Смерть крестоносца

Михаил Гарнов
Хвала Тебе, мой Бог желанный!
Я крестоносец, воин храбрый Твой!
Я был убит на поле славной брани
Невежественной нехристя рукой.

Когда был жив, мне римский папа
Сказал, что Ты принес нам острый меч.
Еще добавил он - Не будь ты бабой!
Ты должен им святую честь сберечь!

И взял я меч, словам тем внемля,
Пошел в крестовый праведный поход
В далекую святую Божью землю
Изгнать неверный сарацинов род.

И прочь стремглав бежали сарацины,
Клубилась пыль и кровь лилась рекой
И мой клинок ласкал им спины
Под храп коней и смерти жуткий вой.

Их головы как черные вороны
Слетали с плеч на корм червям.
Мне музыкой для уха были стоны
Не верящих святым Твоим словам!

И с новым днем в заре багряной
В Тебя лишь вера в бой меня несла.
Я от крови врагов был пьяный
И всем убитым было несть числа.

Сразив врага, клинок свой верный
Я в грудь его не забывал вонзать
И как на крест в любви безмерной
Молился на резную рукоять!

Но было мне даровано судьбою
В бою неравном за Тебя полечь
И вот Твой раб в поклоне пред Тобою
И во хвалу Тебе слагает речь.

Ты прикажи небесным херувимам
Открыть Твои заветные врата,
Чтоб в царстве том Тобой хранимом
Предстала мне святая красота.

Награды я высокой ожидаю,
Взгляни в глаза Ты верному слуге.
Но что с Тобой?.... Да Ты.... рыдаешь?
Господь, зачем Твой лик в тоске?

Ты был неправ, Мой бравый воин,
Не призывал Я сарацинов сечь.
Награды ты иной навек достоин,
Коль ты не понял что же есть тот меч.

Меч обоюдоострый это СЛОВО.
В нем слышащий на все найдет ответ.
И это Слово жизни всей основа -
Оно есть Истина, Любовь и Свет.

Оно прочнее вороненой стали
И тверже чем блистающий алмаз.
Ударом тьму оно разит кинжальным
И защищает от лукавых глаз.

Не надо им вращать над головою,
Рубить, колоть и убивать.
Бороться надо лишь с собою.
Врагов же надобно прощать.

Наградою тебе достойной будет
Седьмой круг адовых глубин.
Там жар печей твой пыл остудит.
Поверь, Мне жаль, но суд един....

Сказал тут крестоносец - Как же папа?
Он в рай стелил нам путь прямой....
А Бог в ответ - Не будь ты бабой!
А папе уготован круг восьмой....