Хранитель

Алекс Лето
На крыше никого нет. Наверное, это единственное место за последнее время, где действительно никого нет. Та тишина и безлюдность, мечты о которой приходили ко мне во сне и наяву, мягко струится у моих ног…
Тёплый, с нотками предугадываемой в далёком рассвете свежести, ветерок обнимает плечи и гладит лицо, случайный мотылёк коснулся моей щеки. Всё спокойно вокруг меня…

Внизу гирляндами огней горит город. Где-то слева идёт змейка светящихся точек. Это мост. Ещё левее лиловатая кромка неба высвечивает силуэты зданий. Какая-то пара часов, и начнёт светать…

Умытый предутренней росой город будет встречать рассвет. Проснутся дома и улицы, разомнут свои заспанные члены автомобили, и люди привычно населят собой улицы.
Всё будет как обычно, но не совсем. Один маленький штрих, который мало кто заметит. А заметив, удивлённо вскинется, помашет руками, покачает головою и… пойдёт дальше, дополняя пейзаж города собственным мазком кисти…

Этим маленьким эпизодом стану я. Вернее, моё отсутствие. Но это произойдёт через пару часов, на самом пике предрассветной истомы, а пока… Пока я стою на крыше нашего дома и наслаждаюсь тишиной.

Лёгкий взмах крыльев застал меня врасплох… Едва уловимый аромат утренних надежд и вечернего покоя, приправленный тайной и единственной истиной, пахнул в лицо. Тёплый холодок скользнул по спине и… передо мной, на самой кромке крыши сидел Он.
Нет, не Ангел. Нет, не Дьявол. Он был одет в цвета моих предпочтений – серо-чёрно-лиловое одеяние и лиловые крылья за спиной… Чудо.

Он сидел и улыбался, покачивая ногой в лакированном ботинке и скрестив руки на груди.
- Я твой Хранитель. Ну, будем знакомы. Скучно? – спросил Он
Я потрясённо кивнул.
- Тоскливо? – Он посмотрел на меня более пристально.
От удивления мои глаза распахнулись шире и ещё шире…
- Одиноко? – констатировал мой Хранитель и выдернул пёрышко из правового крыла. 
- Да… - ошеломлённо ответил я.

Хранитель встал на ноги и повернулся ко мне спиной. Лунный свет коснулся лиловых крыльев, посеребрил их и словно прошил сверкающей сеточкой тонких нитей и страз…
- Красивый город, - тихо сказал Он и провёл рукой в воздухе. За его пальцами протянулся дымчатый шлейф едва поблёскивающих искорок. – Смотри.
Я послушно подошёл к Нему и встал слева.
- Смотри же, - Он слегка подтолкнул меня вперёд и ещё раз провёл рукой. Сквозь миллиарды мельчайших искр стали проступать очертания…
Но это был совсем другой город. Такой, каким он, верно, был сотни лет назад. Благолепный, чинный, новый… С матовыми куполами и серо-красными фасадами зданий, вымощенными камнями дорогами и звёздной рябью реки, с пустырями и рощами на окраинах…
История его лет мелькала в картинных зарисовках, бывшими живее живых…

Я обернулся и посмотрел на своего Хранителя. Он улыбнулся в ответ и провёл рукою вновь. Налёт древности стирался под движениями его кисти, рисуя новые картины времени… И так было не один раз.
- Тебе не кажется, что ты уже видел это? – спросил Он.
И я подумал, что точно, что-то я видел. Отдельные эпизоды, кусочки изображений, остатки памяти всплывали внутри меня и обретали плоть. А Хранитель всё листал и листал страницы моего города…
Странно, но то, что мы с Ним видели, уже перешагнуло рубеж настоящего и приоткрыло тайное будущих лет…
- Что это? – спросил я.
- Твоё знание, - ответил Он, - Ты жаждал полета? Куда ты хотел бы улететь?
- В никуда, - шепнул я и опустил голову. Отчего-то мне стало стыдно за прежние желания, будто я не оправдал надежд на само своё существование…
- Никуда – такого понятия нет, - спокойно заметил Хранитель. – Ну, хорошо, я покажу тебе много забытого знания… Пойдём, просто смело шагай со мной, нога в ногу.
Он словно подхватил меня, и мы шагнули с крыши в огни города…

Здесь было тихо, спокойно, безлюдно. Здесь было так, как я мечтал, чтобы таким был мой мир… Здесь не было страха, боли и отчаяния, бессилия и глупости, пустоты и усталости… Зато было знание, умение и опыт.
Я не помню, как долго мы с Ним летали и сколько я всего увидел. Я очнулся в своей комнате… бесплотный и лёгкий. Хранитель, улыбаясь, стоял рядом.
- Твоё тело осталось там, на крыше. Пойдём, заберём его, - сказал Он и протянул мне руку. – Просто шагай со мной. Это просто…

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Небо слева стало совсем розовым. Летний невесомый ветер трепал мои волосы. Зябко. Свежо. Утренне.
Первый луч солнца весело вынырнул из-за самого высокого здания на горизонте, и что-то блеснуло у меня в руках. Я опустил голову – в руке было зажато воронье перо, странное, серое с лиловым отливом…

Очень хотелось спать…