Рассказ 21. Семья, как орудие антикультовой борьбы

Джеймс Александр Даркфорс
  - Привет, – Наташа Мартинес оглядывает меня внимательным взглядом. – По магазинам?
  - Да, нашёл тут одну точку. Там были неплохие «скинхедские» олимпийки. Думаю купить, деньги есть.
  - А я-то думаю, что это тебя так-то далеко занесло. Анжей, кстати, тебя просил найти, я хотела позвонить тебе, а ты тут. Олимпийку купил?
  - Я ещё туда не заходил.
  - Приветствую, – Анжей появляется так же внезапно, как и Наташа. – Саня, я тебе говорил, что немного должен за песни? Пошли, пока твой размер не купили.
  В «Pull and Bear» нас уже ожидают – леди Зарифа что-то высматривает. Для кого, не знаю, она сама такое не носит, а её дочки, вроде бы, тоже. Может, у кого-то из учеников Наташи Мартинес день рождения на носу? Арабка неожиданно прерывает осмотр женской коллекции. Подходит к нам. Реверансы не описываю, это норма.
  - Анжей, то, что ты просил, отложили. Судя по размеру, это ты не себе берёшь, великовата она для тебя. Для Джимми?
  - Да, сейчас он пойдёт и посмотрит, если это то, что он просил, то примерит парочку там, выберет, чтобы она удобная была… Кстати, Саня, как торговля? Сколько продал?
  - Не всё ещё сбыл, что заказывали. А что?
  - Так, спросил. Ты иди, смотри олимпийки, а я пока с пани Зарифой тут перетру. Она же всего день в городе, вчера у Рустама, Танькиного ученика, вписалась с дочками.
  Примерка олимпийки занимает какое-то время, Наташа критически оглядывает меня, но всё завершается тем, что олимпийка и приглянувшийся шарф (на деньги от олимпийки, раз уж Анжей решил так гонорар выплатить, то тогда потрачусь, на что хотел бы сверх бюджета). На кассе уже стоит леди Зарифа, которая успела взять несколько вещей. Рядом с ней стояла Даша Медведева (обмен реверансами состоялся в примерочной, оказывается, это вещи для неё, Феечка отмечает сегодня день рождения).
  - В прошлый раз хотела купить, денег не было. Леди Зарифа сказала, лучше будет на эти деньги купить для праздника что-нибудь. Алсу Ибрагимовна же придёт, и не она одна мне сказала об этом. Значит, надо стол собрать, они же там все не с пустыми руками придут, так что надо отблагодарить. Кстати, как говорил Макс Келлер, я надеюсь, что и вы с Анжеем не побрезгуете моим гостеприимством.
  Я усмехаюсь в сторону, вспоминая эту фразу, которую ещё в декабре 2009 года обронил Келлер, приглашая нас с Маловечкиным для продолжения разговора насчёт той статьи, из-за которой мы списались-то. К счастью, Фея была полностью в курсе, так что можно было не ждать обиды.
  - Мы не опоздаем? – спрашивает Анжей.
  - Так сейчас продуктов возьмём – и сразу ко мне, если ты не против, – замечает Даша, а потом обращается ко мне: – Джимми, у тебя есть время свободное?
  - В избытке.
  - Предлагаю сейчас ко мне поехать. Как продукты закупим.
  Как говорится, процесс пополз. Анжей и леди Зарифа меж тем продолжали разговор, не совсем касающийся покупки продуктов, но перемежающийся именно этим занятием.
  - Анжей, я тут на досуге прочитала твою брошюрку, касающуюся антикультистов и их методов борьбы. Всё-то ты правильно говоришь, но есть одна вещь, с которой я никак не могу согласиться по понятной, надеюсь, причине. Я об отношении к семье, как «полю битвы». Ты не сердись, я ведь всё-таки придерживаюсь викканского взгляда на этот вопрос.
  - Пани Зарифа, тут проблема в том, что вы боитесь вместе с водой выплеснуть младенца. Но другой вопрос, что в Германии этот вопрос решается немного проще – вы же сумели заставить Гандоу заткнуться, к примеру. Не навсегда, но прикусить язычок ему пришлось. А здесь – не Германия, даже не Франция, а Россия, и здесь всё по-другому. Здесь надо жёстче. Иначе лучше сложить лапки и смириться с участью жертвы Рейха. Возможно, кого-то утешит создание post factum Нового Глокентурма, но меня – нет. И лично я, да и не только я, собственно… Многим не хочется, чтобы был Рейх. И чтобы пресечь это в корне, нужно сделать так, чтобы не было зацепок. В том числе это касается семьи. Если речь идёт об использовании оружия, нужно просто его разрядить, вот о чём шла речь в той методичке.
  - Прости, Анжей, но вот тут я вынуждена с тобой немного не согласиться, потому что ты говоришь о том, чтобы семейный институт ограничивался в правах.
  - Ещё момент, пани Зарифа. Вы в позапрошлом году приезжали на конференцию. Вам Спайс не рассказывала про случай на Левобережье? Злоупотребление правами, данными по закону. Вы, конечно, скажете, что ничего страшного не произошло, но врачи-то инфу какую получили? И человек на учёте в диспансере, причём, не в кардиологическом и не онкологическом. А вот если бы ввести такие ограничения и убрать из шоу-биза песни вроде «Родительского дома», а культивировать оттуда же образ сильного человека, который способен выживать самостоятельно, а не хлюпика, кланяющегося всем за заслуги тысячелетней давности, причём, не тех, кому кланяться надо, а Бога с Богиней…  Это было бы намного полезнее.
  - Анжей, я этот рассказ помню. Если ты сам не забыл, то я специально изучала вопросы психиатрии в России. Именно после этого случая. И я поняла, какие ограничения на права по родству ты хочешь видеть в законодательстве. Что называется, «раз нельзя анархию, пусть режим будет и для тех, кто за режим».
  - Ничему вас не учит история Джейсона Скотта в Америке и знание ситуации в России, пани Зарифа, уж извините меня за прямоту. Например, культивация определённой формы материнства (и вообще поведения женщины в Социуме) – это причина того, что Галочка Тимошенко сейчас на «Первой Кнопке». А по мне – Киндер-Кюхе-Кирхе для таких, как она. Меньше проблем.
  - Ну, да, Анжей, – арабка ненадолго отвлекается от диспута, присмотрев какую-то рыбину в холодильной витрине супермаркета. – Анжей, посмотри, вот такая вот. Хорошо пойдёт на два блюда сразу – в духовку и в суп.
  - Берём, – замечает Анжей. – Я на эту рыбу карри сделаю, если вы хотите.
  - Хорошо, – танцовщица кладёт рыбину в тележку, взятую поляком. – Ладно, Анжей, я тут немного отвлеклась. Так вот, ты прав, проблем после ограничения матерей в правах будет меньше. Потому что не будет главного источника проблем – детей. Очень многие не захотят заводить ребёнка, потому что его растить – для государства. А себе, той же семье от этого – ничего. Позаботится государство в лице чужих (теперь уже) детей. В лучшем случае вместо семьи мы получим ячейку политической партии или семейный бизнес во главе с отцом и матерью, против чего (в известной мере) я возразить не могу – мои дочери работают в моей школе, сыновья тоже помогают. Но при этом всём государство меня не ограничивает. Кстати, раз ты ссылаешься на США, то замечу тебе, что вместо проблемы фашистского строя там сейчас существует не меньшая проблема: одиночество. Почему так развиты совсем не деловые сети Интернета? Ведь те же самые «Facebook», «Twitter», «ВКонтакте» – не деловые на самом деле сети. Когда отец уткнулся в газету или сериал по телевизору, а мать читает журналы, из которых надеется почерпнуть полезные советы, в действительности никогда не применяемые – остаётся бежать в мир компьютерной игры или Интернет. Это – одиночество.
  - Предложения? – спросил Водецкий. – Как сделать так, чтобы родители полностью дееспособных, совершеннолетних детей не могли испортить им личную жизнь? Как сделать так, чтобы родительские организации не боролись с теми, на кого им указали попы или чокнутые неудачники вроде Типпер Гор? Как добиться того, чтобы ложь матери, которой захотелось окошки правильные, была наказуема, или от неё хотя бы человек не получал новое поражение в правах – и уже не от семьи, а от министерства здравоохранения? Викка, конечно, Виккой, но вы-то – здравомыслящая мать, да и многие другие тоже. Но порочная система позволяет тем, кто злоупотребляет правами, портить другим людям жизнь. А многие – как вы, – не на стороне жёстких мер, которые будут «превентивным ударом» по этим злоупотреблениям и фашизму, который начинается именно с семьи, замечу. Я потому и делаю такие методички. «Помоги себе сам», как говорится. Не «вообще», потому что проблема «вообще» не поднимается в силу её несуществования. В конкретной частности. Кстати, психологические программы, созданные в рамках «Чёрного Сопротивления» призваны заполнить пустоту в той части официальной психологической помощи, которая структурами Рейха по понятным причинам не оказывается в полной мере. Кстати, к чести виккан (и лично вашей), в Викке, раз уж мы об этом, существуют способы преодоления психологических и магических проблем, связанных с безнадёжно разрушенным браком.
  - Поняла тебя, Анжей. Кстати, насчёт проблемы, о которой ты говоришь, я была не против её решения (увы, необходимого), а против того, что действительно создаёт опасность, вместе с водой выплеснуть и младенца. Кстати, я ведь не сказала, что ты неправ вообще в том, что рекомендуешь. Чуть аккуратнее, и проблема решена.
  - В Германии, пани Зарифа. Но не в России. У вас средний класс сформирован, за ним долгие годы развития. В России он только формируется заново, ещё есть хороший развал между очень бедными и очень богатыми. Штаты и Европа давно уже сумели «переварить» антикультовые движения, как феномен, и там давно уже родительские иски «по сектам и промывке в них мозгов» не рассматриваются, а депрограммирование стало использоваться разве что совсем отмороженными людьми. А вот в России, уж простите вы меня, пока ещё силён дух «родительского движения», и в силу менталитета русского антикультистам легальным тут есть, что ловить. Взять дело Макса Юровского – там сумели из-за мутной истории с убийством добиться того, чтобы людей начали задерживать за внешний вид, хотя готы и эмо-киды настолько безобидны в массе своей… Большинство «пацанов, что к успеху шли» – это самые обыкновенные шпанюки с дворов. Их милиция задерживает каждую неделю и отпускает, на них заявления принимают за деньги заявителя, и то, если там кого-то убили, или есть маза решить за счёт этой публики проблему какого-нибудь «глухаря», за который премия в квартал накрылась ещё в каком году. А кто паства этой публики из РАЦИРС? Чаще всего это туповатые бабёнки, у которых образования десять классов и три коридора, и которые на компьютере умеют только еле как с бухгалтерской прогой работать или пасьянсы раскладывать. В вопросах религии они секут хуже, чем в кожурках от ананасов. А все познания в области мира у них – из телесериалов с метровых каналов, которые они смотрят между переключениями, когда опять реклама, или еле каких выпусков новостей, где только страсти-мордасти. Что-то новое, необычное – это шок. А воспитание у них самих такое, что дети – это их собственность.
  - А мужчины? Интеллигенция? Ведь её же тоже там много, – возразила леди Зарифа.
  - В этом случае методичка, связанная с семьями, не нужна. Там работа с паствой у попов греко-ортодоксальных на других основаниях. С другого начинают, не с детей, а с идеалов. А мужчины, за которых выходят туповатые дамочки, описанные выше – как правило, не являются образцовыми отцами. Он пришёл домой после работы – и за телевизор, опять же те же новости или сериалы, только вместо «любовных соплей» там менты и зеки всякие. А дети – для воспитания мать есть. Отцы вспоминают, что они отцы, когда мать не может на родительское собрание прийти. Совсем в детстве – как говорил герр Панфилов, «грубая мужская сила», то есть ремень. Если до него дело доходит.
  - Герр Панфилов – это Кинчев? – спросила Огненная Фея.
  - Именно он, – подтвердил Анжей. – Его рассуждения. Так вот, пани Зарифа тут малость не поняла соль Упячки. На кого рассчитана система поддержания «семейных ценностей» в России? Посмотрите, кто такая Галина Тимошенко. Это не психолог, это председатель профкома или начальник ЖЭКа. Сами же видели, у неё как манера одеваться и макияж, так и способ общения – это вот этот пример русской бабы, которая с подружкой после работы в офисе косточки сослуживцам перемывает. А парни молодые или девчонки на её программе… Как она с ними общается? Как с непослушными взрослыми детьми, которые живут в своей квартире и в гости приходят по выходным – и то, потому что так привыкли.
  - А Егоров? – спросила всё та же Фея.
  - Ты, Фейка, ещё совсем молодая, училась не в советской школе даже, и тебе не знакомы КПСС и ВЛКСМ. А кто постарше будет – Джимми, например, – помнит наверняка эту прослойку. Парторги, учителя в старших классах, которые уже одной ногой на пенсии. Вот, Егоров этот – из таких. Кстати, на шефском предприятии был такой дедушка один, он совет ветеранов возглавлял на предприятии и был хранителем музея. Старый такой коммунист, но не горлопан, как некоторые, которые помоложе. Вот, типичный пример. Он даже после развала Союза в партии работал. Иван Михайлович его звали, он умер уже. Или нынешний шеф первички КПРФ-овской, Андрей Ильич. Этот даже ближе к Егорову. Регалии сильно не выставляет наружу, но сокола по полёту очень хорошо видно. Егоров такой же. Гарантия сто процентов, тоже по партийной части на «оборонке» работал, поди. Или педагогом в старших классах, преподом в институте – среди мужского педсостава советского тоже таких хватало. Вот только по семейной части они частенько не ахти, у них очень много времени карьера отнимала. И ухватки, когда он «лечит» – вот такие, как с подшефным в первичке, если по мелочи косякнул.
  - Анжей, а какое это отношение имеет к твоей методичке?
  - Там, где она применяется, то есть должна бы, по идее, применяться, как раз проблема молодёжи и её родителей именно такая. Именно такие люди там живут и действуют. Иногда они чуть побогаче, иногда чуть победнее. И тогда бывает проблема с родителями, которые уверены, что знают точное счастье своих детей и вмешиваются, если «девка не такая» или «парень подкачал». И не только, если парочка образуется, а с друзьями. Вон, Джимми рассказывал, как его пытались с друзьями поссорить, слушок пустили про то, что ПАРАДНЫЙ ВХОД тексты ворует. Или с Фэд Дишем как было – Антонина Степановна тебе, Дашка, наверняка что-нибудь говорила.
  - Извини, – замечаю я, – тут ошибочка вышла. В 1998 году не было ПАРАДНОГО ВХОДА, были НОВЫЕ ЕВРОПЕЙЦЫ. Из ВХОДА там были только Цой, Маэстро и Евгений Шимпф, который Стилер. Остальное верно, хотя к религии отношения не имеет.
  - Вместо религии можно подставить неформалов или просто странных друзей. Суть не поменяется. Точно так же боязнь позора, страх за потенциально украденное имущество, нежелание связываться с «органами», если вдруг «лавриком» запахнет или чем повеселее, очень горьким на вкус. Или сразу дихлофосом. Просто то, что чадо из семьи сольётся, и фиг табе, liebe Mutti, а не стакан воды в немощной старости. Не я один это знаю. Как знаю и то, что проблема уйти из семьи у многих сильная, и очень часто бывает так, что человек предпочитает клевать себе и окружающим мозги, потому что ему очень сложно срулить с родительской квартиры, а если и несложно, то маму же с папой, если что, не погонишь с их советами тёмным лесом до хутора с бабочками, как просто чувака с улицы. Ты так вот воспитан, общество вокруг такое. И тут рождается момент жалости или безотказности, что даёт шанс давить на жалобную педаль или угрожать тем, что тебя все будут держать за отморозка, если ты маму на фиг пошлёшь. Это называется «контроль». И чтобы человек не оказался в таком положении, что не врозь, но и не брось, надо научить его вовремя сказать маме правильное «нет», доходчиво, но не бестактно показать человеку, что вот тут уже не его территория. И этим отстоять право на свои мозги.
  - Анжей, конечно, ты можешь сослаться на любимую фразу Светы Широковой, но всё-таки на твоём месте я бы подумала и о методичке для родителей, которая позволила бы им не доводить дело до таких неприемлемых методов.
  - Пани Зарифа, естественно, «ликбезы» для тех, кто может испугаться, есть. И вот это – вторая часть психологической программы «Чёрного Сопротивления». Просвещение, чтобы не было ситуации, способствующей применению «последнего довода королей». Есть сложности. Сложность номер один – подача материала, чтобы не было трудностей в его понимании, но чтобы это было исчерпывающей информацией. Но задача изложения материала в методичках – это для случаев, когда мы имеем дело не со злоупотреблением родительской властью, а с неосведомлённостью. А если речь идёт о тех, кто барствует, особенно, когда ребёнок даже после 18 лет будет оставаться частично дееспособным, то тут необходимо жёсткое поражение в правах. Иначе может быть всё, что угодно. Как-то раз Любер Пиманов рассказывал в своей передачке про девчонку, которая по воле пьяной мамашки просидела до 18 лет на цепи, как собака, потеряла обе ноги. Сына её так же привязывали. Долго вопрос устаканивали. А надо быстрее. Сплавила ради барства ребёнка в психбольницу – пожизненно лишить родительских прав и вырезать маточные трубы. Чтобы точно никогда не смогла родить. Запрет на профессии, связанные с детьми – на всю жизнь. А ребёнку пенсию оформить. Можно оформить «трудоспособную» – оформить и дать профессию, пусть сам себе зарабатывает. А маму с папой было бы неплохо ещё и на алкоголь проверять, а кого и на наркоту.
  - Ну, Анжей, ты уж совсем жёсткие меры описываешь.
  - Я описываю меры для случаев, требующих жёсткости. В большинстве случаев нужны только программы для того, чтобы человек больше учился думать своей головой и за себя, ну, родительские организации малость в правах поразить. Чтобы вопрос контента сайтов и телеканалов решался не людьми с улицы, а профессионалами. Чтобы не мамин вой отучал ребёнка от мата, а то, что он сам же и смотрит, кино, игры. Чтобы создавался образ героя, который воплотит мечту и всё же уведёт его от неверного пути. Ну, а родителей попросту научить принимать спокойно то, что происходит, не устраивая истерики по мелочам. Это и само по себе будет полезно, здоровье  – самое дорогое удовольствие. Применительно к религии – ввести советские нормы обучения, когда религиозная пропаганда в школе была запрещена. Этические нормы – светские. Но рассказывать о нормах поведения в разных культурах. А то тебе болгарин кивает, ты думаешь, что он сказал «да», а он сказал «нет».
  - У нас, кстати, в Джидде, стоит, если глаз зачесался, отойти в сторонку и протереть его так, чтобы это не было к людям обращено, а то кто-нибудь посчитает, что его назвали глупым. Жест такой. Ладно, Анжей, теперь всё понятно. Методичка твоя – это на сугубо конкретный случай. Я просто не знаю, разрабатывается ли подобная брошюрка на случай, когда всё ещё можно исправить.
  - Пани Зарифа, я не занимаюсь тем, что хорошо делают без меня. Но если вы готовы это делать – давайте, я прочитаю и скажу, где у этого слабые стороны.
  - Разумеется, – арабка рассмеялась. – Именно на тебе и твоей жёсткости я это сначала и проверю. Ты идеально для этой проверки подойдёшь. Если эта методика позволяет найти подход к тебе, она точно работает. Но пока мне немного не до этого. Сначала расплатимся за купленные продукты, а потом договорим, пока ждём автобуса к Даше.
  Мы так и поступаем. Леди Зарифа успевает не только заплатить за продукты, но и позвонить, чтобы за нами приехали – оказывается, договорённость на этот счёт была у неё с Тимой Емельяненко, братом Бэби Спайс. Конечно, как говорил безногий «афганец» в фильме «Америкен Бой», это не «шевроле» с откидным верхом. Но всё-таки не в автобусе, хотя «меговские» автобусы бесплатные и удобные.
  - Анжей, – замечает леди Зарифа уже в машине, – ты вот тут пытаешься мне доказать, что против радикализма в отношении семьи, но я же вижу на самом деле, что это не так на самом деле. Ты всё-таки считаешь, что семья может использоваться для агрессивной социализации. Хочешь сказать, что я ошибаюсь?
  - Пани Зарифа, вы чуточку неверный вывод сделали. С точки зрения общественной полезености семья и должна служить для социализации. Более того, она именно для этого и используется. А то зачем бы тогда это поощрялось государством? Вспомнить, как в СССР создавалась система пионерских лагерей. Ведь эта вся система помогала на какой-то момент ребёнка вытащить из семьи, где его не воспитали бы должным образом. Позже как раз сделали ставку на семью. Но тогда уже взрослыми, причём, как раз в престижной возрастной категории, стали те, кто получил правильное для Союза воспитание. И кое-кто по фамилии Джугашвили понял, что нужно делать. Хотя предвижу, кстати, возражение, что не каждая семья воспитывает в духе конформизма, некоторые семьи «тащат внутрь», а не работают на общество. Так и есть, но «наверху»-то учитывают «побочные факторы» и стараются свести эти факторы к минимуму, который в дальнейшем не окажет опасного влияния на общество. Социальный конформизм делается выгодным, и в России это – норма, да и не только в России. А если мы с вами говорим об использовании семьи антикультистами, то антикультисты кто? Консерваторы по общим моментам понимания мира, они часто являются приверженцами традиционных для своей страны религий и традиционного же менталитета. Гандоу кто? Немец и лютеранин, а в Германии лютеранство давно уже стало традицией. Понятно, кто поддерживает этот порядок в России. И, что важнее всего, для чего поддерживает. Кстати, как мыслите, пани Зарифа, с какого перепугу встрепенулся Говорухин, когда была эта история с пирсингом? А я вам скажу. Их собственная система, тех, кто сейчас орёт о неформалах и оплакивает бедную Катеньку, якобы съеденную «жидами и неформалами», может сработать против них. Потому что они видят, что не только старый и беззубый Макаревич достиг престижного возраста, но и кое-кто ещё. Баронин, Анж, Аркадьич, Антон Владимирович, знаете ли, Соя, да и не только они. А как стал популярным Евгений Юфит, легендарный создатель провокационного «Мжа-ла-ла Фильм» и направления «некрореализм». Стали бы эти уроды договариваться, к примеру, с Капитаном или Тимофейкой Новиковым, если бы ситуация не была опасной для них? Ни хрена. Но Капитан умер в онкологии, Тимофейка был циником, а Гельич – скользкий тип, да ещё и полумаргинал. И, несмотря на правую ориентацию, они все были куда либеральнее всей этой шоблы вроде Говорухина, и они могли сделать стакан воды в старости и контроль над ситуацией для этой шоблы очень малодоступными, если доступными вообще. «Древнее прошло, теперь всё новое», – как-то сказал этот старый ид Савл Тарсянин. Система перемелет и их. Как говорил кто-то из якобинцев, «революция пожирает своих детей». Похоже это относится и к «традиционал-консерваторам». И это для них страшно.
  - Анжей, вот тут я тебя слегка поправлю, – мягко заметила леди Зарифа. – Не насчёт твоей убеждённости, многие факты, приведённые тобой, очевидны. Насчёт цитаты. Тот человек, который сказал о подобии Сатурна и революции – о пожирании своих детей, – был не якобинцем, а жирондистом. Его звали Верньо. Пьер Виктюрниен Верньо. И ты чуть не к месту упомянул его… Хотя, если копнуть, как ты любишь говорить, поглубже, то это верно. И верно не только по отношению к Говорухину, но…
  - Верно, верно, пани Зарифа. И именно поэтому «Чёрное Сопротивление» выступает за уничтожение эйджистской системы. Механизм подавления и контроля подобного рода просто опасен. Та же самая история, что и с атомной бомбой. Да, вы спросите у Лори Кэбот, она в курсе известных протестных кампаний. Впрочем, вернёмся к теме методички моей, раз пошла такая пьянка. Так вот, идея здесь такая: устранить в голове контрольные рычаги, при помощи которых человеком можно управлять, как механизмом. В частности, это семейно-родовые рычаги. Обнулить это до тех величин, отмена которых невозможна. То есть до норм общежития. Чтоб никто никому плохо не делал. Всё. И именно ради этой цели уничтожить «Людской Ход». Условно говоря.
  - Кстати, – заметил я, – помнишь Кислоида? Оказывается, он (я поднял тематику «Контакта» недавно) в рассуждениях о Данииле Сысоеве провозгласил, что лучшие люди – это те, кто «останавливает зло» (например, хулиганов и насильников), а мне приказал убраться вон из этого топика и насмехаться над могилами предков, что, само собой, не было выполнено. Так вот, это известный приём, когда в защиту фашизма приводятся его достоинства, а в либерализме подчёркиваются только недостатки. Или это подчёркивание (утрированное) каких-то ухваток «готов» и «эмо», в действительности, не признаваемых за своих реальными готами и эмо. Резание вен, прогулки по кладбищу и так далее.
  - Парни, а вы не уходите к более широкой теме? – заметила Огненная Фея. – Просто это уже не к семье относится, а к коллективизму, как это Анжей понимает. К «соборности».
  - Фейка, тут как раз вопрос в том, что семья – это орудие воздействия. Настоящее – это как раз Фасция, Рейх. И сейчас семья – достаточно эффективный рычаг воздействия на индивидуума. Во всяком случае, она будет поэффективнее насквозь фальшивой системы, содранной Рейхом с КПСС – включая «березняк» в лице «молодёжных движений», это же чистой воды «берёзовцы» советского времени. Но это уже реально не то, что упомянула пани Зарифа, и в Европе этого уже давно нет в том масштабе, как оно есть в России. Так что к нашим баранам. Кино, как сказал товарищ Ленин, является важнейшим из искусств, а если вспомнить, сколько барахловых и одинаковых семейных саг наснимали в России за последние несколько лет, то понятно, что это очень важный вопрос. Телевидение не стоит копейки, это очень дорого и технологически сложно. На явно провальные проекты его не имеет смысла расходовать. А семья и «тракторная лирика» – на самом топе, если не брать в расчёт детективные сериалы, что тоже часть агитпропа. Но есть момент, что семейные сериалы – это для тех, кто «созидает добро»…
  - Анжей, это напоминает «теорию заговора», которую ты сам высмеиваешь, – замечает леди Зарифа. – Или я в чём-то неправа?
  - А это железная логика. Если ты не хочешь потерять контроль и отправиться на свалку, то нет резона культивировать множество тех, кто, грубо говоря, пошлёт тебя на х**, вы уж простите мне мой «французский». Кстати, я говорил о «престижном возрасте». Сериалы про криминал – хороший пример. Сколько лет среднему положительному герою первого плана? От тридцати пяти до пятидесяти пяти примерно. Сейчас у людей такого возраста нормой является воспитывать частично дееспособных детей. Или недавно получивших полную дееспособность, но полноценно на ноги не вставших. Интересно получается, не так ли? Недавно, кстати, я у Ника дома «Час Волкова» смотрел. У главгероя-мента дочка – невеста на выданье по нынешним временам, но живёт с ним. Он не старый, если так вот разобраться. Лет ему в районе как раз сорока с лишним – ну, может, пятидесяти. В России это – очень даже деятельный возраст, особенно для милицейского «опера». Да и вообще для мужчины. Каменская – если бы не карьера, она бы по возрасту своему уже могла иметь ребёнка в «трудном» возрасте, ещё не самостоятельного в понимании Социума, но уже не подлежащего сильной опеке, как дети ещё не подросткового возраста.
  - Целая система, как я посмотрю. «Эйджизм наоборот».
  - Пани Зарифа, напомните мне, если можно, сколько раз по отношению к кому-либо из Старших Ведьм с моей стороны это было проявлено?
  - В явной форме – ни разу.
  - А не в явной – это уже не мат, а неполиткорректные выражения, знаете ли. А это очень личное – неполиткорректность. Одному – жуть, другому – ничто.
  - Но ты сам говоришь о «престижном возрасте».
  - Я эту систему, пани Зарифа, не строил. И в «Чёрном Сопротивлении» она считается немного неверной. При равенстве что учитывается? Как человек способен жить при таком устройстве. Остальное – дело никакое. Пенни Рэмбо мне лично в отцы годится, если что. А он – один из тех, кто основывал нынешний анархизм и сквоттерное движение, так что к нему эйджизма и не будет. Как раз с «другой стороны баррикад» эйджизм и идёт на самом деле. Контроль над теми, у кого ещё нет своих детей – непосредственно. У кого есть – уже через детей. Воспитание на кого часто сваливают? В России-то. На бабушек и дедушек, раз они уже на пенсии. А это, несмотря на хлопоты, доставляемые внуками, даёт вариант контроля, нередко эффективнее, чем непосредственно, когда есть пространство для бунта, а ответственность только за себя.
  - Всё, Анжей, поняла тебя, поняла. Даже, можно сказать, спорить бесполезно. Потому что есть в этом немалая доля истины. Просто, повторюсь, это всё очень сложно принять, потому что эти методы очень опасны тем, что несут разобщение. Ты хочешь сделать ситуацию лучше, а ситуация может стать ещё хуже. Просто стоит всё-таки иногда – я и друзьям Франсуазы это говорила, – осторожно к подобным методам относиться. Есть опасность того, что кто-то воспользуется этими методами для создания нового способа дискриминации.
  - Пани Зарифа, я понимаю, что вы уже там насмотрелись, как Вивьен и его соратники во Франции этот вопрос используют для набора политического капитала.
  - Ты о чём, Анжей? – удивилась ведьма.
  - О том, как политкорректность была использована её противниками в Европе для своих грязных целей. Вернее, не сама политкорректность, а её недостатки.
  -  Анжей, можно замечание? – вдруг вступает в разговор Тима.
  - Давай.
  - Я тут твои рассуждения про семью и «антикульт» обмозговал. Так вот, семья тут не на первом месте точно. Её просто приспосабливают, как вариант «вливания в коллектив» те, кого ты называешь «общественниками». Так же точно для этого корпоративную этику используют, правила форумов Интернета – что в данном случае удобно.
  - Ты прав. Но есть те формы, которые существовали до коллективизма, как семья, а есть то, что придумали коллективисты. Сюда относится религия, вернее, некоторые религии, сюда же относится и корпоративная этика. Она способствует не объединению для пользы дела, а тому, чтобы держалась иерархия. Вообще, Тимка, тема семьи в «антикультовой» методике очень сложная, особенно в России. И ещё сложнее тема коллективистов.
  Разговор как-то перетёк на тематику, уже не связанную с философией и политикой. Леди Зарифа обещала Фее рассказать, как делать плескавицу (по словам арабки, это был рецепт чуть ли не из «копилки» Сержа Марковича), а Анжей сказал, что он, к слову, не так давно узнавал какой-то рецепт подобного плана у Сержа – благо, они уже давно дружили на «фейсике»…