Грех...

Валери Таразо
Расска 13

Профессор стал склоняться к мистике. Он считал, что его вялость в лечении второго сына, бывшего на 10 моложе первого - вполне удачного - объясняется полым отсутствие веры в его выздоровление: уж настолько глубоко зашла болезнь (детский церебральный паралич - ДЦП). Если бы ... но Александр Васильевич не знает, что было бы “если бы”. Слишком рано он опустил руки. Конечно,  разговоры с врачами сыграли свою роль в его позорном отступлении. Однако его жена не отступила. Она боролась до конца, который сама и назначила...

Провожая малыша с женой в Махачкалу к какому-то иглоукалывателю-самоучке, он уже знал, что видит сына Ваню в последний раз. И жена навер-няка знала то же – именно она выбрала этот отдаленный город, где иглоукалыватель просто остановил работу его сердца. Много ли нужно было такому уже потустороннему мальчику. 

Но грех  бездействия Александр несет всю жизнь и думает, что его собственный паралич - наказание за неверие в выздоровление малыша. Там его спросят: “Почему ты так рано опустил руки?”.

Он должен будет сказать правду: “Я давно, когда катал коляску с малюткой  по улицам и молил Бога, он меня не услышал или не хотел услышать”. И теперь, когда я наказан почти такой же болезнью, мне очень трудно восстановить ВЕРУ, хотя именно ее то мне и не хватает больше всего. 

Когда приду на суд Всевышний,
поникну грешный и немой,
нагой, без побрякушек лишних -
иссякнет тут весь гонор мой.

Скажу, все в прошлом не жалея,
о всех грехах моих мирских,
сквозь грешников, как средь аллею,
войду я в ад смирен и тих.

И все страдания и муки
вкушу я вновь, как на Земле,
и вложат мне в больные руки
скелетик мальчика трех лет.

АС.   Грех...