Галерея снов

Леля Суворова
В окно смотрело темно-синее небо усыпанное мириадами звезд. Словно свет фонаря освещает пустынную улицу в кромешной тьме, так освещала серебром луна нынешнюю летнюю ночь. Она заглядывала в окошко Звездочета и внимательно за ним наблюдала. Звездочет в своем обычном одеянии, а именно: в длинном сиреневом балахоне украшенным светом млечного пути и в высоком серебристом колпаке, рассматривал в телескоп созвездие Андромеды и что-то таинственно бормотал себе под нос.
Над его колпаком вился маленький мотылек поблескивающий в свете луны. Звездочет отмахивался от него рукой, но мотылек, покружив вдоль темной комнатки, возвращался обратно, притягиваемый силой серебристого колпака Звездочета.
Пронаблюдав за созвездием добрых полтора часа, Звездочет собрался было лечь спать, но противный мотылек продолжал все кружить над его головой, словно пытался что-то сказать.
И вдруг что-то случилось. Что именно Звездочет никак не мог понять. У него вдруг закружилась голова, и потемнело в глазах. Это состояние продлилось несколько минут. Головокружение прошло, но темнота не пропадала. Звездочет в ужасе затрепетал каждой клеточкой своего тела. «Что же случилось? Что происходит? – раздумывал про себя Звездочет, не смея произнести ни слова вслух, - Наверное, я слишком долго провел у телескопа, и у меня отказало зрение...»
- Не бойся, - вдруг пропищал в темноте тоненький голосок и где-то далеко замелькал серебристый свет отливающий различными оттенками: красным, фиолетовым, желтым, синим... Но он быстро исчез. Звездочет насторожился, угадывая в своем состоянии галлюцинацию.
- Не бойся, - снова пропищал тот же голосок, - это не галлюцинация и даже не сон, как ты думаешь, - читая мысли Звездочета, продолжал голосок, - это – Галерея Снов.
- Почему я ничего не вижу, раз это сон?
- Я же говорю, это не сон, это Галерея Снов.
- Что это значит?
- А то, что вы, глубокоуважаемый господин Звездочет попали в мир неведомых картин, причем живых и мертвых снов. Я буду вашим гидом.
- Кто ты?
- Скоро вы меня увидите.
«Что-то я в этом очень сомневаюсь», - подумал Звездочет и закрыл глаза. Через мгновение. Когда он их открыл, то в темноте, перед его глазами замелькали маленькие-маленькие точки: красные, синие, фиолетовые. Звездочет заморгал глазами, думая, что все это ему кажется, но точки не переставали светиться. «Что еще за чертовщина?» - поморщился он. Вдруг среди точек замелькали огромные разноцветные крылья большого мотыля.
- Вот ты и в Галлере Снов, – пропищал мотылек знакомым  уже Звездочету голосом. – Нам предстоит пройти все залы, где выставлены картины знакомых и незнакомых тебе художников. Это уникальная Галерея. Картины, которые ты здесь увидишь, ты никогда не забудешь, потому что это отпечатки некоторых твоих снов, о которых ты давно позабыл. Конечно, здесь есть отпечатки не только твоих снов, но и снов других людей, окружающих тебя. Здесь выставлены картины Сальвадора Дали и Эрнста Неизвестного. К сожалению, есть и картины написанные и не в состоянии сна, но ведь тебе Звездочет иногда  так казалось, правда это было во сне...
мотылек закончил и полетел вглубь темноты усеянной сверкающими точками. Его крылья переливались в одно мгновение всеми цветами радуги и тут же приобретали серебристый цвет луны.
Звездочет осторожно вступил в темноту. Так как пола в Галерее Снов не было, он боялся упасть в неведомое. Почувствовав,  что темнота все-таки ощутима ногами, он мелкими шажками начал продвигаться вслед за мотылем. «И все-таки это сон, - размышлял про себя Звездочет, - но довольно, однако, интересный сон».
- Наша экскурсия по Галерее начинается! – торжественно пропищал Мотыль. – Самая первая картина будет твоей картиной. Не удивляйся Звездочет. Она действительно написана тобой, а точнее твоим подсознанием, но под действием глубокого сна. Здесь много твоих картин, но я не буду их называть, ты сам их узнаешь.
Звездочет озирался по сторонам, но не видел ни одной картины. Мотыль продолжал рассказывать о картинах, которые им предстоит увидеть, но Звездочет не вслушивался в его слова, пытаясь увидеть нечто сквозь темноту и сверкающие точки. И вот, вдали забелел холст картины. Звездочет поспешил к нему подойти.
На холсте было изображено три шара, вдоль которых расползалась фиолетовая дымка. «Это мой сон? – тревожно спросил себя Звездочет. – Однако, правда, я действительно иногда вижу нечто подобное, но не во сне, а перед ним, закрыв глаза». Картина светилась таинственным фосфорным светом, как впрочем, светились все картины в Галерее Снов.
Следующая картина представляла собой холст, словно вырезанный в виде шара. На его темно синем фоне расходились разных оттенков зеленого цвета круги. Звездочету эта картина показалась жуткой. Он каждый раз перед сном ее видит, и она пугает его. Ему кажется, что эти круги постепенно вливаются в один, и превращаются в страшный зеленый гпинотизируюший глаз мертвеца с пустой, темнеющей глазницей. «Уф-ф... Жуть» - встрепенулся Звездочет и подошел к следующей картине.
В отличие от предыдущей она имела обычный формат. На светлом песочном фоне на весь холст была нарисована черная роза. Они не имела ни единого шипа, а лишь тонкий черный стебелек с нераспустившимся бутоном и с единственным  длинным листиком, напоминающим лист ландыша.
- Мотылек, - осведомился Звездочет, - почему эти картины настолько жуткие?
- Как я уже говорил, - пропищал тот, - это лишь отпечатки снов. Она не несут в себе важную информацию об окружающей действительности, они лишь ее предугадывают, либо отпечатывают те образы прошедшего во снах на уровне подсознательного мышления. Ты понимаешь меня, Звездочет?
- А что же тебя не понять. Я все понял. Прошлое откладывается в подсознании и приобретает образ, который мы видим во снах.
- Ты прав, но не совсем. Да, прошедшее откладывается и приобретает образ из параллельного мира, то есть сновидения, но предзнаменует и будущее, о котором никак невозможно догадаться разумному человеку. Сновидение – это образ настоящего нарисованного прошедшим, но олицетворяющее будущее.
- Что же означают эти картины? – спросил Звездочет, указывая на три оставшихся за спиной холста.
- Это твои спутавшиеся мысли. В первой картин е они приобрели вид трех синих шаров подернутых легкой дымкой, то есть твоими заблуждениями. Эта картина – яркое представление того, как следует рассуждать...
- И как же?
- А ты подумай! Вглядись в эти шары. Они говорят о многом.
Звездочет снова подошел к первой картине и долго-долго пристально вглядывался в нее. Он размышлял о таинственном сновидении, и, кажется, что-то понял.

Звездочет останавливался у каждой картины, начиная мысленно искать  суть  того или иного сна. Мотыль  кружился возле него, но Звездочет не замечал хлопанья его крыльев, он полностью погрузился в свои мысли. Мы не можем открыть дверь в человеческое подсознание. У каждого человека оно особенное, непохожее ни на одно другое и превосходящее все границы доступного. Пока человек не разобрался в своих мыслях, он не знает, что он может сделать для пользы человечества в реальном мире. Человек разбирается с мыслями только во снах, и, к сожалению, к своим снам находит неправильный подход, штудируя десятки сонников. Правильный подход – это здравый смысл разбора спутавшихся мыслей.
Мотыль, уже в который раз улетел вглубь темноты, которой была поглощена вся Галерея, и вернулся торжественно попискивая:
- Иди за мною Звездочет. Сейчас ты увидишь живые картины. Таких картин ты не видел ни на одной выставке, ни в одном музее. Это живые картины подсознания великих людей, писателей, поэтов, художников. Они не существуют в реальности, они лишь образ подсознания, наших мыслей. Тени наших снов.
Звездочет взглянул на Мотыля хлопающего разноцветными крыльями и устремился вслед за фосфорицирующим светом, излучаемым от тела необычного насекомого. Вдруг волшебное свечение Мотыля прекратилось, исчезли точки видимые Звездочетом, и темнота снова стала объемной.
- Почему я опят ничего не вижу? – спросил Звездочет и остноваился.
- Это переход в другой зал Галереи, - пропищал голосок Мотыля. – Здесь всегда темно. К тому же здесь преобладает особая энергетика, где фосфорный свет бессилен, поэтому ты и не видишь меня.
- А картины каких авторов представлены в следующем зале?
- Звездочет, как я уже говорил, у тех картин нет авторов, это живые сны великих. Подожди, скоро ты сам все увидишь.
Вдруг темнота стала рассеиваться  и превратилась в серо-голубую даль, у которой нет ни начала, ни конца. Мотыль превратился в черную тень и мелькал своими, вдруг выросшими до колоссальных размеров крыльями продолжая неразборчиво попискивать.
Серо-голубой свет превратился в темно-желтый, и Звездочет увидел, как перед ним танцуют вальс тени мужчин и женщин. Среди неведомого неслись звуки рояля и изредка, вдали от танцующих пар, Звездочет видел тень рояля и играющего на нем пианиста. Картина сменилась. Изменился и цвет. Он стал бедно-зеленого оттенка. На ступенях какого-то здания викторианской эпохи появилась тень плачущей девочки. Девочка плакала, смешивая горькие рыдания с неразборчивыми фразами. Через мгновение к ней подошла  полная женщина в длинном платье средневекового покроя.  Она спросила девочку, почему та плачет. Девочка неразборчиво ответила, заливаясь слезами, женщина ласково погладила ее по голове. Картина снова сменилась.
Глазам Звездочета представился серый фон, на котором расположилось кладбище. По его углам торчали обломки старых крестов и полуразрушившихся могильных плит. Среди них расхаживали  шатающиеся тени скелетов и о чем-то беседовали на своем странном могильном наречии.
Звездочет увидел еще множество живых картин, среди которых узнал и свой детский сон, уже давно позабытый. Больше не будем вмешиваться в чужие сны, приступим к описанию следующего зала, куда Мотыль привел Звездочета.
Это был светлый просторный зал, напоминающий зал современного музея. В зале не было ни одного окна, ни одного источника света, ни единой свечи, свет здесь исходил  словно от картин, по крайней мере, источник света так и не был обнаружен Звездочетом. Стен тоже не было видно, их заменяли картины гигантских размеров. В отличие от других залов, где картины были написаны подсознанием человека, то здесь были выставлены картины написанные рукой великих художников. Среди них преобладало большинство импрессионистов. Например, Пабло Пикассо, Сальвадора Дали и многих других. Вслед за ними тянулся ряд картин Эрнста Неизвестного. В колоссальных размерах здесь были выставлены «Одиночество», «Древо жизни», «Похищение»... Далее тянулись портреты известных всему миру людей, таких как Пушкин и Екатерина II. Зал был огромнее, картин – великое множество, и Звездочету понадобилось бы несколько лет, чтобы рассмотреть все картины до единого. Но если исходить из того, что это была Галерея Снов, не существующая в реальности, а  лишь в подсознании Мотыля и Звездочета, то все становится на свои места. Если в реальности невозможно расхаживать свободно в кромешной тьме обычному человеку и видеть перед собой огромного мотылька, и к тому же еще говорящего,  то внутри своих мыслей это вполне возможно. И поэтому, за несколько часов Звездочет успел не только рассмотреть все картины, но и ощутить переживания, заложенные в них художниками.
Звездочет разглядывал последнюю картину; картиной, как таковой ее нельзя было назвать. Потому что это был рисунок одного граффитчика, совершенно случайно попавший в Галерею. Но случайных картин не было в Галерее, и поэтому Звездочет долго раздумывал над мыслью так внезапно посетившей его седовласую голову. Он даже не заметил, как исчез за его спиной Мотыль, и постепенно начали исчезать выставленные картины. Когда мысль покинула Звездочета, то он оглянулся и увидел, что находится в неком заброшенном районе города. Напротив звездочета тянулась вдаль серая стена разукрашенная множеством рисунков граффити.
Звездочет, ничего не понимая, озирался вокруг, бормоча себе под нос нечленораздельные фразы. Темно-синее звездное небо сменило свой цвет на серо-голубой, предзнаменуя раннее утро.
Звездочет еще раз окинул непонимающим взором длинную серую стену, взглянул себе под ноги, где росла зеленая травка, и медленно побрел к спящим неподалеку домам. Проходя по пустынным утренним улочкам, Звездочет вдруг заметил, что над его головой летает маленький, отливающий серебристым цветом мотылек, и махнул рукой. Мотыль остановился в воздухе, словно решая, следовать ли ему дальше за Звездочетом или нет, и решился. Он полетел в обратную сторону. Уселся на  той самой стене с рисунками граффити, глядя вслед удаляющемуся Звездочету. Когда Звездочет исчез из поля зрения Мотыля, тот недолго покружился над стеною и вдруг, стремительно перелетел за ту сторону, где темнел черный лес.