Чтобы болеть, надо иметь хорошее здоровье

Виктор Скороходов
Заходите, заходите, уважаемый Иван Петрович. Здравствуйте, мой дорогой. Давно мы с вами не виделись. Да, да, и мы, врачи, имеем право иногда болеть. С чем сегодня пожаловали?

Тяжело ходить, говорите, одышка и мотор пошаливает? Да, да, ничего нет вечного. Это ваша медкарта? Я удивляюсь вам, как можно после такого, с позволения сказать, лечения подняться на третий этаж? Кто лечил вас? Мои коллеги? Простите, но мои коллеги уже давно уехали на историческую родину.

Вы в платную поликлинику не пробовали обращаться? Вот эту бумагу они вам дали? Боже мой, с такими болезнями вы еще живой!? Давайте и мы вас проверим.

Вы посетили смотровой кабинет? Не волнуйтесь. Там найдут куда смотреть. Еще вам нужно сделать анализы: мочу к семи часам утра нужно принести, кровь из вены натощак с восьми часов принимают, а из пальчика с девяти, ЭКГ работает с двух часов дня по понедельникам и средам. Флюорографию вы можете сделать в соседней поликлинике. Вы предварительно съездите туда и посмотрите расписание. Нет, по телефону нельзя – у них телефонный кабель украли. Когда результаты анализов будут готовы, я вам лечение назначу: простите, я же не фельдшер какой-то, чтобы по одному виду определит вашу болезнь.

Вам нужно сейчас спуститься в регистратуру и попросить, чтобы они дали направления, а затем подниметесь ко мне, я там свой крючок поставлю. Тяжело по лестнице подниматься, сил не хватит? Это вам только кажется. Даже наука не знает предела человеческих возможностей. Маресьева знаете? Ему труднее было, но он, все же, дошел. У вас такая радость, как геморрой есть? Нет. Вот что значит профилактика —  ходьба по этажам.

И знайте, мой дорогой, чтобы болеть, надо иметь хорошее здоровье, это я вам говорю, как врач.

В прошлый раз, вы говорите, болел бок в другом месте? Это интересно. А вы знаете, что древние врачи утверждали, что здоровый человек не тот, у которого ничего не болит, а тот, у которого каждый раз болит в другом месте. Но вы не радуйтесь, это к вам уже не относится. Вы радуйтесь тому, что если утром вы просыпаетесь, и у вас что-нибудь болит, то, как говорится, вы еще живой. И не завидуйте здоровым: они тоже больны, просто они этого еще не ведают.

Сейчас я вам пропишу импортное лекарство. Согласен с вами, что наше дешевле, но у импортного упаковка красивее. А помните, что сказал Достоевский? «Красота спасет мир», значит, и вас. Здоровье не имеет цены, его не купишь, но платить за него все равно надо.