ИМХО

Ила Опалова
             Ила Опалова

                ИМХО

        – Привет! Наконец-то я до тебя дозвонилась!
       Я не сразу узнала голос своей давней приятельницы, в нем отчетливо слышались хрипловатые нотки, и мое воображение добавило в ее возникший мысленный образ морщинки вокруг глаз и  седину в корни крашеных волос.
       –  Привет, Ириша! – я придвинула к себе бумаги с отчетом. – Надо было позвонить на мобильный.
       – Мобильный! – сварливо передразнила подруга. – Мне не хочется мешать тебе: вдруг ты на совещании или за рулем? Вот и звоню наверняка – домой. Когда ты отдыхаешь.
       – Это правильно, – зажав трубку между плечом и ухом, я расписывалась на бумагах.
       – Ну что, все деньги заработала?
       – Все не заработать! – ответив банальностью, я насторожилась: куда это она клонит.
       – Вот и я о том же. Счастье не купишь. Суетимся, суетимся, а жизнь проскакивает.
       «Ну вот, время портит не только внешность, но и характер, – бросив ручку, я дотянулась до зеркала. – Нет, я вроде не изменилась, – в зеркале появилась скептическая улыбка, и я мысленно возразила: – Ну, не настолько же, чтобы стать занудой!»
       – Я не о тебе, – словно почувствовав мое настроение,  сказала Ирина, – я вообще... У Кости была на могилке. Ругались с ним, делили имущество, дрались за сына. И что? Квартиры свои на тот свет не забрал. Часы золотые, антикварные, которыми он перед всеми хвалился, так и лежат в коробочке... А сколько злости на меня вылил! До сих пор она меня сгибает и душит, как засохший крестьянский тулуп. Гадкие слова то ли в стены въелись, то ли в воздухе повисли, силы вытягивают. Может, попа позвать?
       – Позови, хуже не будет, –  не смогла я найти другого ответа.
      А Ирина продолжала:
       – Вчера взялась за уборку, пыль со всякой ерунды, с коробочек разных сметаю, и решила включить радио, которое давно не слушала. И прямо-таки застыла от слов: «Выткался над озером алый свет зари...» Есенин! Ты не поверишь, скажешь «дура», но у меня внутри  что-то сжалось, поднялось, и я заплакала. Реву ревьмя над часами этими дурацкими. И знаешь, отчего?
      – Костю жалко? – осторожно предположила я.
      – Ой, из-за него я столько выплакала, что уж не считаю, – звук в трубке качнулся, и я поняла, что Ирина махнула рукой, – это словно вода в дождь: ведром больше, ведром меньше – все равно! – звук приблизился. – Тут другое: я русскую речь услышала! Я ведь и забыла, какая она удивительная!  Она же, как озеро Байкал, достояние всего человечества! Наша классика мир совершенствует! А что мы с русской речью сделали? Опошлили, обгадили чудо, доставшееся нам от предков. Вот знаешь... как бы это сказать... в дивной гармонии храме натоптали, насорили, все заплевали, засморкали, облили иконы поносной жижей, дерьмом написали похабщину на стройных стенах, раздолбили певучие колокола, а вместо них подвесили кусок рельса, по которому сколько раз ни ударь – для ушей одно мучение. Вот это и есть нынешний наш русский язык. И его мы передадим детям и внукам.
       – Да, уже никого не ужасает, что дети разговаривают матом, – согласилась я с подругой, пропитываясь ее настроением.
       – Что ты хочешь? К зловонию привыкаешь, это факт. Посидишь в смрадной комнате часок, и уже не тошнит, и вони вроде не чувствуется...
       – Так сейчас и телевизор включишь, а оттуда – убогий сленг и пиканье. Впечатление такое, что идет необъявленное соревнование: кто сильнее язык извратит?
       – Потому я телевизор и не смотрю, – в голос подруги вкрались брезгливые ноты. – Я вот подумала: люди ездят в дорогих машинах, живут в хоромах, а для чего эта роскошь, если их души сидят в выгребной яме? Ведь одежда души – мысли, а они из слов. Ну, это мое личное мнение. Сейчас, знаешь, как это называют?
       – Знаю: имхо. Английская аббревиатура. Вольный перевод на русский: имею мнение, хочу озвучить.
       – Вот и я о том же. Но по-русски. Ладно, у меня сын пришел, надо его кормить. Вообще стихи читаю запоем, а Есенина  наизусть учу, память тренирую. Да и противоядие это хорошее. Душу очищает и радует, –  коротко помолчав, она сообщила: – Солнце садится. В окно посмотри... Ну, не забывай меня!
      Из телефонной трубки пошли гудки.
      Феерическим цветком за горизонт уходила заря, на столе белели забытые бумаги.

                18 января 2011 года