ТАМ... продолжение

Григорий Левицкий
На несколько дней со спектаклем « Наследники» (сюжет дрянной – вспоминать противно!) я с небольшой группой артистов и таких же ,как и я технических работников, поехал в г.Кременчуг,где жил в гостинице «Днепровские зори»,вполне современной и оборудованной,включая телефон в каждом номере.В тот день,последние пару часов перед сном я провёл в номере,где жила Таня вместе с девушкой из электроцеха – Женей ( о ней можно отдельно и долго рассказывать), играли в карты,говорили «за жизнь».Я молча смотрел на Таню…Около десяти часов вечера посиделки закончились.Я ушёл спать к себе в номер.Или я жил один или мой сосед поздно возвращался – не помню. Я уже уснул,время было что-то около 11 часов,когда зазвонил телефон.Таня.Говорит,что должна мне сказать,то ,что стесняется сказать в глаза.По телефону,она не видит моего лица и ей легче это сказать.(Только сейчас вспомнил:это же текст из «Проснись и пой!» !)  Оказывается,она ко мне «очень хорошо относится», и всё у нас с ней будет хорошо…
                Я был очень взволнован,долго не мог уснуть.Утром,примерно часов в девять,я, со словами «Чуть свет уж на ногах и я у Ваших ног»(А.С.Грибоедов),естественно, предварительно постучавшись, влетаю на крыльях в номер,где жили девушки.Женька старается быть серьёзной,Таня – никакая,
и я отношу это на счёт её смущения. Веки опущены,на меня не смотрит.Себя не вижу,но догадываюсь,как выглядит счастливый идиот в 20 лет.Таня не хочет со мной разговаривать – стесняется.На Женькиных губах едва пробежала,обычно свойственная ей, ироническая улыбочка,глаза понимающе сверкали под очками.Один лишь я ничего долго не понимал.И на завтра и ещё через много дней. Она,Таня,была со мной  как- то снисходительно-любезна,как буд-то бы чуть-чуть виновата передо мной.И только летом на гастролях,месяца через два-три,когда до меня,тугодума,что-то,кажется, «дошло»,Таня однажды пролила свет на истину:оказывается весной в Кременчуге, ночью по телефону со мой говорила Женька,а не она и…всё так просто – я не понял юмора! И тогда и сейчас через десятки лет – я не поверил и не верю голос,ведь был её! А дело,хоть и было в апреле,но не первого же  числа!
…Женьку не спрашивал,несмотря,что очень хотелось: она хоть и умная,но язвительная,а я – ранимый.
Осталось навсегда ощущение того,что слова-то были сказаны и,может быть, искренно,но к утру всё улетучилось,даже пускай к её собственному удивлению…
А,может быть,поиграв со мной неудачно и,поняв мою искренность,убежала, спряталась от этого неудобного,неловкого положения…А звали её вовсе не Таня,не нужно, по-моему, здесь её настоящего имени,не могу его назвать,так же,как и не могу забыть…
Кажется мне,что она ни разу в жизни обо мне не вспомнила.Вскоре «Таня» вышла замуж за нового скрипача из оркестра,который внешне напоминадл ей наипопулярнейшего уже тогда Вячеслава Тихонова,знаменитого в недалёком будущем киногероя – Штирлица.
                Женя действительно была( и надеюсь,что существует) умная,года на 2-3 старше меня,заочно училась тогда в Ленинградском  Институте театра  музыки и кино (ЛГИТМИК)  по профессии театрального критика.Несмотря на это,она была  «своя  в доску»,т.е без всякой противной мне спеси,курила в перерывах в мужской компании и запросто,без  «ломанья» садилась с нами за стол,что бы «перекинуть» рюмочку-другую.Однажды,развеселившись подобным образом,она поделилась со мной,шутя,что так вот незаметно,на ходу и потеряла невинность,и ей удалось меня смутить…
                И хочется мне,чтобы Женя прочитала мои воспоминания и откликнулась,пускай даже сильно ругаясь…
                продолжение следует.