Вот такая история

Галина Романовская
Эта ночь была последней. Игорь ушёл ранним утром, пока Катя ещё спала, чтобы не видеть, что здесь произойдёт.
Но он знал, как всё  будет:  резко и нетерпеливо затрезвонит дверной звонок. Катя в утреннем халатике подбежит к двери, посмотрит в глазок, откинет цепочку, распахнёт дверь и с радостным визгом повиснет на шее отца. Что Игоря нет рядом, она даже не заметит.
Вчера Катя взахлёб рассказывала Игорю об удивительном событии, произошедшим с нею: её нашёл отец, с которым она не виделась много лет. Он приехал, чтобы забрать её с собой в Питер. Он так прямо и сказал ей по телефону:  «Раз мамы больше нет, ты должна жить со мной. Ты слишком молода, чтобы начинать самостоятельную жизнь».
Когда она говорила ему об этом, её глаза сияли, с лица не сходила счастливая улыбка, и его неприятно поразило то, что о нём она даже не вспомнила, как будто его вообще никогда не было в её жизни.
Да, он был прав, что не разбудил её, не попрощался, даже не помахал рукой. Ибо, что она могла сделать в ответ? Тоже помахать рукой? Неужели вот так – просто помахать?

Первая любовь пришла к Игорю, когда он учился на втором курсе юридического факультета. Катя училась на экономическом, на первом курсе. Они познакомились в студенческой столовой, и сразу всё закружилось в водовороте чувств.
Он узнал полное счастье, безграничную нежность, ошеломляющее сладострастье.
 По настоянию Кати, они поселились в её просторной квартире, где она жила одна. Мама весной умерла, отец оставил семью, когда Катя была маленькой девочкой. Игорь и Катя, оба совсем ещё юные и беспечные, представляли своё будущее в волнующих розовых тонах: они работают на крупных знаменитых фирмах, у них много денег, они свободны. А пока они усердно учились, занимались спортом, встречались с друзьями и наслаждались любовью.
Но теперь он понял: Катя никогда не любила его так,  как он её. И их расставание нисколько не испортило ей настроения. Она обожала перемены, и радовалась, что для неё начнётся совершенно новая жизнь. Она не понимала, что природа не знает повторов, и такой жизни, которую они прожили с Игорем, больше никогда не будет.

Вечером Катя позвонила.  Он ждал её звонка весь день, и теперь, когда это случилось, он не почувствовал ничего: ни радости, ни раздражения.
- Игорь, привет, - затараторила она таким тоном, как будто ничего не произошло.
- Привет Катюш.  Как дела? – ответил он  в тон ей.
- Ты извини, но я не смогу с тобой встретиться перед отъездом. Совершенно не остаётся времени. Мы уезжаем завтра, так как папе нужно быть на работе. Я  буду тебе звонить. Не обижайся, ладно?
-  Да, нет. Я понимаю…
- Ну, пока. Целую.
- Пока. Звони.
Игорь положил трубку, откинулся на спинку кресла. Закрыл глаза. Он чувствовал себя одиноким и ненужным.  Встал, подошёл к окну и долго наблюдал, как на город спускаются сумерки.

Прошло полгода, и прошлое отступило. Игорь давно не ждал Катиного звонка. Его утомили  воспоминания и несбыточные мечты. Казалось, он примирился с мыслью, что они расстались навсегда.
Как-то дождливым  ноябрьским утром он отправился во вновь открывшийся  супермаркет, чтобы купить спортивный костюм для занятий спортом. Он учился на последнем курсе, и декану пришла в голову мысль, активизировать спортивную жизнь на факультете.
Игорь  вошёл в магазин, разыскал спортивный отдел, долго бродил по залу,  не зная, что выбрать из представленного изобилия.
И вдруг он услышал знакомый голос:
- Коля, смотри, вот то, что нужно!
Игорь оглянулся и увидел Катю, располневшую и подурневшую, а рядом с нею высокого плотного парня,  глаза которого равнодушно скользили по манекенам.
- Катя! Ты?! – наверное, излишне громко воскликнул он.
Катя взглянула на Игоря отчуждённым взглядом, как будто не узнавая. Её спутник вопросительно уставился на него, бесцеремонно спросил:
- Кать, это кто?
- Иди, подожди в машине. Я тебе потом всё объясню.
-Что значит «потом»? – недовольно буркнул парень.
Немногочисленные покупатели, в предвкушении скандала, с любопытством уставились на них.
- Коленька, ну пожалуйста…Я недолго.
Когда парень  исчез из виду, Катя окинула Игоря злым незнакомым взглядом:
-  Ты что, за мной следил?
- Следил? То-есть, как «следил»? Ты же в Питере…
Катя засмеялась. Смех её был беспощаден:
- Мы ведь не первый раз встретились, верно? И что тебе нужно?
Игорь потерял дар речи от бессмысленности  и враждебности её вопросов.
- Что же ты молчишь? Стыдно стало? Не можешь примириться, что мы расстались?- фыркнула она.
Это было похоже на мелодраму в исполнении плохих актёров.
Игорь повернулся и быстро пошёл к выходу. Он был так ошеломлён, что даже не почувствовал себя уязвлённым.
- Запомни, что всё в прошлом, не преследуй меня, - летели ему вслед злые слова.

Чтобы придти в себя после этой встречи, Игорь зашёл в бар недалеко от супермаркета и заказал выпивку. После очередной порции коньяка жизнь уже не казалась такой жестокой.  Он смотрел на танцующие пары, притоптывал ногой, на губах блуждала улыбка.
В уголке бара он заметил одинокую белокурую девушку в светлом костюме. Она выглядела расстроенной, сидела поникшая, опустив голову. На столе стоял бокал, к которому она, видимо, даже не притронулась.
Игорь встал и неуверенной походкой подошёл к девушке:
- Разрешите пригласить вас на танец, - как можно учтивее проговорил он.
Девушка подняла голову и её взгляд, настороженный и благодарный,  придал ему уверенности.
- Вы согласны? – он протянул ей руку. Она встала, и рука об руку они пошли к танцплощадке. 
Медленный танец соединил их. Сначала они смущённо молчали, двигаясь в такт музыки.  Потом Игорь сказал:
- Вы грустная. Что-то случилось?
- Зачем вам знать? – ответила она тихо.
- А как вас зовут?
- Аня.
- А меня - Игорь.
- Очень приятно, - и она впервые улыбнулась. Улыбка очень украсила её лицо.
- У меня сегодня тоже неудачный день,  -  сказал Игорь. - Так что мы с вами друзья по несчастью.
 Она молча смотрела прямо ему в глаза большими тёмными глазами. Было в этом взгляде что-то трогательное, беззащитное.
- Так вот. У меня есть конструктивное предложение: вы мне расскажите о своих неприятностях, а я вам - о своих, - продолжал он. - Мы запишем наши неприятности  на бумажке, а бумажку сожжём,  пепел развеем. И сразу станем свободными и счастливыми.
Она  рассмеялась, беспечно встряхнула  светлыми блестящими волосами:
- Это вы здорово придумали! Можно попробовать.  Но только, как это сделать?
- Нет ничего проще. 
Игорь, не выпуская её руки, вместе с нею подошёл к бармену,  и попросил у него пепельницу и зажигалку. И листочек бумажки.
- Вы курите самокрутки, - хохотнул бармен.
- А почему бы нет? Это даже забавно, - засмеялся в ответ Игорь.
Аня смеялась вместе с ними, глядя на Игоря почти с восхищением.
Когда они сели за столик, и, Игорь, вооружившись ручкой, которую извлёк из кармана, вопросительно взглянул на Аню, она сказала:
- Я не поступила в институт. Второй раз. А у вас что случилось?
- А я расстался со своей девушкой.
- Ой! А почему?
- Э, нет.  О вопросах мы не договаривались.
Игорь что-то старательно записал на бумажке.
- Что вы написали, покажите? – Она ловко завладела листочком:
«Моя девушка, прощай, к тебе я больше не вернусь!» « Институт, ты меня не достоин!»
- Нет, про институт вы не правы. Я снова буду туда поступать.
- Что же это за дурацкий институт, который не принимает столь преданных абитуриентов?
- Медицинский.
- А-а, хотите стать врачом?  Тогда напишем по-другому:
 И он написал: « Приёмная комиссия, ты неправа!»
Аня, улыбаясь, кивнула.
- А теперь давай устроим погребальный костёр. – Игорь осторожно поджог записку, пепел ссыпал в оставшийся клочок бумаги. – Ну, вот и всё.  Мы свободны и счастливы.

Игорь и Аня вышли из бара, когда совсем стемнело. Дождь прекратился. Лужицы, точно тонкие стёклышки, блестели на мокром асфальте. Аня развернула бумажку с насыпанным в неё пеплом и,  подпрыгнув, со смехом развеяла пепел по ветру.  Потом она доверчивым жестом   взяла Игоря под руку,  и они пошли вперёд,  смеясь и  перепрыгивая через «стёклышки», которые иногда безжалостно брызгались.
Игорь болтал, не умолкая, обнаружив, что выдумывать смешные и глупые истории не так уж трудно.
Неожиданно он остановился:
- Анечка, а куда мы идём?
- Как «куда»? – смеялась Аня, незаметно для себя, переходя на «ты». – Ты меня провожаешь домой.
- А где твой дом?
- Здесь недалеко, Сиреневый проспект  25.
Они остановились у дома 25, и оба сразу замолчали, глядя друг на друга в нерешительности.
- Мне пора, - сказала Аня. – Ох, и попадёт же мне от родителей.
- У тебя строгие родители? Держат тебя в ежовых рукавицах?
- Да уж. Они очень старорежимные. Сейчас будут пилить за провал на экзаменах, и за то, что я пришла слишком поздно.
- Сочувствую. Ну, ничего. Родителя всё делают из любви к детям.
- А мы ещё встретимся? – спросила Аня.
Он внимательно посмотрел на неё, прежде чем ответить. Потом спросил:
- А ты хочешь этого?
Она на мгновение опустила глаза:
- Ну ладно, пока. - И побежала к подъезду.
- Постой! – крикнул Игорь, понимая, что сказал что-то не то, - постой!
Она остановилась.
- Дай мне твой номер телефона.
Она улыбнулась, назвала номер.
- Ты не запомнишь, - сказала она.
Он вынул ручку и записал номер на ладони:
- Теперь запомню навсегда!
И Аня, смеясь, скрылась в подъёзде.

Вернувшись домой, Игорь сел в кресло, которое стояло в углу у окна, и попробовал убедить себя в том, что неожиданная встреча с Катей ничего не изменила в его жизни. Он давно, сразу после отъезда Кати в Питер, понял, что они расстались, и то, что она никуда не уезжала, а просто ушла от него к другому, в сущности, ничего не меняло. 
Но он себе не поверил. Потому что та Катя, которую он любил, была совершенно другой: наивной, весёлой девчонкой, а эта, сегодняшняя, – вульгарной женщиной, пытавшейся его унизить, чтобы  скрыть своё смущение.
Постепенно Игорь начал осознавать, что свою Катю он просто выдумал. А сегодня она показала ему подлинное лицо. И это хорошо,  - рассуждал он,  - что  сегодняшняя встреча положила конец его сладким воспоминаниям.
Он жил теперь в однокомнатной квартире, доставшейся ему от покойной бабушки.  Это было решение его родителей. Когда он ушёл от Кати, мать, даже не спросив о причине их разлада, сказала:
- Ты стал взрослым, Игорь. И я думаю, что нам всем будет удобнее, если ты будешь жить в бабушкиной квартире.
 Отчим кивал головой в знак одобрения. Он всегда был согласен с матерью.
Игорь  не возражал. Честно говоря, он  давно ждал этих слов от матери. Но сегодня он остро почувствовал своё одиночество, ощутил странную глубокую депрессию. Нервы его, казалось, были обнажены: перед глазами мелькали  когда-то дорогие воспоминания, которые теперь причиняли ему боль, и которые он  должен  забыть навсегда. 
Бабушкины настенные часы пробили двенадцать раз, и этот бой разрядил обстановку. Игорь встал, прошёл на кухню, напился холодной воды. «Пора спать», - сказал он себе.
 И тут зазвонил мобильник.  Номер абонента был ему незнаком.
- Слушаю, - негромко, словно боясь кого-то разбудить, -  сказал  Игорь.
- Это Николай. Нам надо встретиться, - напористо произнёс незнакомец.
- Какой Николай? Вы, наверное, ошиблись номером.
- Я никогда не ошибаюсь. Нам надо поговорить. Я - катькин парень.
Этот голос, эта блатная манера говорить разозлили Игоря:
- Мне с вами разговаривать не о чем. И чей вы парень, меня совершенно не интересует.
- Послушай, чувак!  Ты чего ерепенишься? Говорю тебе, надо, - значит надо.
- Да пошёл ты … - и Игорь нажал «отбой». И потом вообще отключил телефон. 

На следующий день  Игорь был занят на факультете, и старался не вспоминать о вчерашнем происшествии. Что такого, в сущности, произошло? Ну, встретил бывшую девушку, ну позвонил её наглый парень… Что тут такого необычного?
Но Игорь, конечно, бодрился. Его возмутили и предательство Кати и поведение её парня. И снова охватило болезненное томительное чувство.
И тут он вспомнил об Ане. Куда он дел бумажку с её телефоном, переписанным с ладони? Надо найти. Может, когда-нибудь он захочет ей позвонить.

Но он позвонил Ане только через месяц.
 Весь этот месяц Игорь боролся с наседающим на него Николаем. Николай звонил ему чуть ли ни каждый день и сначала нагло требовал, а потом унизительно просил о встрече.  Наконец, Игорь сдался. Их встреча состоялась в маленьком кафе на привокзальной площади. Почему Николай предложил именно это место, Игорь не интересовался. Он хотел только одного: отвязаться от этого наглеца.
Они подъехали к кафе почти одновременно. Игорь вышел из машины, огляделся. Вокруг сновали люди с деловыми озабоченными лицами, и только один человек стоял, привалившись к дверце машины, и никуда не спешил. Игорь узнал его сразу: высокий, плотный, одетый в куртку серебристого цвета.  Их взгляды встретились, и они неторопливо пошли навстречу друг другу. Николай первым протянул руку, и Игорь пожал её.
- Ну, что, пошли. Посидим, поговорим. Жаль выпить не сможем.
Игорь кивнул, и они молча зашагали к кафе. Внутри было полно народу, но Николай уверенно повёл его к свободному столику:
- Садись. Здесь шумновато, зато кормят хорошо.
Он взмахнул призывно рукой, и к столику тотчас подскочил официант. Он поздоровался с Николаем, как со старым знакомым, дружелюбно кивнул Игорю.
- Что будете заказывать?
- Давай, как всегда. И что-нибудь попить. Но не спиртное: мы за рулём, - распорядился Николай. -  Ты, уверен, мой выбор одобришь, - обратился он к Игорю.
- Да я, в общем-то, сыт. 
- Ничего. Впрок подкрепишься.
- Так зачем я тебе понадобился?
- Ты не обижайся, но я хочу знать, когда вы с Катериной расстались?
- Разве ты не мог об этом спросить у неё?
- Тут понимаешь, какое дело… В общем, она ждёт ребёнка. И это явно не мой ребёнок.  Так чей же? Твой?
Игорь ожидал чего угодно, но только не такого поворота событий:
- Ребёнок? У неё будет ребёнок? – растерянно бормотал он. – Но мы с ней давно расстались. Она уехала в Питер с отцом…
- Да никуда она не уезжала.  Она ко мне переехала.
- Ну, тогда… Ты у неё спроси, чего ты от меня хочешь?
- Она твердит, что мой, но по времени никак не сходится.  Ей уже скоро рожать. Когда ж я успел?
- Но от меня-то ты чего хочешь?
- Как чего? Должен же я знать…
Игорь вскочил с места:
- Спрашивай у неё. Ты что, не мужик что ли?
- Постой, ты куда?!
Но Игорь, не оглядываясь,  выскочил из кафе.

И вот после этого свидания, ему неудержимо захотелось позвонить Ане.
Каждый вечер, придя домой с занятий, он порывался позвонить ей, но что-то его удерживало. Наконец, он решился.
- Алё, я слушаю, - послышался звонкий голосок.
- Это Аня?
- Да. А с кем я говорю?
- Это Игорь. Тот самый Игорь, с которым ты сожгла и развеяла по ветру все свои печали.
- Ой, Игорь! - хихикнула Аня. – Откуда ты взялся? Ведь это было так давно. В прошлой жизни.
- Почему в прошлой жизни? У тебя что-то изменилось? Замуж вышла?
- Нет, замуж не вышла. Но теперь я работаю. Стала самостоятельной.
- Ну, значит, я смело могу пригласить тебя на свидание. Родители не заругают. Если ты, конечно, не против…
- Я не против. Но только не на этой неделе.  Я работаю медсестрой в роддоме. На этой неделе дежурю.
- Тогда позвони мне, как будешь свободна.
И он продиктовал ей свой телефон.

Но всё складывалось так, что что-то обязательно мешало их встрече: то она не могла, то он. Впрочем, это не портило им настроения, потому что они ежедневно созванивались и говорили долгими часами.  Они рассказали друг другу всё о своей жизни, чего никогда не смогли бы сделать  при личном свидании. Они сблизились настолько, что понимали друг друга с полуслова. Поэтому, когда, наконец, встретились, это была незабываемая, романтическая встреча двух разлучённых обстоятельствами влюблённых.
В тот день Аня должна была приехать вечером к Игорю домой. Наконец, она согласилась на "взрослые" отношения, и Игорь с волнением ждал этого свидания.
 На факультете он всегда отключал мобильник. После лекций и семинаров он уже собирался уходить домой, как его остановила Зоя Красавина, секретарь декана.
- Игорь, постой! Тебя тут разыскивала какая-то девушка. Аня, кажется. Она ещё  утром звонила в деканат. Но мне некогда было тебя разыскивать.
- Спасибо, Зоя, - пробормотал Игорь, поспешно доставая свой телефон.
- Какие-то неприятности?
- Спасибо, - повторил Игорь. - Сейчас узнаю.
Чтобы избавиться от любопытной Зои, Игорь зашёл в пустую аудиторию и плотно затворил за собой дверь.
Аня долго не отвечала на его звонок, и его нервы были на пределе. Он понимал, что что-то произошло. И хороших вестей не ждал. Наконец, Аня откликнулась.
- Аня, что у тебя случилось? – почти закричал он в трубку.
- Ничего страшного, Игорёк. Не беспокойся. Просто я хотела тебе сказать, что вчера ночью в нашем роддоме твоя знакомая Катя родила мальчика. А сегодня она сказала врачу, что мальчика не возьмёт. Её муж возражает. Этот ребёнок не его.  И я подумала, что, может, он твой…
- Ну, знаешь! Нашла время и место вести об этом телефонные разговоры. Почему  обязательно мой? Разве она сказала это?
Аня замолчала. Потом нерешительно произнесла:
- Да. Она мне это сказала. Я сегодня утром с ней поговорила.
- Кто тебе поручал вести подобные разговоры? Я тебе поручал?! – кричал возмущённый Игорь в трубку.
- Но, Игорь…, - пыталась оправдаться Аня.
- Всё, хватит! – и Игорь нажал «отбой».
Он долго, в каком-то оцепенении сидел, не решаясь выйти в коридор.  Его мысли беспорядочно скакали в голове, но выстроить их в логическую цепочку он не мог.
Чего все от него хотят с этим ребёнком?  И Аня тоже оказалась вовлечённой в эту историю…  Абсурд  какой-то! Ему вдруг захотелось уехать куда-нибудь далеко-далеко, и никогда не видеть и не слышать про всех этих Кать-Ань – Коль с их проблемами, которые они хотят спихнуть на него.
Наконец, он встал, выглянул в коридор, и,  не обнаружив там знакомых ребят, поспешно вышел на улицу.

Всю ночь Игорю снились Катя и Аня, которые перетекали одна в другую, и оказывались одной женщиной.  И эта женщина настойчиво протягивала ему маленького плачущего ребёнка.
Утром он проснулся с тяжёлой головой, но с решимостью действовать.  «Надо спасаться, - сказал он себе. Иначе – капкан захлопнется».
Первое, что он сделал,  позвонил матери и выложил ей всю историю, как на духу. Мать долго молчала. Потом сказала:
- Я знаю, тебя гложет чувство вины. Но ты ни в чём не виноват. Катя сама ушла от тебя, и  я уверена, что ребёнок этот к тебе не имеет никакого отношения. Просто эти две девушки нашли общий язык, и решили подкинуть ребёнка тебе. Чтобы они не портили тебе жизнь, Игорь, не мотали тебе нервы, надо поменять квартиру и купить новый мобильный. И раз и навсегда забыть об этой истории. У тебя вся жизнь впереди.

Прошло много лет. Игорь Александрович отмечал свой 50-летний юбилей. Поскольку он был одинок, с женой развелся, детей не было, то организацию праздника взяла на себя адвокатская контора, где он работал.   Торжественная часть закончилась, и  Игорь Александрович прошёл в свой кабинет, чтобы отдохнуть и привести себя в порядок.
И тут к нему в кабинет заглянула Верочка, его секретарша.
- Игорь Александрович, к вам тут молодой человек.
- По какому делу.
- Сказал, по личному.
- Ну, пусть зайдёт.
Молодой мужчина, высокий, красивый с букетом в руках вошёл в кабинет, с жадным любопытством глядя на хозяина.
- Я ваш сын, и пришёл вас поздравить с юбилеем, и …в общем, познакомиться, - выпалил он  прямо с порога.
Игорь Александрович на какое-то мгновение онемел от неожиданности.
- Сын? Какой сын?
- Мама недавно открыла тайну моего рождения. Сказала, кто мой отец. Я узнал, что у вас сегодня юбилей. И вот пришёл… - добавил он смущённо.
Яркая краска залила лицо Игоря Александровича:
- Вашу маму зовут Екатерина? – тихо спросил он.
- Нет, мою маму зовут Анна. Анна Сергеевна.