Читание и писание

Юрков Владимир Владимирович
Совершенно не помню как меня учили читать и писать. Мать говорит, что я научился этому очень рано и феноменально быстро для своих лет. Видимо, это чистая правда, потому что, сколько помню себя, помню себя грамотным.

Характерный случай. За неделю перед тем, как пойти в Первый класс, я что-то хотел сказать своему другу Кольке, но его не было дома. Тогда я решил написать ему записку и положить ее в почтовый ящик. Для чего попросил у матери карандаш, которых у нее всегда было вдоволь, поскольку она боялась чернильных ручек, ибо они зачастую протекали и пачкали одежду. А время шариковых ручек еще только наступало. Мать ответила, что это бесполезно, поскольку Коля еще не научился читать. Меня это сильно удивило - ведь я, в то время, читал и писал достаточно свободно, а еще сильнее озадачило ; что же мне делать?

Но ничего в жизни не проходит даром ; за раннюю грамотность пришлось расплатиться здоровьем ; близорукостью и искривлением позвоночника. Второе удалось исправить путем длительных тренировок, а зрение так и осталось гадким на всю жизнь. И, к сожалению, ухудшается все больше и больше, ведя меня к полной слепоте, если только врач по имени Смерть не остановит этот процесс. В то время, когда мои сверстники развивались физически в дворовых играх, я сгибался над книгой и ломал глаза. Зато я мог называться, модным в то время, с легкой подачки доктора Спока, словом «вундеркинд», что проливало бальзам на душу моей матери. С той поры я терпеть не могу два слова ; «вундеркинд» и «акселерат».

Самой любимой моей дошкольной книгой, с которой я практически не расставался, был «Справочник инженера-строителя кабельных линий связи»! Эту книгу мать стырила с работы специально для меня. В ней было более 600 страниц и практически на каждой странице картинка ; то изображение кабеля в разрезе, то какого-то усилителя, а главное ; там было много различной техники ; тракторы, кабелекуладчики, грейдеры, бульдозеры с подробными описаниями и характеристиками. Естественно, что для парня, такая книга была намного интересней и, главное, намного полезней каких-нибудь дурацких «Трех поросят» и иже с ними.

Не знаю из-за этой книги или так, по своей природе, но я любил и до сих пор люблю книги с картинками, скорее даже картинки с тестом или справочники. Чисто текстовые книги я могу слушать, когда мне их кто-нибудь читает, пусть даже синтезатор речи, но сам их читать не люблю.