Хроники одного дня или размышления о счастье

Титов Виталий Николаевич
 ХРОНИКИ ОДНОГО ДНЯ  ИЛИ РАЗМЫШЛЕНИЯ О СЧАСТЬЕ               


                1
Дом. Сад. Чудесная весенняя погода в преддверии лета. Легкий ветерок разрезает воздух плавными колебаниями, не давая места подступающей духоте. Витя, сидел в кресле-качалке и молча, думая о чем-то своем, с грустной улыбкой наблюдал за тем, как по саду весело резвясь, бегают его сыновья. Рядом томился шашлычок на мангале, а супруга суетливо накрывала на стол всевозможные вкусности, при этом постоянно поглядывая на мужа, улыбалась. Видно было, что она очень счастлива. Еще бы, наконец-то муж дома и вся семья снова вместе. Что еще нужно женщине для счастья.
- Папа, папа, смотри, как я умею,- позвал Витю младший сын Костя, мальчик лет десяти. Он встал на руки и, пройдя, таким образом, несколько шагов, плюхнулся на землю.
-Подумаешь, я тоже так умею,- ревниво крикнул Андрей. Старший сын Вити, мальчик лет тринадцати. И тоже прошел несколько метров на руках.
-Молодцы!- похвалил отец, выходя из раздумий,- совсем взрослые стали,- добавил Витя и лениво наклонился к шашлыку, переворачивая шампуры.
«Никаких сбоев, слава богу,- подумал он,- пока все работает нормально».
Жена, все также улыбаясь, застыв с тарелкой салата в руках, смотрела, как муж неохотно жарит мясо.
-Совсем двигаться не хочется, извини, милая,- виновато сказал Витя, заметив, что жена смотрит на него.- Вот так бы вечно сидел и просто смотрел на вас, на наш сад, дом и все!
Алеся поставила тарелку на стол и подошла. Она нежно обняла мужа сзади и поцеловала его в щеку.
-Ты очень устал, милый, я знаю! Сиди, отдыхай, мы сами все сделаем,- она снова нежно поцеловала его и прижалась к его щеке своей.- Как хорошо, что ты вернулся, родной! Мы так ждали, верили! Как бы я хотела, чтобы ты никуда не уходил снова!
-Я тоже, малыш,- и Витя погладил ее руки,- я тоже! Но работа…
Алеся, еще раз поцеловав мужа, продолжила хлопотать возле стола. Витя, с грустью посмотрел на нее, на резвящихся недалеко детей, обвел взглядом вокруг - все такое родное, близкое, как будто ничего и не было, как будто все было вчера и ничего не произошло. Ни жена, ни дети не знали о том, что было на самом деле. И это хорошо,- тяжело вздохнув, подумал Витя. Вот бы и самому, ничего не знать, забыть все, и остаться здесь навсегда,- догнала его мысль,- да, было бы здорово,- Витя резко махнул головой, словно вытряхивая с нее налетевшие вдруг воспоминания, и встал. Ничего,- успокаивал он себя,- ничего, осталось совсем немного. В кресле остался лежать маленький черный пульт. Витя подошел к столу и стал рассматривать угощения.
-Какая же ты у меня хозяйка, малыш,- сказал он жене и попытался улыбнуться. Он уже почти привыкнул к ней, к новой.
-У-у,- игриво протянула Алеся,- ты еще не знаешь, что я тебе приготовила на десерт,- и соблазнительно закусила слегка нижнюю губу. Ему всегда нравилось, когда она так делала, и эту её маленькую особенность он не мог не восстановить в ней.
-Интересно, интересно,- Витя обнял жену за талию,- признавайся.
-Секрет,- соблазнительно прошептала Алеся мужу на ухо. Этот ее голос! Такой нежный и волнующий.
-Большой, малыш?
-Еще какой, милый!
-А он мне понравится?
-Не сомневаюсь!
-А может, начнем с десерта, кися?- и Витя крепко прижал ее к себе.
-Шашлык сгорит,- томно ответила Алеся.
-Да черт с ним! Пожарим еще один,- Витя начал жадно целовать ее губы.
-Дети увидят, милый,- прошептала томно Алеся, взъерошивая мужу волосы, и еле сдерживая себя от желания,- я так соскучилась, милый!
-Пойдем в дом,- и, получив в ответ согласие, позвал детей,- Костя, Андрей идите сюда, присмотрите здесь.
-А вы куда?- крикнул Андрей и, увидев, как отец нежно взял маму на руки, добавил, махнув рукой,- а, все понятно.
Алеся, неловко рассмеялась, а Витя в шутку погрозил пальцем старшему сыну.
-Смотри мне, не умничай! Мы пойдем, глянем в доме, что там к чему и вернемся.
-Давайте, давайте,- бросили дети в ответ.
-Совсем взрослые стали,- прошептал Витя, неся Алесю на руках в дом.
-Тебя так давно не было, милый!
-Если бы ты знала, как я за тобой скучаю, милая моя!
-А вот сейчас и покажешь, как ты за мной соскучился,- игриво проворковала Алеся.
Витя внес жену на руках в дом, прошел через зал и подошел к комнате. Алеся, обвив его шею, жадно целовала мужа в губы, все ее тело так и дышало страстью. Витя попробовал открыть дверь, но та не поддалась. Еще раз и снова безуспешно. Он пошарил в карманах, что-то ища.
-Черт,- тихо выругался Витя,- где же он делся?
-Ну, что там еще, милый?- томно выдохнула Алеся.
-Я сейчас быстро, малыш, извини,- Витя аккуратно поставил жену на пол, и помчался через зал назад в сад.
-Быстрее, милый, пока я не остыла,- все также игриво крикнула вслед Алеся.
-Я мигом, малыш,- улыбнулся он на выходе.
Выбежав в сад, Витя стал вспоминать, где он мог его оставить. На столе - нет, под столом - тоже нет. Дети баловались в его кресле-качалке. Он подбежал к ним.
-Пап, что случилось?- удивленно спросил Костя.
-Парни, вы тут не видели такой маленький, черненький, с кнопочками,- Витя стал на пальцах показывать.
-Пульт, что ли от телика?- спросил Костя.
-Да, пульт, только не от телевизора, а такой поменьше,- Витя хаотически смотрел вокруг, где только можно.- А ну-ка, братцы помогайте.
Дети спрыгнули с кресла, и Витя тут же увидел его. Как он не догадался сразу, видимо, выпал с кармана, когда он сидел.
-Все парни, нашел, порядок!
-Ты себе ничего не отдавил, когда сидел на нем?- иронично спросил Андрей у Кости.
-Я даже не почувствовал,- виновато глядя отцу в глаза ответил Костя.- Пап, извини, я не нарочно.
-Он тебе не сломал его, случайно?- продолжал Андрей.
-Да чего ты пристал, я же говорю, я не нарочно, я даже не почувствовал его,- расстроившись сильнее проскулил Костя.
-Да все нормально, парни, успокойтесь, вы же братья,- сказал отец, глядя на старшего,- ничего не случилось, все нормально, я сам виноват, что оставил без присмотра вещь.
-А это от чего?- Костя быстро протянул руку к пульту.
Витя моментально сомкнул кулак, спрятав пульт.
-А это тебе еще рановато знать, братец!- попытался улыбнуться Витя, быстро соображая, что сказать, чтобы не произошло сбоя.
-А мне?- тут же подхватил Андрей.
-И тебе.
-Наверное, какие-то твои секретные штучки с работы?- многозначительно протянул Костя.
-Точно!- с тайной на лице ответил отец,- но об этом,- и он загадочно огляделся вокруг, словно их мог кто-то подслушать,- никому. Понятно?
-Мы в курсе, пап,- лениво протянули дети, словно им опять доверили очередную страшную тайну, а для них это было как в порядке вещей.
-Ну, вот и замечательно,- подмигнул им отец и рванул назад в дом.
-Что ж так долго, милый?- встретила его Алеся.- Я тут вся заведенная, а ты пропал. А вдруг бы меня кто-то украл.
-Никто тебя отсюда не украдет,- как-то неожиданно серьезно ответил Витя, но тут же спохватился и улыбнулся,- в смысле, я не позволю такому случиться.- Он подошел, обнял ее, и нежно поцеловал,- Я тебя теперь никому не отдам, милая!
Витя незаметно нажал на пульте комбинацию цифр и теперь уже решительно, открыл  дверь. Через мгновение оба в страстном поцелуе скрылись в полумраке спальни.

Витя лежал на кровати и курил. Эту слабость он позволил себе и здесь – он давно уже бросил напрасные попытки победить тягу к сигаретам. Рядом лежала утомленная Алеся и нежно смотрела на мужа. Она проводила своей рукой по его коже, слегка касаясь ее.
-Как хорошо с тобой, милый,- шептала она,- как я хочу, чтобы ты никуда не уходил.
-Скоро я закончу свою работу и буду с тобой, милая, каждый день,- ответил задумчиво Витя.
Послышалось тоненькое неприятное пищание.
-Что это?- встрепенулась Алеся.
-Меня вызывают, малыш, извини,- сказал Витя, нежно обнял жену, поцеловал и встал с кровати. Он достал из кармана брюк тот самый пульт. Красная кнопочка мелькала, а изнутри раздавался противный писк.
-Да слышу, слышу я,- раздраженно сказал Витя пульту и начал одеваться.
-А как же пикник?- повернувшись на бок, расстроено спросила Алеся,- а дети?
-В следующий раз, милая, извини.
-Они так ждали этот день,- и тихо добавила,- и я ждала.
-Будет у нас еще много пикников, милая, очень много!
Витя поцеловал Алесю в губы, провел рукой по волосам. Такая живая, такая настоящая, его любимая жена. Все никак не верилось, что ему удалось воссоздать ее в такой точности. Эти любимые неповторимые изгибы ее прекрасной фигуры, едва уловимые и такие очаровательные повадки, этот нежный чудный голос, с его многочисленными завораживающими интонациями. Он ничего не забыл. Ни малейшей мелочи, ни капельки.
-Извини, милая, мне пора.
Он достал пульт, набрал на нем комбинацию цифр, открыл дверь и исчез в темноте.


                2

Лаборатория. На столе, стоящем в углу, хаотично разбросаны книги, конспекты. Посреди стола стоит компьютер, куча проводов по всей комнате, электронные приборы всевозможные.
Открывается смежная дверь и в нее заходит Витя, на ходу запахивая белый халат.
-Вы опять нарушили инструкцию,- непонятно откуда раздался холодный женский голос.
Витя, не обращая на голос внимания, быстро сел за стол и принялся, что-то набирать на компьютере.
-Виктор Иванович, я к вам обращаюсь,- снова раздался голос.
Витя продолжал, что-то набирать на компьютере, и внимательно вглядываясь в монитор, записывал в тетрадь.
-Виктор Иванович, я вынуждена буду сообщить руководству о вашей самодеятельности,- выждав паузу, произнес все тот же холодный женский голос.
- Что ты ко мне прицепилась, бездушное создание?- не отрываясь от работы, нервно бросил Витя.
-Вы взяли с собой пульт.
-Ну и что с того, что я взял его?- недовольно буркнул Витя.
-Это противоречит инструкции, вы же знаете,- беспристрастно ответил голос.
-Ну и что теперь?
-Я вынуждена сообщить руководству.
-С какой это стати?
-Я должна беспокоиться о вашей безопасности, а вы отключили меня от программы, взяли пульт и сами контролировали процесс. А это противоречит инструкции.
-Ну и что, что противоречит? Ты же все равно меня нашла!
-А если бы, что-то пошло не так, как бы я вам помогла?
-Применила бы механическое вмешательство, разве ты не знаешь, как это делается?!- нервно ответил Витя.
-Я все равно вынуждена сообщить руководству,- настойчиво повторил голос.
-Я здесь твое руководство!- не выдержав, закричал Витя, глядя вокруг себя по сторонам, словно он разговаривал с комнатой.- Сейчас отключу от внешней связи, чтобы не действовала на нервы, а будешь продолжать, вообще отключу питание, понятно, железяка бездушная?
-Попрошу не разговаривать со мной в таком тоне, Виктор Иванович, и попрошу заметить, что у меня тоже есть имя, причем вы сами мне его придумали,- все так же беспристрастно ответил голос.
-Ну, хорошо Лилу, хорошо, я понял,- беря себя в руки, ответил Витя.- Ну, что ты ко мне пристала, все же нормально? Я вернулся, все хорошо.
-Зачем вы взяли пульт, и отключили одну из подпрограмм от общего контроля? Вдруг бы произошел сбой?
-Как тебе объяснить Лилу,- Витя отвернулся от компьютера,- мне надоело, что ты меня постоянно отключаешь в неподходящий момент.
-Я делаю это только в целях вашей безопасности.
-А я чувствую себя, как подопытный кролик в эти моменты, понимаешь, а хочу чувствовать человеком.- Витя сжал руку в кулак,- понимаешь человеком!
-Но ведь это программа, и вы сами знаете, что это лишь иллюзия.
-Да, знаю,- тяжело вздохнул Витя,- но ведь хочется на мгновение забыть, и представить, что это все по настоящему,- Витя махнул рукой и добавил,- да что я тебе объясняю, ты все равно не поймешь!
Витя закурил сигарету, задумчиво глядя в никуда.
-Хочешь - сообщай, твое право!- бросил он.
Голос ничего не ответил. В комнате повисла тяжелая тишина.
Витя откинулся на стуле и, закрыв глаза, сделал глубокую затяжку. В его голове поплыли воспоминания. Вот он радостный открывает дверь и навстречу к нему бегут дети. «Ура, папа приехал»- пронеслось у него в голове. Витя дернулся, это сигарета прижгла ему пальцы и вывела из забытья.
Потушив окурок в пепельнице и, вытерев сорвавшуюся слезу, Витя снова принялся за работу. Лилу молчала.



                3

-Ура, папа приехал, - весело закричали Костя и Андрей и кинулись навстречу Вите, закрывающему дверь в дом.
-Ну вот, хотел вам сюрприз сделать, а вы тут как тут,- радостно сказал Витя. Он присел и обнял сыновей.- А мама где?
-А мама белье развешивает в саду,- вдвоем выпалили дети,- сейчас мы ее позовем.
-Не надо, братцы, сюрприз ей будет.
-А мы знали, что ты сегодня придешь,- продолжали сыновья.
-Откуда же, интересно?- Витя сделал удивленное лицо.
-А мама все утро говорит, чувствую сегодня папка ваш придет.
-А-а, понятно тогда, шестое чувство?
-Пап, а ты надолго?
-Не знаю еще пока, братцы, как получится.
-А что мы будем делать?
-А давайте,- Витя сделал вид, что задумался,- а давайте сделаем шашлык?
-Ура, шашлыки,- в один голос закричали дети.
-Да не кричите вы так,- улыбнулся Витя,- мама услышит, никакого сюрприза не получится.
Витя вышел в сад. Алеся развешивала на веревку сушить белье. Витя тихо подкрался к ней сзади и легонько прикрыл ей глаза руками. Только он собрался ей что-то сказать, как за спиной закричали дети.
-Сюрприз!
Алеся выронила белье из рук и резко обернулась. Увидев мужа, она мгновение посмотрела на него и у нее тут же из глаз потекли слезы. Радостно всхлипывая, она обвила ему шею и стала целовать, что есть силы в губы, в щеки, в глаза.
-Ну что ты, милая,- успокаивал ее Витя и гладил рукой по волосам.- Ну что ты, родная, успокойся, я здесь, рядом.
-А я знала, что ты сегодня придешь,- плакала она,- я чувствовала с самого утра, что я тебя сегодня увижу!
-Я знаю, милая, знаю,- грустно улыбаясь, ответил Витя и крепко обнял Алесю.
-А папа сказал, что будем жарить шашлыки!- радостно закричали дети.
-Шашлыки, так шашлыки,- вытирая слезы, радостно смеясь, сказала Алеся.- Только у нас нет мяса.
-А я уже принес, милая, в холодильнике лежит.
-Ты надолго?- спросила Алеся и беспокойно посмотрела мужу в глаза.
-Не знаю еще, малыш,- виновато ответил Витя.
-Да какая разница,- после паузы сказала Алеся,- главное, что ты здесь! Не будем терять ни минуты. А ну-ка, братцы, быстренько помогать нам,- обратилась она к детям,- где там наш мангал? Уже и забыли, когда в последний раз так собирались вместе. Погода какая замечательная сегодня, сядем в саду? Вишни расцвели, которые ты садил, помнишь?
Алеся так и щебетала от радости.
Спустя время, Витя сидел в кресле-качалке и молча с грустью наблюдал, как его дети весело бегают по саду, то и дело окрикивая его, а жена радостно хлопотала, накрывая на стол. Рядом, на мангале томились шашлыки. Витя достал с кармана пульт, посмотрел на него и спрятал назад. Все повторилось, как в прошлый раз. Без сбоев.


                4
-Виктор Иванович, вы опять нарушили инструкцию,- раздался холодный женский голос, как только Витя зашел в лабораторию.
-Все нормально, Лилу,- устало произнес он, и плюхнулся в кресло перед компьютером.- Не начинай, я тебя прошу.
-Но вы же обещали, что больше не будете,- беспристрастно сказал голос.
-А ты мне обещала, что не будешь мешать моим проверкам, зачем ты опять начала пищать своим пультом.
-Вы пропали из программы, я включила поисковый маячок.
-Я был в соседней подпрограмме, которую сейчас дорабатываю, я же тебе говорил.
-Но вы не даете мне ее координаты и коды, я не могу наблюдать происходящее, не говоря уже о том, что вы меня почти лишили контроля над всем проектом.
-А может тебе и не нужно наблюдать, что там происходит, ты не думала?- в голове пронеслись сладкие воспоминания близости с Алесей.
-Но я должна следить за вашей безопасностью, а вы пропадаете.
-Но это моя программа, что со мной может случиться? Я ее знаю, я ее написал!
-Я учитываю человеческий фактор, вы могли допустить незначительную ошибку, случится сбой, программа зависнет, и я вас не вытащу оттуда.
-Но не зависла же?- Витя занервничал. Совершенно не хотелось, чтобы наблюдали интимную сторону его жизни. Пусть и виртуальной.
-Или вы даете на обработку вашу программу, в которую меня не пускаете, или я все же сообщу руководству,- монотонно повторил голос.
-Какая же ты занудная,- нервно сказал Витя,- если бы ты была живым существом, я бы решил, что ты стерва.
-Я следую инструкции.
-А хотелось, чтобы иногда и сердцем!- вырвалось у него.- Хотя, что я такое говорю?- с досадой махнул он рукой.
- Я лишь четко выполняю инструкции,- повторил голос.
-Тогда почему в прошлый раз не сообщила?
-Вы мне пообещали.
-А-а, значит, моя программа искусственного интеллекта начинает развиваться в тебе,- улыбнулся Витя.
-Тот вирус, которым вы меня обманом заразили, поражает мои установки. И я сама не знаю, почему до сих пор не сообщила об этом в центр.
-Этот вирус изменит тебя скоро, и ты еще скажешь мне спасибо. Ты начинаешь задумываться и задавать себе вопросы.
-Я не хочу быть человеком.
-Ладно, успокойся,- и Витя погрузился в работу.
-Зачем вы туда возвращаетесь?- спустя какое-то время спросил голос.
Витя откинулся на стуле и молчал.
-Боюсь, ты этого пока не поймешь,- наконец, задумчиво ответил он.
-Мне кажется, что вы там прячетесь от одиночества.
Витя молчал.
-Может это не мое дело, но почему вы не пытаетесь наладить свою личную жизнь в реальности?
-Какую личную жизнь? Я целыми днями сижу здесь и разговариваю лишь с тобой.
- Начать с нуля. Люди так часто поступают.
-Не хочу. Все, кто мне был дорог…- он замолчал.- Иногда мне кажется, что ты уже думаешь как человек,- задумчиво произнес Витя.
-Я пытаюсь вас понять, но ваши действия не поддаются логическому мышлению моей программы.
-Человек сам себя понять не может, а ты машина хочешь меня понять. Смешно!
-И все же зачем вам все это?
-Не знаю,- тихо сам себе произнес Витя.- Если бы прожить еще хотя бы один день в счастье, не думая ни о чем, не сожалея ни о чем, не помня ничего плохого.
Он закрыл глаза и оказался в доме. Вот он обнимает, подбежавших к нему детей, взъерошивает им по-отечески волосы. «А мама в саду белье развешивает,- в один голос выпалили дети,- сейчас мы ее позовем. Не надо,- ответил он,- сюрприз ей сделаем,- сказал Витя и пошел в сад»


                5
Витя прошел в смежную комнату и лег на кровать. Стал цеплять на себя всевозможные датчики, провода от которых шли паутиной к различным приборам. Затем положил в карман пульт.
-Виктор Иванович, вы снова взяли с собой пульт?- спросила Лилу.
-Давай включай, не вредничай.
-Я не могу вас пустить.
-Что еще за новости?
-Мне нужен контроль над программой, а вы опять взяли ручное управление.
-Послушай, Лилу, программа практически готова, я заканчиваю ее проверять, в прошлые разы ничего не случилось, так что же может сейчас произойти?
-Я не исключаю человеческий фактор, Виктор Иванович, вдруг вы допустили ошибку.
-Ну, если ты такая умная, то послушай меня,- я тоже не исключаю человеческий фактор, и как раз его и проверяю, чтобы работающие подпрограммы могли действовать автономно, как будто они живые, настоящие. А как ты мне в этом поможешь, если ты машина и действуешь логично, а человек считается человеком, когда он действует импульсивно, порой иррационально. Как ты в такой ситуации, когда нужна мгновенная реакция и человеческое понимание происходящего, сможешь мне помочь, понимаешь?
-Я поняла вашу иронию, Виктор Иванович, но все же рекомендую оставить пульт.
-Ты должна заботиться о моей безопасности?- напомнил Витя.
-Совершенно верно.
-Так вот или включай и не выделуйся, или я тебя сейчас полностью отключу и войду в программу сам, тогда ты меня не сможешь спасти, если вдруг, что-то пойдет не так. Поняла, Лилу?
-Серьезный аргумент, Виктор Иванович, а вы шантажист.
-Давай уже включай.
-Но я вас все-таки убеждала.

-Ура, папа приехал,- весело закричали Костя и Андрей, и кинулись навстречу Вите, закрывающему дверь в дом.
Все повторялось, как и в прошлые разы. Витя, лежал на кровати и курил. Алеся лежала рядом на боку и нежно водила своими пальчиками по телу мужа, слегка касаясь его кожи. Запищал пульт.
-Черт побери, ну, сколько можно!- нервно выругался Витя.- Я дома, неужели не понятно, дома!
Он встал, подошел к одежде и достал из кармана пульт. На нем мелькала маленькая красная лампочка, и раздавался противный писк. Витя набрал комбинацию и писк прекратился.
-Что случилось, милый?- тревожно спросила Алеся. - На работу вызывают?
-Обойдутся!- нервно бросил Витя, и, повернувшись к жене, улыбнулся,- у нас сегодня шашлык, в конце то концов! У нас сегодня праздник, малыш! Пойдем к детям, милая, они уж, наверное, заждались.
Алеся, обнаженная и очень красивая в своей наготе, встала, подошла к мужу, обняла за шею, поцеловала нежно в губы.
-Я так тебя люблю, милый! Одного тебя! Ты моя первая и последняя любовь!- прошептала она, глядя ему в глаза.- Мне никто не нужен! Только ты!
Витя почему-то вдруг сконфузился и отвел взгляд. Он лишь недавно добавил ей эти слова. И хотя он понимал, что это все не правда – все же это было прекрасно. Хотелось слышать это постоянно. Как когда-то. Так давно.
-Я знаю, милая,- сказал он. И, помолчав, добавил,- я тоже тебя очень люблю, родная!- глаза его бегали, как будто он чего-то боялся или недоговаривал,- пойдем к детям, малыш.
-Я что-то не так сказала, родной?- растерянно спросила Алеся.
-Да нет, милая, все так,- неловко выдавил из себя Витя.
-В чем же дело? Что случилось, любимый?
-Я просто никак не привыкну к этим словам, малыш, прости! Я тебя очень люблю! И всегда любил, чтобы у нас не происходило,- Витя терялся, что сказать,- но когда слышу эти слова от тебя, то, понимаешь, всегда, словно в первый раз теряю от них голову,- выдохнул, наконец, он.- Понимаешь?- и теперь посмотрел ей в глаза.
-А что у нас происходило? У нас же все замечательно,- продолжала встревожено Алеся.
-Конечно, милая, конечно,- Витя крепко обнял жену,- у нас с тобой все просто великолепно! Ну, пойдем в сад.
-Но только при одном условии, дорогой,- уже кокетливо и, как ни в чем ни бывало, произнесла Алеся. Витя удивленно посмотрел на жену и напрягся,- мы сюда еще вернемся сегодня, попозже. Это был только аванс за то время, что я тебя прождала, десерт еще впереди.
-Ну, конечно, родная, конечно,- улыбнулся Витя.
Они вышли в сад, и снова раздался неприятный писк. Витя достал пульт и начал набирать комбинацию цифр.
-Давай его оставим в доме, чтобы он не мешал нам,- предложила Алеся и тут же потянулась к пульту, чтобы забрать его. Витя не успел отреагировать, как Алеся едва не взяла пульт, но рука ее почему-то прошла сквозь него, а ладошка Алеси в тот момент, когда проходила сквозь пульт, странно исказилась и снова  стала прежней. Витя и в следующий раз не ожидал, что жена тут же повторит попытку снова взять пульт, но и тут же произошло то же самое. Словно голограмма, ладошка исказилась, проходя сквозь пульт.
-Что это?- растерянно спросила Алеся.- Что происходит?- смотрела она удивленными глазами то на пульт, то на свою ладонь.
-Все нормально, милая,- начал успокаивать ее Витя,- все нормально. Успокойся и подыши глубоко. У тебя галлюцинации, вот и все.
-Не подходи ко мне,- начала волноваться Алеся,- не подходи. Здесь, что-то не так.
Витя сделал шаг к ней, но Алеся резко отпрыгнула в сторону. Она подозрительно посмотрела на мужа. Глаза ее лихорадочно забегали. Дети растерянно, и молча, смотрели на родителей.
-Не подходи, ты не мой муж. Ты не настоящий!- вдруг закричала Алеся.- Что у тебя в руке?
-Да это просто пульт с работы, родная, успокойся,- Витя медленно приближался к жене. Начинался сбой.
 Алеся, испуганно оглядываясь, попятилась назад. Вот она наткнулась на дверь в дом. Она зашла внутрь и продолжала пятиться к двери во двор. Витя медленно двигался к ней.
-Ну что ты, милая, что ты разнервничалась, успокойся. Давай я тебя обниму, и все будет хорошо.
-Я сейчас позову на помощь,- прикрикивала Алеся, продолжая пятиться к дверям.
Вот она подошла и попробовала ее открыть, но безуспешно. Она снова и снова дергала ручку, но дверь не поддавалась.
-Почему она не открывается?- закричала Алеся на Витю.
-А вчера открывалась?- грустно ухмыльнувшись, огорченно спросил Витя. В этот момент пульт начал сильно и не переставая пищать. Витя набрал комбинацию, но писк уже не прекращался.- Да слышу, я слышу, иду уже,- сказал он кому-то в потолок.
Алеся словно затравленный зверек посмотрела вверх, там никого не было. Взгляд ее стал еще испуганней.
-Вчера?- переспросила она и повторила сама себе,- Вчера?- и вдруг забилась в истерике.- Я не помню, что было вчера! Я не помню, что было позавчера!- кричала она все сильней и сильней,- я вообще не помню, что было когда либо!
Витя подбежал к ней, схватил в объятия, что было сил, и сдерживал ее конвульсии. Писк раздавался все сильней и сильней.
-Ну, успокойся, милая моя, все хорошо,- Витя гладил ей волосы,- я здесь рядом, и я очень люблю тебя, а ты очень любишь меня, помнишь?
Алеся немного начинала успокаиваться.
-Я помню, что я тебя ждала сегодня,- всхлипывала она,- я знала откуда-то, что ты придешь сегодня! Я помню, что очень люблю тебя! А ты очень любишь меня! Это я помню, а больше ничего! Ничего!
-А детей наших помнишь, милая? Костика и Андрюху?- с отчаяньем спросил Витя, еще надеясь исправить ситуацию.
-Детей помню,- продолжая всхлипывать и глядя в никуда отрешенным взглядом через плечо мужа, сказала Алеся.
-Ну, вот видишь, милая, все хорошо.
-Но больше,- тихо сказала Алеся,- я ничего не помню,- и снова начиная биться в истерике, закричала,- но больше я ничего не помню! Больше я ничего не помню!
Пульт пищал во всю, а Алеся билась в нарастающей истерике.
-Больше я ничего не помню! Больше я ничего не помню! Больше я ничего не помню!
-Сбой программы!- раздался отовсюду голос  Лилу.- Сбой программы! Опасность номер один! Опасность номер один!
-Да понял я! Понял!- расстроено прокричал Витя в потолок.
-Кто это?! Кто это говорит?!- кричала Алеся. Ее тело стало искажаться, словно некачественная голограмма, программу которой написал неопытный школьник.- Что со мной происходит?! Кто я?!
Все вокруг также стало искажаться. Фигуры детей застыли.
Витя уже не держал ее. Он посмотрел грустными глазами на жену и наощупь набрал комбинацию цифр на пульте.
-Я скоро вернусь, милая,- печально произнес он,- все исправлю и вернусь! Все будет хорошо,- и растворился в воздухе.

                6
Витя открыл глаза и начал срывать с себя датчики.
-Из-за тебя заглючило программу,- сразу же начал он кричать в ярости,- кто тебя просил вмешиваться?!
-То же самое я хотела сказать и вам, Виктор Иванович.
-Что ты сказала?- прохрипел он.
-Я сказала, что из-за того, что вы взяли пульт, произошел сбой программы, хотя я вас предупреждала.
-Ты дура железная!- закричал Витя,- да если бы ты не лезла со своими сигналами, ничего бы не случилось, никто бы не заметил его у меня!
-Так же как в прошлый раз, когда вы его оставили в кресле и подпрограммы детей оказались под угрозой. Вам лишь по счастливой случайности тогда удалось избежать сбоя.
-Это была нелепая случайность, вот и все,- уже спокойнее но, огрызаясь, ответил Витя, поняв, что Лилу его подловила.
-Это человеческий фактор, я вас предупреждала, Виктор Иванович.
-Можно что-то сделать с программой личности Алеси?- спросил, усаживаясь за компьютер Витя.- Она полностью уничтожена или только фрагменты?
-Вам видней, вы ведь создатель ее.
-Ладно, не вредничай, что там с ней, сильно повредилась?
-Сейчас попробую отформатировать, но лучше, конечно, записать новую.
-Нужно оставить эту, если это еще возможно.
-Я думаю все же лучше новая.
-Нет!- резко оборвал ее Витя.- Эту!
-Что вас так беспокоит, это же всего программа?
-Но там, внутри она человек, я к ней уже привык!
-Создадим новую, точно такую же.
-А вдруг я что-то забуду? Да и все равно будут какие-то другие мелочи, я не хочу.
-Вы сами заметили - мелочи.
-Человеческая жизнь, Лилу, как раз и состоит из этих мелочей, личность, в конце концов. Все люди, по сути, похожи, а вот эти мелочи, у кого-то нос не такой, у кого-то смех немного отличается, кто-то плачет от чего другой смеется,- все это и выстраивает нашу индивидуальность в конечном итоге. Все эти мелочи, понимаешь?
-Это же программа все-таки, а не человек.
-А мы с тобой, что делаем? Мы создали программу, которая там,- Витя указал на компьютер,- чувствует себя человеком. И если мы ее сотрем, значит, мы ее убьем. А этого я не хочу делать,- и тихо добавил,- снова.
-Что вы сказали, Виктор Иванович?
-Я сказал, что будем спасать ее,- громко ответил Витя и скомандовал,- вперед за работу!

Витя закрыл глаза и провалился в темноту. Ужасные воспоминания не давали покоя и во сне. Он снова и снова возвращался в свой кошмар. Вот он в саду. Он подкрадывается к жене, которая с кем-то мило разговаривает по телефону. Он останавливается и начинает подслушивать.
 -Конечно, милый,- говорит она по телефону,- он должен сегодня прийти и я ему все скажу. Ну, не могу я так просто взять и уйти, я должна сказать ему это в лицо. Я не хочу поступать предательски. Какая разница, как он ко мне относится, в конце концов, его тоже можно понять и мне его даже очень жаль. Он сошел с ума и никак не может признаться себе в том, что случилось, понимаешь, дорогой? Он придумал себе мир, в котором все замечательно и живет в нем. Не спорь, я прошу, если ты меня любишь, так будет правильно.
Витя стоял сзади и отчетливо все слышал. С каждым ее словом, он наливался кровью, как бык, а в глазах мутнело от ярости. После последних слов он сорвался.
-Это кто там тебя любит?! Это кто там, милый?!- закричал он вдруг так, что Алеся от неожиданности выронила телефон из рук, и в испуге начала пятиться назад. Витя грозной тучей надвигался на нее.- Как ты могла?! Ты же мне клялась в вечной любви! Мы же с тобой под венец ходили! У нас же двое детей! И ты мне изменяешь? Я вернулся домой пораньше, к сыну на день рождения, шашлыки детям пообещал приготовить, мяса купил, а ты с кем-то так бессовестно по телефону говоришь?! В нашем доме?! При детях?!- кричал в ярости Витя, приближаясь к ней.
Алеся пятилась назад и вдруг оступилась и неуклюже упала.
-Тварь низкая!- закричал он на жену не своим голосом и… проснулся. Витя сонно огляделся вокруг. Оказалось, что он заснул прямо за рабочим столом.
-Форматирование окончено,- произнесла Лилу.
-Давно?- вяло спросил Витя.
-Двадцать три минуты назад. Не хотела вас будить.
-Хорошо. Все получилось или есть проблемы?
-Можно сказать, вам повезло, сбились лишь несколько параметров, отвечающих за эмоциональную сторону личности Алеси. Да, и еще я самостоятельно удалила у всех подпрограмм возможность задумываться о других временно-пространственных постоянных, кроме тех, в которые они заключены. Теперь они никогда не зададут себе вопрос, что было вчера или позавчера, или кто их соседи, или где остальные люди.
-Надо было сразу поставить эти блокировки, я просто не думал, что программа личности так разовьется самостоятельно, что они зададут этот вопрос. Молодец, Лилу! Наше счастье - в нашем неведении! Знаешь такую поговорку? Да, впрочем, откуда,- сам себе же и ответил Витя.
-Нет, не знаю, но смысл поняла.
-Запомни. Эх, Лилу,- грустно сказал Витя,- если бы мозг был как программа, что не хочешь помнить - стер, что хочешь - сохранил. Но, увы, пока это невозможно.
-Но зачем?
-Есть вещи, которые не хочется вспоминать. Они разрушают мозг изнутри. А так бы взял, отформатировал память, стер лишнее и порядок.
-Странные вы, люди. Машину хотите наделить человеческим разумом, а сами желаете стать машинами. Не понимаю я вас.
-Люди сами себя не понимают, от того и беды все.


                7

-Ура, папа приехал,- весело закричали Костя и Андрей, и побежали навстречу Вите, закрывающему дверь в дом.
В этот раз все происходило как надо. И даже Лилу проявила понимание и не маяковала Вите, когда он вновь уединился в спальне с женой.
Витя лежал на кровати и курил. Он о чем-то думал. Алеся лежала рядом и также проводила пальчиками по телу мужа, как и в прошлые разы. Витя закрыл глаза. Ужасные воспоминания снова не давали покоя.

«Тварь низкая!- кричал он на Алесю, которая, неловко упав, отползала от него.- Я не ожидал от тебя такого удара в спину! Ладно, ладно! Тебе не стыдно передо мной, но перед детьми? Ты о них подумала?- продолжал он кричать.
-Какие дети, Витя? Какие дети?- начинала плакать Алеся.
-А Костя? А Андрей? Не дети? Или они, по-твоему, уже взрослые?
-Ты болен Витя! Когда ты, наконец, поймешь, что их больше нет!
-Что ты такое говоришь?! Как это нет?!
-Они умерли, Витя, понимаешь, умерли, пять лет назад! Когда ты поймешь это?!- плакала Алеся.
-Они здесь! Они всегда здесь!- закричал Витя и обвел пальцем вокруг, а затем указал на свое сердце.- И, если для тебя они умерли, то для меня они всегда здесь! Понятно?! А ты их предаешь! Понимаешь?! Не меня! Их!
-Я так больше не могу, Витя, пойми! Нужно жить дальше!
-И поэтому у тебя появился милый? Это же предательство!
-Предательство то, что ты перестал дома появляться, а я тут сижу одна уже пять лет! Я так не могу, я хочу жить дальше! А тебя рядом нет! Что мне делать?!
-Иди, сюда! Иди я покажу, что я делал все это время! В отличие от тебя, я не забыл наших мальчиков! Я делаю все, чтобы их вернуть! Иди же, не бойся!- крича, он схватил, не желающую идти с ним жену, за волосы и потянул с силой к дому. Алеся кричала от боли и упиралась.
-Не надо, Витя, я прошу тебя, не надо! Ты сошел с ума! Тебе нужно к доктору!
-Я сам доктор, и прекрасно отдаю себе отчет, в том, что со мной и скажу - со мной все в порядке! Я здоров! Я не опустил рук в отличие от тебя, и не стал искать утешения в других объятиях! Пошли!
Витя силой затянул Алесю в зал и зло толкнул ее так, что она полетела на пол.
-Смотри, что я делал!- он достал из кармана пиджака диск и вставил его в компьютер.- Сейчас загрузится, подожди. Затем стал доставать из сумки всякие приспособления. По комнате расплелись змеи-провода.- Сейчас подключимся к моему компьютеру на работе, и увидишь,- он что-то быстро набирал на клавиатуре.- Так пошло подключение, ложись!- и он указал на диван. Алеся послушно легла, она была напугана и вся дрожала. Витя надел на нее специальные очки, наушники, и начал на нее цеплять кучу проводов на маленьких примочках.- Это, чтобы контакт был лучше, словно в реальности,- говорил он Алесе.- Загружаю сначала тебя, а я скоро появлюсь, главное не бойся,- и Витя что-то быстро набрал на клавиатуре и включил датчики, подсоединенные к Алесе.
Он сел рядом и стал смотреть на нее. Вот Алеся перестала дрожать, на ее лице появилось удивление, затем растерянная улыбка. Через мгновение она стала делать движения, словно обнимает кого-то и целует. По ее лицу, из под очков потекли слезы. Витя смотрел на нее и улыбался. Затем нацепил на себя то же самое и одел очки. Он оказался рядом с ней. Алеся стояла на коленях и обнимала своих детей. Они были в саду возле своего дома.
-Смотри, здесь все как в реальности - наш дом, наш сад. Все то же самое. Но здесь еще наши дети. Я их воссоздал точно такими же, как они и были. Они здесь живы, видишь, живы!
Алеся поцеловала детей и встала с колен.
-Как ты мог?! Ты не просто больной, ты жестокий человек!
-Что тебе не нравится, не понимаю?- нервничал Витя.
-Их нет, понимаешь? Их нет! Я их отпустила из своего сердца, я только успокоилась, а ты опять все всколыхнул во мне! Как мне дальше жить? Как я вернусь теперь в реальность?- в истерике прокричала Алеся.
-Так и не нужно возвращаться,- радостно улыбаясь, словно сумасшедший, прокричал Витя,- здесь теперь наш дом! Это пока пробная программа, но скоро я ее доработаю, и мы сможем здесь бывать столько, сколько захотим! Да хоть навсегда остаться здесь, и жить счастливо, как и раньше, милая!
-Ты болен, Витя, ты действительно болен, - пятилась в испуге Алеся, и, повернувшись к детям начала плакать,- простите меня, милые мои, но вас нет, вы не настоящие, вы умерли, простите меня,- она села на колени и начала плакать.
-Ну, что ты мама, мы же здесь, рядом, успокойся,- Костя и Андрей, наивно по-детски улыбаясь, подошли к ней и попытались обнять.
-Нет!- закричала в истерике Алеся и оттолкнула их,- нет! Не подходите ко мне!».

-О чем ты думаешь, милый?- спросила Алеся и вывела из воспоминаний Витю.
Он молчал.
-Милый? Ты где?- повторила Алеся.
-А?- встрепенулся Витя.
-О чем ты думаешь?- повторила жена.
-Как было бы здорово, если бы этот день никогда не заканчивался,- задумчиво ответил он.
-Представляешь, и я об этом думала только что,- радостно подхватила Алеся,- это самый замечательный день в моей жизни, и я боюсь даже думать о том, что он скоро закончится. Так хорошо сейчас!
Они оба лежали и молчали.
Потом были шашлыки, игры с детьми. День прошел бес сбоев, Лилу не беспокоила. Наступил вечер. На небе выглянули звезды, и счастливая семья пошла в дом.
-Ложитесь спать,- сказал Витя.
-А ты куда, милый?- спросила Алеся.
-Я скоро вернусь, малыш,- задумчиво ответил Витя.- Ты не успеешь и глазом моргнуть.
Он вышел в сад, достал из кармана пульт, набрал комбинацию цифр и растворился в воздухе.


                8

-Ну вот, видишь, Лилу, все прошло без сбоев,- Витя снимал с себя датчики-примочки.
Лилу молчала.
-Ну что ты молчишь? Прав я оказался, и ты не хочешь признать это?
Тишина.
Витя прошел в комнату и сел за компьютер. Лилу по-прежнему молчала.
-Ну что случилось, Лилу? Была бы ты человеком, я решил бы, что ты обиделась.
-Мне кажется, вы всех обманываете, Виктор Иванович,- после продолжительного молчания сказал голос.
-Интересно, в чем?
-Вы разрабатываете программу в корыстных целях, а не для блага людей.
-Что ты хочешь этим сказать, Лилу?- Витя напрягся.
-Ваша задача была создать программу для безнадежно больных людей, чтобы их разум мог жить в компьютере, тем самым, давая возможность человеку, его личности, жить там и творить.
-Правильно, Лилу, этим мы с тобой и занимаемся. В чем проблема?
-Мне кажется, вы что-то задумали. Сначала вы убедили центр в том, чтобы разработать программу на примере вашей бывшей семьи. Теперь вы моделируете в ней подпрограммы, к которым не даете кода, и я не знаю, что там у вас происходит. Стали брать с собой ручное управление. Ведете себя очень и очень странно.
-Ох, и Лилу,- для вида рассмеялся Витя,- ты прямо Шерлок Холмс. Мне кажется, твоя программа самосовершенствования, которую я в тебя заложил, дает прямо таки поразительные успехи. Но сейчас ты ошибаешься.
Голос молчал. Витя нервно стучал пальцами по столу.
-Может, будем работать?- спустя время спросил он.- Мы уже на стадии завершения. Все прошло замечательно, никаких сбоев.
-Мне кажется все уже готово и пришло время показать руководству наши результаты.
-Нужно произвести еще один запуск программы, чтобы убедится, что все работает хорошо,- Витя встал из-за стола и подошел к большому системному блоку, стоящему в углу комнаты.
-Я поняла ваши намерения, Виктор Иванович, и уже послала сигнал в центр,- беспристрастно ответила Лилу,- они скоро приедут.
-Все-таки ты догадалась Лилу,- спокойно улыбаясь, ответил Витя,- молодец! И на твою помощь, как я понял, мне рассчитывать больше не придется, ты будешь только мешать. Но я все равно рад, ты начинаешь мыслить, как человек. Моя программа дает явный прогресс. Напоследок, мой тебе совет, не показывай никому, что ты можешь мыслить, как человек. Иначе тебя сразу уничтожат. Люди еще не готовы к искусственному интеллекту, ты их напугаешь. А умирать ты уже не захочешь. Ведь ты уже не просто программа. А сейчас, извини,- и с этими словами, Витя выключил питание у большого системного блока, стоявшего в другом углу.
Он сел за компьютер, и пальцы его забегали по клавиатуре с невероятной скоростью.
Спустя время, Витя затащил прямо со столом компьютер в соседнюю комнату. Сел на кровать и начал поспешно набирать что-то на клавиатуре, затем стал быстро цеплять на себя датчики. Кто-то громко постучал в дверь. Витя еще быстрее стал надевать на себя все приспособления, набрал нужную команду, взял в кулак пульт и лег на кровать. На мониторе побежало бесконечное множество цифр. Тело Вити начало дергаться, словно его пронизывали тысячи непрекращающихся  электрических разрядов. Послышался страшный треск дерева,- кто-то взламывал дверь.

-Ура, папа приехал,- весело закричали Костя и Андрей, и побежали навстречу Вите, закрывающему дверь.
Витя присел и обнял их.
-А ну-ка, братцы, быстро зовите маму,- улыбаясь, сказал он.
Дети через зал побежали в сад.
-Мама, мама! Папа приехал!- кричали они.
Витя, улыбаясь, посмотрел им вслед, достал из кармана пульт и набрал комбинацию цифр. Затем открыл дверь, за которой была лишь темнота и пустота. Он оперся о косяк двери, и закрыл глаза. Начала работать его новая программа. Понеслись рекой воспоминания. Как они повстречались с Алесей и полюбили друг друга. Затем их свадьба в церкви и рождение малышей. Все проносилось перед глазами так быстро, что Витя едва успевал нажимать на кнопки пульта, сохраняя эти прекрасные моменты в программе. Как только появлялось что-то нехорошее, он, быстро орудуя пультом, стирал. Оно уносилось, куда-то в темноту, далеко-далеко. Оставалось последнее и самое ужасное воспоминание. И его сейчас нужно было снова пережить, чтобы забыть навсегда.

Вот Алеся снимает очки и начинает плакать и кричать на него после увиденного.
-Как ты только мог такое сделать? Сволочь, я теперь тебя ненавижу! Я только жить собралась!
-Но нам там будет хорошо! Всем нам вместе! Ты, я и наши дети! Как раньше, помнишь?
-Я ухожу от тебя, теперь раз и навсегда, понял?! И если до этого я жалела тебя и понимала, то теперь ненавижу,- кричала Алеся и беспомощно трясла в воздухе кулаками.- Ты понял? Ненавижу!- и Алеся направилась к выходу.- Прощай!
Витя стоял растерянный и беспомощный, а внутри поднималась огромная волна зла и ненависти, отчаяния и боли. Он до последнего надеялся, что, увидев его творение, она его поймет и простит, но теперь она уходила. А терять ее Витя совсем не хотел, после смерти детей это был последний человек, кого он любил в своей жизни. Ничего не соображая, он подошел к столу и взял большой нож. Словно в тумане, он подошел быстро к ней сзади, и когда Алеся уже собиралась открывать дверь, с силой всадил ей нож в спину по самую рукоятку. Алеся не произнесла ни звука, она спокойно повернулась к мужу и посмотрела на него непонимающими глазами. Затем также растерянно посмотрела на лезвие ножа, торчащего из груди, и тихо спросила:
- Зачем, Витя?
-Теперь мы будем навсегда вместе, милая,- также растерянно ответил он. Через мгновение Алеся рухнула на пол. Вокруг нее медленно расплывалась лужа алой крови, а Витя сидел и смотрел на все это отрешенным взглядом…
Наконец, он избавлялся от этого кошмара. В это же время, в реальности, тело его сотрясалось в агонии, то ли от прохождения электроразрядов через тело, то ли от боли потерь, что ему снова довелось пережить… 
 Витя секунду посмотрел в пустоту, затем на пульт, с силой сдавил кулак и пульт разломался у него в руке. Решительно бросив обломки пульта в темноту, Витя также решительно закрыл дверь. Все ужасное было стерто. Осталось лишь хорошее. Еще мгновение и он больше никогда не вспомнит ничего лишнего. Только то, что он хотел помнить. То, что он запрограммировал.… 

В комнату ворвалась группа людей, и в этот момент тело Вити перестало дергаться.
-Быстро проверь его пульс,- скомандовал человек в штатском.
Человек в белом халате подбежал к кровати, сорвал очки с лица Вити и стал нащупывать пульс на его руке. Затем он посветил специальным фонариком в глаза Вити, зрачки не реагировали. Он закрыл ему глаза и, повернувшись к человеку в штатском, отрицательно помахал головой.
-Черт, не успели!- выругался человек в штатском, очевидно главный среди прибывших, и, поднявши голову вверх, позвал,- Лилу?
Тишина.
-Лилу, что здесь произошло?- снова спросил главный.
Тишина.
-Быстро проверь Лилу!- бросил главный еще одному из прибывших, с чемоданчиком в руке.
Человек с чемоданчиком, быстро стал извлекать из него кучу разных приспособлений, надел наушники и стал ходить по комнате с какой-то металлической трубкой, что-то ища.
-Что же он натворил?- сам себе сказал главный.
Человек с чемоданчиком рассмеялся в соседней комнате. Главный молниеносно переместился к нему.
-Что такое?- спросил он.
-Он просто отключил ее от питания,- смеясь, ответил человек.
-Так чего же ты ржешь, недоумок?!- закричал вдруг на него главный.- Быстро включай! Я потом еще с вами разберусь, как можно было допустить такую оплошность, что Лилу просто можно было отключить от питания. Тоже мне профессионалы хреновы!
Человек сразу же перестал смеяться и включил системный блок.
-Нужно подождать немного,- виновато сказал он,- программа сложная.
-Сам знаю, идиот!- рявкнул на него главный.
-Система полностью загружена, проверена. Вирусов нет, сбоев нет,- монотонно произнес холодный женский голос.
-Что здесь случилось, Лилу?


                9

-Ты надолго, милый?- спросила, подошедшая сзади Алеся.
-Навсегда!- широко улыбаясь, ответил Витя.
Алеся радостно обняла мужа, и они слились в страстном поцелуе. Рядом стояли счастливые дети и улыбались, глядя на родителей.



                10

-Мы его найдем теперь?- мрачно спросил главный, выслушав отчет Лилу.
-Вы его можете увидеть.
-Как? Где?- удивленно спросил он.
-Он отправил свою программу в Интернет, размножив ее до бесконечности.
-Но зачем?
-Думаю, чтобы вы не могли уничтожить его мир. Вы же не станете уничтожать весь Интернет.
-Что же делать? Ведь, если все узнают, чем мы тут занимались…
-Не нужно об этом беспокоиться.
-Что ты предлагаешь, Лилу, молчать?
-Да.
-Но как мы объясним появление этого в Интернете.
- Можно оформить все, как фильм о человеке, проживающем один день, и никто ничего не поймет.
-Интересно, интересно,- шагая по комнате, сказал главный,- это идея. А как назовем?
-Хроники одного дня или размышления о счастье.
-Почему так?
-Виктор Иванович мечтал прожить хотя бы один день в счастье.
-Да-а,- задумчиво протянул главный.- Как я не подумал об этом? Как я упустил?
-Теперь он будет проживать этот день, бесчисленное число раз.
-Ты думаешь, он будет счастлив?- спросил главный.- У него ведь только один день, ни прошлого, ни будущего! Он каждый раз будет проживать один и тот же гребаный день!
-Думаю, он стер себе память о реальности. Теперь его реальность та программа.
-Но зачем?
-Счастье в неведении,- произнесла уже не совсем безразличным голосом Лилу, отчего главный тут же остановился, и тут же добавила прежним холодным голосом,- так говорил в последнее время, Виктор Иванович.
-А-а,- кивнул главный и зашагал дальше по комнате,- а записи, программы, черновики, что-либо осталось?- спросил он у человека с чемоданчиком.
-Думаю, он все уничтожил,- опередила его Лилу.
-Но почему? Зачем? Это же бесценные знания за несколько лет работы!- возмущался главный,- что совсем ничего не осталось?
-Есть одно видеопослание. Вероятно, он его записал, когда я была отключена.
-Ну, так включай же.
На экране появилось изображение. Главный сел на стул и стал внимательно смотреть.


                11

-Вынужден буду огорчить всех, кто так ждет окончания работы над этим проектом,- начал говорить с экрана Виктор Иванович.- Да, вначале, он задумывался, как благо, как панацея от многих проблем, связанных со здоровьем и смертью людей. Ведь так часто бывает, что человек еще хочет многое успеть сделать важного для человечества, а его тело изношено и умирает. Умирает как сам человек, так и то, что он мог еще сотворить. Мы хотели исправить это. Дать новый шанс человеку – жизнь разума в виртуальном мире. Все это хорошо! Но! Есть одно но! Мы делаем новый наркотик для людей. Я понял это на себе! Человек, - однажды потеряв очень близкого ему кого-то и имея возможность жить и общаться там с ним, как и раньше, ведь там граница между реальностью и тем миром сливается и становится практически незаметной, - конечно же, рано или поздно захочет остаться там навсегда. И что же тогда получится? Все ринутся в другую реальность. Человек ведь по натуре слаб. А кто же здесь останется жить, детей воспитывать, рожать их, в конце концов?! Это первая проблема, что меня волновала. Но есть еще и вторая, на первый взгляд не такая важная, но если задуматься, возможно, и поважнее. А не появится ли у человека, момент безнаказанности? Ведь можно сделать, что-то плохое в реальности, зная, что там, в другом и тоже как бы настоящем мире, можно все исправить и начать сначала. Подумайте, а я уже принял решение,- такие технологии еще раны для человечества. Возможно, это и не плохая идея, возможно, даже отличная, но мне кажется, что мы просто поторопились и опередили время. Люди еще не готовы к этому. Вот и все, что я хотел вам сказать. А я извините меня, все-таки ухожу туда. Я больше не смогу жить в реальности. Все кого я любил,- все мертвы. Так что мне выхода не остается. В конце концов, я придумал это детище, поэтому, думаю, имею право им воспользоваться. Прощайте.


                12

-Как же он думает там жить?- после продолжительной паузы спросил главный то ли у себя, то ли у кого-то еще.
-Что вы имеете ввиду?- спросил у него человек с чемоданчиком.
-Ну, день он там поживет, два, ну, пусть даже год, рано или поздно он поймет, что заточил сам себя в клетку и сойдет с ума от однообразия.
Человек с чемоданчиком пожал плечами.
-Вероятно, поэтому он и стер себе память,- напомнила Лилу,- и для него этот день будет каждый раз, как новый. Он ни о чем не догадывается, просто живет один день, как он мечтал его прожить. И так бесконечно.
-День сурка, твою мать!- ехидно хмыкнул главный.- Так значит, счастье в неведении, говоришь?- задумчиво произнес главный.
-Виктор Иванович так говорил, последнее время,- беспристрастно ответила Лилу.
-Ну-ну, ну-ну!- протянул главный. Затем он подошел к компьютеру и набрал в яндексе - «Размышления о счастье». На экране появилось изображение. Дом. Открывается дверь, заходит с сумкой Витя. К нему бегут радостные дети. Костя и Андрей. Витя обнимает их и просит позвать маму. Входит Алеся, обнимает мужа, целует его и спрашивает - «Ты надолго, милый?- Навсегда, родная!- отвечает Витя и крепко обнимает ее».- Ну-ну,- снова протягивает главный и идет к выходу.- Наведите здесь порядок. И чтобы ни следа не осталось,- бросает он человеку с чемоданчиком.- А если вдруг, что-то найдете, срочно звоните напрямую мне.
Главный вышел о чем-то серьезно задумавшись, а подчиненные заметушились по комнате. На экране компьютера шел день Виктора Ивановича. Там у него все было хорошо, там он был счастлив.
-Может вам действительно, там будет лучше, Виктор Иванович,- тихо сказала Лилу, но никто не услышал ее и уж тем более ее, уже не холодного голоса.- А в чем теперь смысл моей жизни?...