Глава 18

Инесса Завялова
Повесть "Иллюзия".
Глава -18  События 1994г.

 

 Попасть к Имриту для многих людей было практически  делом  невозможным, его окружали женщины, которые ревностно его охраняли.Их было довольно много. Две из них были его  помощницы, они занимались организационными вопросами, сбором народу на курсы и ко всему, обе женщины, были работниками Дворца судостроителей.
  Одна была важная - директор Дворца, другая ее заместитель, помощник. Финансовой частью занимались также обе дамы. Их возраст шагал далеко за сорок пять, у них не было мужей, были взрослые дети.  У обеих были дочери, не то студентки, не то школьницы старших классов.
 Ходили слухи, что обе женщины имели, только в разное время, близкие отношения с Имритом.
Но, что значило  близкие отношения, знали только они. Все остальные, пришедшие в данную ситуацию ученичества, лечения,целительства,эзотерики,  вкладывали в это понятие свое осмысление.Обе дамы претендовали на замужество,им казалось,что молодой маг самая выгодная партия, в нынешнее, и до того не простое время. Их притягивала сила.
  И, в данный момент, когда Имрит неожиданно выбрал совершенно другую женщину, о которой мало кто знал, поговаривали,что она была его пациенткой, у которой  диагноз - бесплодие.Так вот, его помощницы вынуждены были смириться с выбором Имрита, поскольку они получали неплохие проценты, за ведение его дел, а также, тоже якобы находились в аспекте ученичества, официально считали его своим учителем,магом, который при помощи своих сверхвозможностей решал многие их дела житейские, финансовые и разные другие.
   Элю забавляли эти байки о женщинах и величии мага. В крае, где она выросла, к магии относились очень плохо, более того, презирали и органически ее не выносили. Эля к магии относилась со скептицизмом и атеистическим безразличием. Гуцулы отдавали предпочтение духовным старцам,молитвенникам.
   Надя, на которой женился Имрит, женщинам не нравилась, она была особа обычная, но довольно состоятельная, у нее был свой бизнес, который приносил ей неплохие деньги.
  Первое время, после того, как Надежда стала гражданской женой Имрита, он выглядел счастливым и помолодевшим. Его деловые отношения с его помощницами крепли и усиливались. Казалось, они его слушались во всем, и было ощущение, что они его побаивались,но все же, быстрее всего,- это было уважение к человеку, который был так непохож на других.
  Порой, было жалко этих дам. Ирина Павловна - директор Дворца судостроителей  очень милая, открытая, добрая, большой светлячок. Казалось, у нее были вымыты все отрицательные эмоции и проявления. И еще, складывалось ощущение, что она прятала обиду. Ее душа болела - вот о чем говорил ее вид. Она явно рассчитывала быть с Имритом.И даже больше того, это именно она вытащила Имрита,именно она, предложила ему читать лекци в более перспективном для него месте,в центре города.А теперь фигурки в игре  поменялись это было очевидно.
 Вторая, Антонина Дмитриевна - женщина веселая, жизнерадостная,правда, она страдала язвой желудка, и еще ее тревожил недавний развод с мужем. Она была открыта, мила со всеми, но все же, она умела создавать дистанции, и не подпускать к себе, и к Имриту людей лишних, и определенно ненужных. То есть, кольцо брони недоступности, важности, порой, создавалось умышленно, дабы избавится от напора надоедливых, навязчивых воздыхательниц Имрита.Антонина была непростая, даже довольно расчетлива,прагматична.Имрит явно сорил между собой подруг,а если не сорил, то кошка между ними все же иногда пробегала.
 Многим женщинам было сложно понять, что Эля не была увлечена Имритом, и, что ей он не нравился, как мужчина.Он ведь такой необычный. Хотя, правда, спустя какое-то время, особенно, когда все убедились в беременности Эли, мысли ревновать Элю к Имриту у многих исчезли. Тем более,что с Элей всегда рядом была ее свекровь.
  Возле Имрита,  был еще  круг - постоянных больных, тех которые пришли на курсы, на консультации первыми, и были кругом первыми, с коим приходилось общаться, ибо они, были те, самые первые, которые его приняли, полюбили,  создавали так или иначе его свиту на курсах. Правда, он не  терпел окружение, всегда держал себя в стороне от интриг, и был закрыт практически для всех. Что называлось в народе - был сам себе на уме.Он общался не общаясь,порой поддерживал разговор, не более.Он мило улыбался и зачастую много молчал.
  Эля знала, всю эту картину, и ей не хотелось встречаться с Имритом, ей не хотелось, чтобы полоскали ее имя, и ткали за ее спиной нелицеприятные слухи влюбленной женщины, бегающей за кумиром. Элю тошнило от этих мыслей.
 - Вы просите меня прийти на курсы, а разве возможно к вам пробраться, не получив клеймо влюбленной в вас женщины,- начала Эля с порога.
-А что в этом плохого? - произнес Имрит, явно стараясь раззадорить Элю.
-Так может мне уйти сразу и навсегда, и, возможно,тогда испарится это невыносимое шушуканье. Меня тошнит от этой грязи.
- Извините, шутка, глупая - в его глазах исчез лукавый огонек.
- Вы прекрасно знаете, что вас окружают Шварцы и Гардемарины, и каждый раз, нужно растолкать кучу вопросов, намеков, не так ли? Может мне повесить табличку:- Я не люблю Имрита,люблю своего мужа! Хотя, зря, они вряд ли заметят частицу НЕ, которая вас так раздражает.
- Да, вы язвочка, злючка,Эля,-Имрит довольно щурился.
-Конечно, а вы, как думали? Все шепчутся, якобы я ношу вашего ребенка. Я от этого зверею. Меня трясет от этих глупых, примитивных  мыслей. Он сын Гержа и вы прекрасно знаете, что у меня с вами ничего не было и никогда не будет. Кажется, эта тема между нами закрыта раз и навсегда, не так ли?
 Имриту хотелось утешить Элю.
- Хорошо, я скажу, чтобы вас пускали ко мне без очереди, и не трепались за вашей  спиной. Теперь вы довольны. Что еще вы приберегли для меня? Судя по вашему воинственному виду, это еще не все, что вы хотели мне сказать,
-Конечно, не все, я видела странные вещи, видения, два черных человека...
Имрит бесцеремонно прервал Элю, и довольно жестко произнес:
- Вы можете говорить о чем - то другом? Об этом не нужно.
- Почему, я хотела, просто, вас предупредить.
- Я сказал довольно, хватит ткать страхи. Прекратите трястись за меня. Эля, ваше материнство по отношению ко мне, меня тоже раздражает.
- Ну, как знаете,- на глазах у Эли появились слезы. Но она хорошо владела собой. Нарастала ссора, Эля - это прекрасно понимала. Имрит был не в духе и она тоже.
- Я вас поколочу. А ваше отцовство по отношению ко мне это нормально?
- Прекрасно,поколотите,  доставьте мне  удовольствие.
-Вы меня выводите из себя.
- Я сама вежливость.А... в общем -то... это очень хорошо.
-Почему?
-Потому что у вас есть реакции. Не важно, какие они: плохие, хорошие реакции. Вам небезразлично.
-Ах, вон оно как? Значит, вы, Имрит, боитесь моего безразличия?
-Да, как видите.
- Ну и  ладно,тогда запоминайте я к вам безразлична!- Эля хлопнув дверью, выскочила из кабинета. Это была первая стычка с Имритом, на почве ее материнства по отношению к нему, но не только. Эля была зеркалом, в котором Имрит видел свою  нынешнюю ситуацию. А зеркало было нелицеприятным. Врать Эля не умела и льстить тоже. Рубила напрямую, не оглядывалась.
-Слышать он видите ли не хочет, а я тоже слышать и видеть не хочу, и быть вашим Ангелом Хранителем тоже не собираюсь, вон, баб море. Под дверью сидели две миленькие, молоденькие девушки.
- Катитесь вы, Имрит, куда подальше!- произнесла Эля мысленно.У нее почему-то завертелось слово козел,но оно вертелось, где - то и как-то глубоко, так и не выпрыгнув отчетливо,и не оформившись в четко произнесенное слово.Эля быстро успокоилась, злости не было ни у нее, ни у Имрита.
-Он явно играл, только, зачем ему эта игра? И ко всему, чувствовалось, что у него не было времени для беседы.Размеренное общение требовало времени,-подумала Эля,Эля устала от выходок Имрита.Загадки его поведения выводили ее из себя.Она мгновенно отключилась от него. 
   Пахло войной с мужчиной, который ее любил по - отцовски.  И еще она почувствовала облегчение от высказанного и от выплеснутой эмоции. Ей очень нравилось общаться с Имритом, но эта магическая значимость, важность,его окружение мешали размеренным беседам и размышлениям. Поразительно было то, что в самом Имрите этой важности,заносчивости не было, - это был навязанный  антураж  человеку,за которого Эля искренне волновалась. И кажется, Имрит волновался о Эле также...
  Они общались всегда без внутренней дистанции, соблюдая принятое обращение  друг к другу "ВЫ", и никогда, ни при каких обстоятельствах, не говорили друг другу "ТЫ".
 

  Но все же... предупреждающие образы не давали Эле покоя. Аура Имрита не была такой яркой как обычно. Его окутывала темная дымка.Это тревожило и не давало ей покоя


Продолжение следует.