Маленькая незнакомка

Ольга Гуськова
               


Вообще-то я такая, что легко и везде могу познакомиться с любым человеком и неважно кто он - взрослый или ребёнок. Лишь бы чем-то заинтересовал меня и запросто  первой могу начать разговор. 
Очень часто мои родные и близкие задают мне вопросы:
- Ты её знаешь?
- Нет, не знаю. Первый раз её вижу.
Смеются…
- А такое ощущение, что вы старые приятельницы.
Обожаю ходить по магазинам, особенно где продаётся мебель. Но не люблю, когда продавщица пристаёт со своей «помощью».
- Может Вам подсказать?
- Нет. Спасибо.
А то не видно, что я просто так «на экскурсию» зашла в этот магазин.
Однажды вижу, стоит маленькая очаровательная девочка и, так же, как и я с интересом разглядывает мебель.
- Малышка, ты потерялась? 
Та утвердительно кивает головой.
- Где же твои родители? – а сама оглядываюсь по сторонам, высматривая их.
Она подняла плечики и покрутила головку.
Решила никуда не уходить, а побыть рядом с девочкой. Должны же родственнички спохватиться и вернуться за ребёнком по своему маршруту. Но если она решила самостоятельно осмотреть магазин, то родителям долго придётся её искать.
- На ручки хочешь?
Девчушка не возражала и протянула ко мне ручки.
Взяла её на руки. Ведь так ребёнок быстрее найдёт родителей или мама увидит свою дочурку.
- Видишь маму?
Отрицательно крутит головкой.
- А папу?
Но девочку заинтересовали совсем другие предметы. Ведь сверху намного лучше всё видно.
- Надо как-то развлечь ребёнка, - подумала я и спрашиваю.
- Что тебе здесь больше всего нравиться?
Она радостная, указательным пальчиком показывает на люстры висевшие вдалеке.
- Да! Люстры очень красивые.
Но люстры далеко, а уходить нельзя.
- А  что ещё тебе нравиться?
Посмотрев по сторонам, указала на кресло.
- Мне тоже это кресло нравится.
Вижу, бегут ко мне две женщины. Догадалась, что это мамуля и бабуля.
- А вон, кажется твоя мама идёт.
Девочка с равнодушием посмотрела на неё.
- Ой, а мы обыскались её. Она маленькая за мебелью не видно. Хорошо, что вы взяли внучку на ручки.
- Иди к мамочке.
И здесь произошло неожиданное…
Девчушка крепко обняла меня и не отпускает. Они её тянут к себе, а она ещё сильней прижалась ко мне. Чуть не плачет.
- Хорошулька, - говорю, - иди к маме на ручки, а то ты уже большая и тяжелая. А я очень устала держать тебя на руках. Пойдёшь?
Вертит головой.
- А к бабушке пойдёшь? – спрашиваю.
Внучка отвернулась от неё.
- Сложная ситуация,  - мыслю.
- А мамочка тебе куклу купит, - и пристально смотрю на маму.
- Конечно, куплю. Прямо сейчас пойдем в другой магазинчик и купим тебе куколку.
Это подействовало, и девочка потянулась к маме.
Они ушли. Мы с девчушкой долго махали друг другу ручкой.
- Что за мамаша, если к ней дочка не хочет идти? – произнесла продавщица, а я грешным делом, тогда также подумала…