Клубовцы в Торгаше. Червяк. Спирт

Игорь Орловский
Глава 1. Выход.
------------------

                Концерт был устроен Гробом в поддержку одного
                предвыборного блока, группа [Паранойя и Ангедония]
                выступала последней. И нажратой в кал. В итоге Гроб с
                Ксюхой еле стояли на сцене, не могли толком ни петь, ни
                играть; и в итоге приехавшая ментовка сняла их со сцены за
                маты, а Арта забрали ещё до выступления, вместо него
                играл Бабай. Концерт был записан на видео, после
                просмотра которого группа начала весьма осторожно
                относиться к выпивке перед выступлением.
                …Также у группы, наконец, появился свой ударник –
                курагинский панк Хрюндель.
                Гроб (История панк-группы Паранойя и Ангедония)

Маленькое предисловие. Клубовцы – это спелеологи, состоящие в спелеоклубах. Многие клубовцы с гордостью противопоставляют себя диким спеликам или дикарям – тем, кто в спелеоклубах не состоит. И заявляют, что дикари ведут себя в пещерах неподобающим образом. Добавлю, что главные исследователи пещер являются именно дикарями.

И вот сам рассказ, а точнее, быль. О клубовцах в Торгаше.

В конце ноября 1991 цебык (член спелеоклуба ЦБК) д’Оезжай-не-Доедешь познакомился с известнейшими в нашем городе личностями: Архипом и Пахомом. Дело было так. Сидел д’Оезжай вместе со своим другом Рембо в Красноярском Краевом Клубе Спелеологов и вместе с народом праздновал день рождения этой чудной организации – пил какой-то алкоголь. На этом мероприятии, проходящем раз в год, все присутствующие пьют, кто сколько умеет. Подошёл тут к нашим добрым молодцам их знакомый – пещерный человек Грин – и сказал, что прямо сейчас вместе с Архипычем и Пахомом идёт в Торгаш – рюкзаки со снарягой у них прямо здесь. Д’Оезжай-не-Доедешь и Рембо переглянулись и выразили желание полазить вместе с ними. Потому что в Торгаше всё так необыкновенно бальдерсно-цупындерно. Пораскинув нетрезвыми мозгами, договорились до следующего: они вдвоём прямо сейчас срываются с места, берут дома свою снарягу, идут в Торгаш и встречаются с ними троими под землёй – место встречи укажут навешанные Архипом-Пахомом-Грином верёвки.

Интересные вещи начались с того, что д’Оезжай чисто по-пьяни  отправился в куртке, хотя на улице стоял мороз – 30°С. Впрочем, уличная одежда – это мелочь, о которой напрягать мозги не обязательно, главное, что ничего из снаряги он не забыл. На попутном ЗИЛе д’Оезжай с Рембой добрались до городской окраины. Взобрались на Торгашинский хребет – 6 км по лесу. Вот и долгожданный провал в земле! И уходящая в бездну верёвка. Рембо, которому, несмотря на его богатырское телосложение, более бы подходило прозвище Вавила с Нижнего Тагила, отправился по большой нужде. И вскоре сообщил своему приятелю из ночной тьмы, что использование снега вместо туалетной бумаги не очень приятно. д’Оезжай особенно прочувствовал “не очень приятность” сего процесса потому, что Рембо выразил свою мысль очень цветастыми выражениями, состоящими из одних матов. При чём чрезвычайно долгими и извращёнными. Ещё бы! – на дворе – 30°С. Д’Оезжай-не-Доедешь тем временем облачился в лёгкую пещерную одежду, рассчитанную на +4°С, натянул на себя “сбрую” с побрякушками, негнущимися от мороза пальцами попытался закрутить карабин на рогатке (спусковом устройстве), но сделать этого не смог и двинулся вниз прямо так – с нарушением правил техники безопасности. В лицо ударил поток тёплого воздуха. Вот и грот Жуткий Треугольник – пещерный человек погрузился на глубину 70 метров. Бздяурная лепота! Сунулся по крутонаклонному ходу вниз – в Ловушку Вставского верёвка не висит. Духовка заперта – в те времена там стояла железная дверь. Значит, Архип-Пахом-Грин двинулись через ход Червяк – ужаснейшую костоломную мерзость. Д’Оезжай там ещё не был. А вот Рембе через Червяк протискиваться уже приходилось. Поэтому он отверз уста свои и, наполнившись духом злохуления, минут семь одними матами стал рассказывать, как хреново в этой заковыристой хреномотине. При его комплекции это понятно. Ну, двинулась наша чудная двоица в путь. Первым полез Рембо. Четыре метра хода он протискивался минут семь, каждое своё движение комментируя серией отборнейших нецензурных слов и выражений. Потому, что ему там было очень хреново. Наконец, Рембо оповестил д’Оезжая, что ход свободен. Стал корячиться его напарник. Протискиваться по Червяку можно только на боку в верхней части хода – вниз он сужается до нескольких сантиметров, а в верхней его части можно (очень осторожно!) совершать разные телодвижения. При этом ход ужасно извилистый, а человеческие кости имеют странное свойство не гнуться. Поэтому высоким людям – например, д’Оезжаю (190 см) и Рембе (чуть ниже его) – там очень неудобно. Д’Оезжай шкрябался минут семь, пока, наконец, не понял, что просочиться никак не в состоянии. Выбрался назад в Жуткий Треугольник. Минутку передохнул и полез вновь… вперёд ногами назад головой. И случилось чудо – несмотря на совершенную неправильность пролезания он проскочил Червяк буквально за минуту. Почувствовав, что ноги вышли в пустоту, обрадовал этим Рембу. И услышал в ответ серию матов, смысл которых был таков: ход Червяк выходит прямо в отвесную трубу, сам Рембо раньше стоял в ней в расклинку (ноги упирались в одну стену, спина – в другую), а теперь он ноги д’Оезжая держит своими руками (чтобы тот не пролетел восемь метров), а сам держится зубами за воздух. Ну, каким-то извращённым способом д’Оезжай встал в расклинку и вслед за Рембой благополучно спустился в Капельный грот, по которому ходили-бродили места себе не находили Архипыч, Пахом и Грин. Встретились. Накрыли стол и воссели за трапезу. Чтобы отметить свою долгожданную встречу под землёй, достали фляжку с чистым спиртом. И последовал вопрос: “А взял ли кто-нибудь воду?” Оказалось, что воды не взял никто. А до ближайшего подземного водоёма не близко – несколько отвесов по нескольку десятков метров каждый. Что ж, делать нечего – пришлось пить неразбавленный. Выпив и закусив, стали думать-гадать кумекать-соображать, в какую степь двинуть свои стопы, какие хрени заклинить своими телами. И тут Архип, как самый старый из всех присутствующих и весьма опытный, предложил благоразумную идею: “Мы сейчас пьяные, где-нибудь ещё гробанёмся, если будем лазать, так что пойдём-ка наверх, на землю”. Все его поддержали. И таким же путём двинулись в обратный путь. Получилось как в анекдоте про офицеров, которые собрались на охоту и решили ружья не брать: “Ребята напьются, перестреляют друг друга”.

Для чего, спрашивается, ходили?..





Глава 2. Вывод.
-------------------

                Рассудок, господа, есть вещь хорошая, это бесспорно, но
                рассудок есть только рассудок и удовлетворяет только
                рассудочной способности человека, а хотенье есть
                проявление всей жизни, то есть всей человеческой жизни, и
                с рассудком и со всеми почёсываниями. И хоть жизнь наша в
                этом проявлении выходит зачастую дрянцо, но всё-таки
                жизнь, а не одно только извлечение квадратного корня.
                Ф.М. Достоевский

А вот для чего. Все ли нелогичные поступки людей бессмысленны? Бывают ли действия людей одновременно и нелогичны, и целенаправленны? Ну, вот пример: одна женщина сообщает подруге о своём муже: “Я его выгнала, а он воспользовался и ушёл”. Логична ли фраза с точки зрения мужской логики? Нет, не логична. А с точки зрения женской логики? Очень даже логична. Потому что если перевести эту женскую фразу на язык мужчин, то она будет звучать примерно так: “Я выгнала своего мужа из дома и надеялась, что он либо станет умолять меня не поступать с ним так сурово, кинется просить у меня прощения, или же станет возмущаться моей жестокостью и на меня кричать. Другими словами, даст мне своё внимание (энергию). Я напьюсь его вниманием (энергией), и стану рада-радёхонька. А он поступил так, как я не ожидала – забрал вещи и ушёл молча. И никакой энергии из него я не выкачала. И как, из кого мне теперь энергию качать, я просто не представляю”. Итак, нелогичное, на первый взгляд, изгнание мужа имело глубокий смысл. Перейдём теперь к клубовцам в Торгаше. Поведали они миру о своём бессмысленном путешествии? Ясен пень, поведали, какие они лихие. Заговорил о них народ? Конечное, заговорил. Прибавилась ли у них популярность? О, да. Так значит, их нелогичный пьяный выход таил в себе глубокий смысл. Конечно, никто из них пятерых этого тайного смысла в тот момент умом не осознавал. Но его чувствовал.

Однако помимо этой подсознательной причины могли быть и другие. Взглянем на ортодоксальных сатанистов, которые веруют в то, что если будут верой и правдой служить сатане, то пойдут в ад на вечные муки; и страстно этих самых мук желают и себе, и всему остальному человечеству, и бесам, и ангелам, и Богу. Какая причина заставляет этих верующих людей идти против явной выгоды? Многих – жажда бунта. Своё собственное, вольное и свободное хотенье, свой собственный, хотя бы самый дикий каприз, своя фантазия, раздражённая иногда хоть бы даже до сумасшествия – вот их “выгода”. Цель – своё “я”. Вы только вникните, вникните в их внутренний мир: плевать мне на то, что станет со мной через год, через день, через минуту. И плевать, узнает ли кто-нибудь из людей, какой я великий и ужасный. Совершенно плевать, ибо до мнения других людей мне нет уже совершенно никакого дела – я уже давным-давно вырос из того детского возраста, когда питался энергией других людей. Теперь я эту энергию уже не ем, поэтому совершенно не стремлюсь привлекать к себе внимание, как какой-нибудь “антихрист” Мерилин Менсон и ему подобные “клоуно-чудища”. Отрывая своё “я” от общего тела человечества (жестокость нужна для того, чтобы оторвать себя от других людей целиком, полностью и без остатка), я испытываю невероятные страдания от полного одиночества. И, одновременно, совершенно дикий кайф. Кайф как от одиночества, так и от страданий. Какое невероятное наслаждение можно испытывать от внутренней боли, прекрасно описал Ф.М. Достоевский в своей повести “Записки из подполья”. Вот другая возможная причина неразумного, с точки зрения обычной мужской логики, пьяного выхода в Торгашинскую причину. Конечно, ни у кого из этих пятерых ребят эгоизм не выпячивался в такой яркой форме, как у сатанистов. Но в малой степени присутствовать мог.

                2008 дек. – 2009 мар. 31.



Фото Торгашинской пещеры:
http://vkontakte.ru/photo50585180_140301443