот момент прилетал кто-то из взрослых, я слышал «Чек-чек! Чек-чек!»
Сосед вынужден был кое-что перестраивать и снял со своего столба крепление моего забора, пришли строители, начали шуметь, это не понравилось славкам, и, когда молодёжь вылетела из гнезда, вся семья покинула мой сад.