я отравлен ницщей Ницще

Алексейалександр Герасимов
Я ницщеанец, который не читал Ницще. Я пытался, но, увы, не смог. Нет, не потому что сложно - читывал я авторов и посложнее, - а просто стиль мне его, не по вкусу. Нервный какой-то у него стиль, даже истеричный, а я стиль твердый, "алмазный" люблю:  чтоб как ритмичная поступь римских легионеров по каменной мостовой - вот, какой стиль! Чтоб как звон дуэльных эспадронов в темноте осенней андалузской ночи - вот, какой стиль! - и чтоб последнее слово  каждой фразы - как удар острием под вспотевший  кадык.

Но идея его - его ядовито-дурманная ницща! - в меня проникала с давних пор. Косвенно проникала, через других авторов. И впервые, еще в детстве, - через Максима Горького, раннего. Его "Макар Чудра", "Челкаш", "Старуха Изергиль", "Сердце Данко" - крепкой, душистой ницщей сочны.

А потом через Гайдарову "Судьбу барабанщика". И через "Как закалялась сталь" - это простую, но страстную книгу вроде бы целой писательской кодлой за жирный паек сочиняли, но разве это важно, коли результат хорош! И даже у левого социалиста Лондона, непринимавшего философию Ницще, густой ницщей все страницы склеило.

И даже Фандорин, кукла постмодернистская,  наспех клепанная, - ницщеанская все же персональ.

А потом и через других - по капле со многих брал, впитывал я в себя ницщу. Ведь ницща во многом по чуть-чуть-чуть да растворена. Кто в двадцатом веке жил, тот этой волчьей радости неизбежно вкусил. Фрейд и Ницще - вот, два главных гриба-мысляка ушедшей эпохи. Причем Фрейд засох и обезвкусел, с трухой смешался, а Ницще - актуально всё сияет волшебным эдаким, гордым, духовитым мухомором среди невзрачных маслят и опенков.

Фрейда ученики его, последователи давно уж сожрали да выкакали, а  Ницще никто еще не смог разжевать и переварить: рвет от ницщи одних, а у других в глазах от нее чудно-болезненно зеленеет! А иные, с  красной пеной у ноздрей и с пеплом Ницще, стучащим в их рвущиеся сердцах, мчатся по-над краю пропасти, как ошалевшие от наркоты берсеркеры. Железные сверхдровосеки - лысые, носатые, лохматые, бородатые, чернокудрые или конопатые - но все, как на подбор, резкие, пылкие бестии.

Это потому, что все они ницщей отравлены!!!!!!! Это их всех хилотелый безумец Ницще своей липкой жгучей ницщей отравил.......