Новогодняя сказка

Огородное Пугало
Жила на свете маленькая девочка, и звали ее Марина.
Чего уж врать, она и сейчас живет, только уже совсем не маленькая, а большая. Настолько, что забыла про все чудеса, что с ней раньше случались, и даже верить в них перестала – не совсем конечно, а так, чуть-чуть, от обиды скорее.
Зимой у нее, как у всех девочек, мерзли щеки и нос, руки и губы, потому приходилось ей носить толстые варежки и закутываться в шарф. Вы подумаете, какое нам дело, во что она там закутывалась, да? Нам всем холодно, и все мы носим варежки и шарф. И все когда-то были маленькими, и знаем, что это такое. И таких девочек Марин по всему миру можно уйму сыскать, и одна не хуже другой будет.
Все верно, только не сказал я главного. Ведь у нее, как у обычной нормальной девочки, мерзли и ноги. Скорее, ножки, потому что в душе она всегда оставалась маленькой. Так вот, были у нее волшебные ботинки, о чем сама она, и даже родители ее, и даже брат ее, который очень любил играть в разные игры, не догадывались.
А между тем наступал Новый Год.
И между тем, и между этим, и между всего сразу наступал он, новый грядущий год.
Уже и 12 часов скоро… Уже и президент по телевизору выступать должен – президент Союза Свободных Капиталистических республик – ССКР.
Что он скажет? – думала Марина. Марина очень интересовалась политикой и любила президента за то, что у него очень умное лицо, и он беспокоится, чтобы у бабушки была большая пенсия.
Кто ж еще повысит бабушке пенсию, как не президент? – думала Марина. И не знала, что стоит ей выбежать на улицу, топнуть три раза – сначала левой ногой, потом правой – и пенсия моментально повысится у всех бабушек во всем мире. Вот так она, обладая чудесным даром, сидела без дела, в то время как могла сделать кому-то лучше, не затратив на это никаких усилий. Поэтому, люди, читающие этот рассказ, если обладаете волшебными ботинками – не сидите сиднем, а сделайте что-нибудь полезное. Например, так, чтобы целлюлозно-бумажный комбинат на берегу озера Байкал сейчас же рухнул, или, что еще лучше, превратился в …дерево. Ну почему ему не превратиться в дерево?
Думаю, если у вас есть чудодейственные ботинки, и это возможно.
Так вот. Какого же было удивление Марины, когда ровно в 12 часов по телевизору выступил президент и сказал, что целлюлозно-бумажный комбинат на берегу озера Байкал рухнул.
«Рухнул!» - выдохнула бабушка, разведя руками, забыв, что у нее слишком маленькая пенсия, чтобы вот так просто смело разводить руками. «Рухнул!» - выдохнула и Марина, схватившись маленькими ручками за голову, подражая бабушке. Она любила бабушку за то, что она любит президента, а у президента такое смелое лицо, даже сейчас, когда он говорит про разрушение целлюлозно-бумажного комбината, что им невозможно не восхищаться.
«Сегодня, в этот печальный для нас день, - говорил президент, - в день падения целлюлозно-бумажного комбината, я хотел бы искренне и от всей души поздравить вас с Новым Годом и пожелать, чтобы все ваши желания наконец осуществились, а я повысил эту пенсию, чтобы вы могли смело разводить руками, когда я в следующий раз буду объявлять о разрушении дорогого нам всем целлюлозно-бумажного комбината…»
Браво! – захлопала бабушка в ладоши.
Браво! – радостно запрыгала Марина в своих новых ботинках, которые разнашивала, бегая в них по квартире. И, о чудо…
«Я также хотел бы отметить, - говорил президент, - что только что принял решение о безотлагательном повышении пенсий в два раза. Зарплат – в три, стипендий – в…»
Ура! – воскликнула бабушка.
Ура! – вторила ей внучка.
Ура, товарищи! – поднял вверх бокал президент Союза Свободных Капиталистических республик – ССКР.
Марина выбежала на улицу и стала довольно кататься в снегу, прыгать, бегать, бросаться снежками – словом, вы сами знаете, что делали 30 лет назад, радуясь внеочередному повышению пенсий. Одного вы не делали – не прыгали вначале три раза на левой ноге, потом на правой, и никаким образом не влияли на судьбу мира, хоть, не побоюсь предположить, и мечтали. А добродушная девочка Марина, которая и в чудеса-то не верила – от обиды скорее, а не по-настоящему – сейчас пританцовывала, напевая песенку про Деда Мороза, которую на ходу сочинила.
«Дед Мороз, Дед Мороз, - пелось в ней, - красный нос, красный нос… Ты подарки нам принес… ох, как принес!»
До чего же перепугалась Марина, когда из-за угла с непонимающим видом к ней стал приближаться здоровенный мужчина с бородой.
- Где я? – не менее испуганно произнес он, глядя ей в глаза.
- Кто вы? – дрожала Марина. – Меня бабушка дома ждет.
- Как зовут твою бабушку? Я Дед Мороз.
- Мария. А какое вам дело?
Так произошла встреча Марины с Дедом Морозом. Конечно, поначалу она не на шутку испугалась, и даже не поверила, что он – это он. Так уж часто все пытались обмануть друг друга, наряжаясь в разные наряды да поговаривая при этом, что Дед Мороз де так просто не придет, и его еще звать надо…
- Мария… Мария… - задумался незнакомец. – Где я нахожусь все-таки?
- Во дворе у нас. На улице Зеленого Октября.
Дед Мороз огляделся:
- И как я сюда попал?
- Вышли из-за угла...
- А как я попал за угол?
- Чтобы выйти из-за угла, вам вначале надо было за него зайти, - отвечала девочка, пятясь назад, - не приближайтесь! Вы не Дед Мороз!
- Я не Дед Мороз?! Кто ж я по-твоему?
- Бандит! Мне бабушка про вас рассказывала. Она говорит, нельзя поздно ночью по улицам ходить, а то бандиты сумочку отберут, а в сумочке пенсия лежит, которую только что президент повысил!
- Повысил все-таки?
- Повысил!
- Вот те на, - сел на снег Дед Мороз. – Дождались, на старость лет…
- Дождались… - опустила голову Марина.
Дед Мороз полез в задний карман штанов и извлек кошелек, видавший виды и изрядно потертый. Посмотрел в него задумчиво, а потом, достав пару мятых купюр, протянул девочке.
- Вот, на тебе… на мороженое. Нету больше… все… гм… прожил.
- Настоящий Дед Мороз дарит подарки!
- Настоящий дарит, а реальный деньги дает. Ты в каком веке живешь?
- А какие есть?
- Ну не знаю… - хмуро сидел Дед Мороз. – Девятнадцатый вроде был… Еще какой-то…
Запах от него исходил душистый, плодово-ягодный. Откуда зимой такие запахи только? – думала Марина. – Не цветет ничего…Ах… Видно, настоящий это Дед Мороз все-таки. Реальный.
- Нет, мне надо бабушку сначала спросить, можно ли у вас деньги взять, и только потом…
Разговорились Дед Мороз с Мариной, про то, про се, про политику, про счастья, про несчастья… про любовь, конечно, тоже поговорили.
- И ушла она тогда, - говорил Дед Мороз, - и даже не попрощалась… Тогда я и решил, что Дедом Морозом стану – невмоготу такая мне жизнь была. Хотел добро людям делать.
Марина глядела на него круглыми глазами.
- Но ведь вы всегда были!
- Не всегда… Нет! – резко поднял голову Дед Мороз. – Не было меня раньше. Вот я даже и со счету сбился. Девятнадцатый…двадцатый… Дальше то что…
- Двадцать первый! – чуть подумав, воскликнула Марина.
- Двадцать первый выходит сейчас! Двадцать первый век!
Дед Мороз зачем-то опять достал кошелек, и тут же спрятал.
- Двадцать первый… - повторил он медленно. Пальто его было выцветшим, взгляд усталым. Ботинки грязны, и седая голова непричесана. Какой же это Дед Мороз? – спросите вы. Нет, это был самый настоящий Дед Мороз. Который приходит ночью и кладет под елку подарки, который вместо злых и ленивых родителей ходит по магазинам и круглый год их покупает, читает письма, чтобы потом ни о ком не забыть и никого не обидеть. И нет у него никакого дома, и никакой резиденции. И нет оленей, потому что ходит он пешком, а ездит в общественном транспорте. Таков он, истинный Дед Мороз. Просто выделяться не хочет, и сказку портить…
- А кем она была? - полюбопытствовала Марина.
- Она? – встрепенулся Дед Мороз. – Она…

«Вспомнила недавно детский садик - захотелось обратно… Всё время в компании с игрушками… Перед тихим часом, на котором никто не хотел спать, овсяное печенье с молоком. Часы, проведенные за рисованием, с пластилином или с чем-нибудь еще.
Мальчик Миша, который постоянно признавался мне в любви. Мальчик Максим, который спал на соседней кровати, и каждый тихий час говорил, что женится на мне… Я спрашивала, а что будет, если я уеду… Он говорил, что найдет меня.
Тогда я даже не подозревала, что на самом деле скоро покину этот город.
Утренники, Новый год, 8 марта… Тогда всё это казалось сказкой».

- Хочешь со мной? – вдруг сказал Дед Мороз. – Станешь Снегурочкой. Будешь мне помогать.
- Я? – удивилась Марина. – Ну нееет!!! Какая же я Снегурочка, я еще маленькая…
- Ты все равно когда-нибудь вырастешь… Зачем терять время?

«Учить стихи было радостью, одевать костюмы тоже. Все верили в Деда Мороза, старались заслужить его внимание, подарки. Все жили в ожидании праздника, чуда, верили в то, что желания сбудутся. Тогда и наши запросы были гораздо меньше, потому-то они и становились реальностью. Сама когда-то под руководством папки писала письмо Дедушке. Просила глупый подарок: ботиночки. Я их получила, наивно радовалась… Хотела бы и сейчас вернуть эту наивность».

- Я могу сделать, чтобы ты быстро выросла. Хочешь стать взрослой?
Марина чувствовала на себе пристальный взгляд Деда Мороза, и ей было не по себе. Она никогда не думала, что можно вот так запросто стать большой… Зачем это? Бабушка говорит, всему отведено свое время. И зачем это ему? И ей хотелось убежать. Или сказать «нет». Или вообще ничего не сказать. И в тот же миг сказка оживала… Какая девочка не захочет быть Снегурочкой? Конечно, быть может все это только снится…
- Ты знаешь, - внезапно сказал Дед Мороз, - что целлюлозно-бумажный комбинат на берегу озера Байкал рухнул?
- Знаю, - ответила Марина, - об этом сказал президент Союза Свободных Капиталистических республик – ССКР.
- А ты знаешь, что скоро Союза Свободных Капиталистических республик не станет?
- Как не станет? – тело Марины пронзили тысячи холодных иголок, точно ей сейчас должны были сделать, как раньше, ужасающую прививку.
- Вот так, - просто ответил Дед Мороз, - не станет благодаря тебе. Стоит лишь попрыгать вначале три раза на левой ноге, потом на правой…
- Зачем мне прыгать на левой ноге? И уж тем более, зачем на правой? – недоумевала она. – И что будет с президентом? Кто повысит бабушке пенсию? Нет, я хочу ходить в школу. Там у меня будет много друзей… Ох, как много…
- Ох, какая упрямая девочка! Прямо, как бабушка… - улыбнулся Дед Мороз.
- Вы не можете знать мою бабушку!
- Я знаю всех бабушек во всем мире… и даже бабушек всех бабушек, и их бабушек…
- Ну уж нет… - не унималась Марина. – И дедушек?
- Конечно! Ведь у каждой бабушки должен быть дедушка.
- Не хочу я так рано становиться бабушкой…
- Никто и не заставляет, - опять улыбнулся Дед Мороз. И рассказал, как много лет назад познакомился с девочкой Марией, которая написала ему письмо. А потом, достав из какого-то потайного кармана своих одежд охапку мятых бумажек, развернул одну, поновее, где Марининой несмелой ручкой было написано то, от чего глаза ее радостно заслезились…
И радовался в глубине души Дед Мороз…
И скрипела зимняя ночь, помигивая далекими звездами… И искрился снег в их мерцающем свете…
Какое было следующее желание, выполненное чудодейственными ботинками, я не знаю.
Скажу по секрету, сейчас мы уже живем в совсем другой стране. Наверное, тогда Марина все-таки попрыгала вначале три раза на левой ноге, затем на правой… Или произошло что-то другое… И куда исчезла наша маленькая девочка, и кем стала, никому не известно… Лишь однажды она написала мне письмо, из которого становилось ясно, что стала она очень грустной и печальной, и живет где-то далеко-далеко… А я… а я обещал, что найду ее. И я найду, просто пока не знаю, где искать. Вот последняя его часть, после прочтения которой я решил написать эту маленькую историю.
Быть может, все так и было…
«Еще в моей группе был только 1 мальчик. Я не помню этого, об этом говорят только фотографии.
Моя первая любовь.
Я тогда считала, что люблю. Конечно же, я ошибалась.
Хотела в первый класс. Это желание тоже скоро сбылось. Сидела со своей любовью за одной партой, ходила с ним домой. Мы вместе делали у меня дома уроки. И всё это тоже было своего рода сказкой. Кажется, это было совсем недавно… Многие моменты до сих пор стоят перед глазами, как будто это было вчера.
Но прошло уже больше 10 лет.
И столько в мире изменилось…
Изменилась я, моё восприятие окружающего, мои желания и мечты…
Новый год - не кажется сказкой. А подарки от Деда Мороза я уже сама кладу под елку.
Но… я всё ещё жду чуда. Верю в него.
Счастлива».