Возвращение

Михаил Дорос
 Я посмотрел на трофейные часы, было одиннадцать часов. Через полчаса мы должны были быть в городе, проехав перед этим мою родную деревню. Колеса поезда мирно стучали, убаюкивая ехавших в вагонах солдат. Многие из этих оставшихся в живых спали, кто лежа на верхних полках, кто сидя, накренив голову на бок или опрев ее обо что-нибудь. Свежий утренний воздух врывался в полуоткрытое окно, наполняя вагон запахом акаций, которые в изобилии росли вокруг. Этот запах перемешавшись с солнечным светом заставлял нас забыть все ужасы и думать о чем-то хорошем, например о том, что мы все скоро будем дома. Я сидел у окна и, глядя на пробегавшие мимо моих глаз пейзажи, напоминавшие мне о доме, думал о том, что меня дома даже некому встретить. Свою небольшую семью, состоящую из трех человек, я потерял еще до войны. Я ехал и утешал себя, что хотя бы мой дом остался цел, так как немцы не дошли до этих краев, если только его не разграбили. Вдруг в вагоне мне стало очень скучно и я, сгорая от нетерпения снова увидеть свою деревню, начал пробираться к выходу. Протискиваясь сквозь сидящих на полу солдат, я споткнулся и чуть не упал, но меня вовремя кто-то придержал, и я, поблагодарив сам не зная кого, бросив слова благодарности в толпу, уселся на ступеньки. Теперь стало намного лучше. Свежий воздух поднял мне настроение, и я, свесив со ступенек ноги, запел песню, которую подхватили несколько курящих солдат, стоявших за моей спиной. Мне стало весело и я, забыв свои прежние думы, начал любоваться природой. Мы проехали мост, который соединял два берега реки, и попали в совсем знакомые мне места. Вот и родной лес, которых зашумел, словно приветствуя нас. Мы быстро мчались, и ветки деревьев больно хлестали меня, заставив меня залезть обратно в вагон. Но вот и лес кончился, предоставив нашему взору поля, а вдалеке город. Но мне не нужно было туда, на пути в город находилась моя деревня, в которой находился мой отчий дом, который я не видел уже пять лет. Я ухватился за поручень и, свесившись наружу, начал смотреть на приближавшиеся дома. Поезд замедлил ход, и я начал разглядывать людей, толпившихся у путей. Солдаты, ехавшие в первых вагонах, поспрыгивали и смешались с толпой, которая кричала, приветствуя их. Я тоже спрыгнул, но мне никто не бросился на шею и не начал целовать меня, как это делали с каждым, кто приехал живым домой. Я не почувствовал зависти к счастливым людям, вернувшихся в свои семьи, так как был по натуре человек добрый. Я посмотрел немного на радующихся людей и пошел по знакомым улицам домой. Не успев отойти далеко, я услышал знакомый голос, окликающий меня. Я повернулся и увидел бежавшую за мной девушку, которую я когда-то очень любил. Но незадолго до начала войны мы с ней поссорились, и она, обидевшись на меня, сказала, что больше не хочет меня видеть. Но сейчас она бежала за мной с таким счастливым лицом, что я забыл те слова, которые заставляли меня мучиться долгие годы. Сделав несколько шагов ей навстречу, я обнял ее, и наши губы слились в поцелуе. Это был единственный человек, поприветствовавший меня в этот день, который стал для меня очень памятным, и в последствии, когда мы с ней уже поженились, я все не мог понять, почему она забыла ту свою обиду, которая, как мне казалось, разлучила нас навсегда...