Смысл жизни

Наталья Котова
Дожив до 18 лет, я так и не понял, в чем смысл жизни. Зачем я здесь, если конец и так ясен? Где мое место в этом мире? Я смотрел на траву, на птичек и понимал, что они, в отличие от меня, прекрасно знают свое предназначение. А я, никчемный, понимаю меньше, чем они.

Все эти вопросы сильно донимают меня в последнее время. Я даже стал хуже спать из-за этого. А ответы все никак не приходят. Я подумал, что когда-нибудь все же найду их и пойму, где мое место под солнцем, но радостней мне не стало… И самый главный вопрос: «В чем смысл жизни?» совсем отнял у меня покой.

Тогда я решил, что если я не вижу перед собой этого смысла, то и жить, собственно, незачем. И придумал я, что пойду на перекресток Невского и Садовой и буду переходить дорогу на красный свет. Я специально выбрал это место: машин много, движение оживленное. Пускай сбивают на здоровье,  все равно без толку живу.

И я отправился на выбранное место. Дождавшись красного сигнала светофора, я цинично начал свой последний путь. Машины были еще далеко, когда в моей голове ясно прозвучал голос:
- Постой, дружок, а жизнь ты сам себе дал?
- Нет, - ответил я ошарашено вслух.
- Тогда имеешь ли ты право так вольно ею распоряжаться?..
Эта простая мысль настолько поразила меня, что я даже остановился. Но тут же мне пришлось перебегать оставшийся участок дороги, уворачиваясь от бибикающих машин.

Так и побрел я озадаченный домой, решив, что буду жить, учась у всего вокруг: у каждого дерева, травинки-былинки, пичужки, надеясь, что тогда постепенно, не сразу, нет! мне откроется все-таки смысл этой многогранной жизни.

Благо, на это впереди были долгие годы…