История про солнечного зайчика

Александр Ревин
Однажды, солнечным утром, многие заметили, как по стене старинного дома прыгал, совершал какие-то необыкновенные пируэты и даже балетные па (знать бы все их названия, то можно было бы и перечислить!) солнечный зайчик.
Он взялся невесть откуда и, облюбовав стену дома, показывал все, на что он был способен.
Кто-то считал это забавой и даже желанием зайчика привлечь к себе внимание.
На самом деле - это была просто его жизнь; порожденный солнечным светом и веселый оттого, что никогда не знал, сколько времени отвело ему солнце для игры, бывшей для него жизнью. Для него не существовало время. Были только сиюминутные радость и озорство. Людям, видимо, даже не стоит вдумываться и анализировать подобный образ жизни.
Во-первых, хотя бы потому, что они - не солнечный зайчик или зайчики и должны остерегаться возможных неправильных выводов из этого самого анализа жизни солнечного зайчика.
В это время сам зайчик, пользуясь своей невесомостью и возможностью моментальной реализации всех мыслимых и немыслимых физических и не только научных теорий, «облетел» все стены дома и решил проникнуть внутрь.
Совершив на одном из стекол что-то из области фигурного катания высочайшего класса, он, не только не разбив стекло, но и не оставив на нем никаких видимых следов, проскользнул внутрь.
То, что это помещение называлось кухней, зайчик не знал, но его поразило разнообразие лежавшего на столе, того, что мы, люди, называем овощами, и завораживающая прелесть какого-то нового, не известного ему доселе ощущения, которое мы, люди, давным-давно прозвали запахом.
Хозяйка стояла у стола и, ловко работая ножом, готовила овощное рагу. На столе лежали свежая капуста, морковь, лук, свекла.
Сковороды, блестящие, разной величины сковороды, висели на стене и готовились к торжественному моменту начала приготовления блюда. Печь была готова.
Оставалось только ждать хозяйку, которая знала эту торжественную процедуру приготовления рагу наизусть и готовилась к ней с уверенностью, достойною женщины, способной покорить всех своим умением приготовить вкусный обед.
Пожалуй, она даже думала иногда, что лучше нее этого не сделает никто.
Зайчик увидел это на ее лице, полном и добром, раскрасневшихся щеках и по очень точным и уверенным рукам, одна из которых крепко держала разделочную доску, а вторая «жонглировала» кухонным ножом.
Несколько раз зайчик скользнул по лицу хозяйки, заставив ее зажмуриться.
Потом несколько секунд «посидел» на капусте, морковке, луке.
Еще несколько раз на огромной скорости облетел стол с овощами, старинную мебель, стоявшую на кухне и помнившую хозяйку еще маленькой девочкой, на секунду задержался у оконного стекла, увидев на нем яркое светлое пятно, приближавшееся к нему и сразу исчезнувшее, как только он пронесся сквозь стекло на улицу.
Заметьте.
Зайчик так равнодушно отнесся к овощам, скрылся, не отведав даже кусочка моркови.
Вы просто забыли.
Это же был солнечный зайчик.
А они ничего не едят вообще.
Потому что никогда не знают, хватит ли у них на это короткой, совершенно независимой от них самих, но очень забавной жизни.
Пожалуй, здесь я обязан оговориться: словосочетание «забавная жизнь» может употребляться только тогда, когда мы говорим о солнечном зайчике.
И больше никогда.
Зайчик выскочил на большой скорости из дома на улицу.
Ему очень понравилось в большой комнате, где готовят что-то, стоят старые вещи, названия которых сегодня уже не знают даже люди.
Ему запомнилось доброе лицо хозяйки.
И зайчик подумал, что со злым лицом делать-то ничего и нельзя.
Все равно не получится или получится плохо.
Зайчик подумал обо всем этом и исчез.
Никто, даже он сам, не знал, куда.
Дальше уже историю знаем только мы.
Стоявший на улице мальчишка в клетчатой фуражке и длинных брюках, скрывавших даже его ботинки, ободранные носы которых только и торчали снаружи, положил в карман брюк маленькое зеркальце и довольно улыбнулся.
Парень давно хотел как-то «насолить» тетке, не раз кричавшей из окна, того самого кухонного окна, выходившего на улицу, когда он дрался на улице или гонял по тротуару на чужом велосипеде.
«Это только начало», - подумал парень. «Она меня еще узнает», - подумал он и победно осмотрел всю улицу.
Все было как обычно.
Люди, трамвай, велосипеды, торговки, спешащие в школу мальчики и девочки.
Не было только солнечного зайчика.
Он же давно исчез, помните?
Не зная про зеркальце, солнце и многое другое, что было уже после него.
Он исчез с добрыми впечатлениями от всего, с чем встретился в своей короткой жизни, от знакомства с маленькой, но доброй и уютной частичкой мира, которого не знал.
А главное - он летал.
Как он летал!
Вот уж, право, так легко, красиво, стремительно, но, в то же время, имея возможность заметить все то, что тебя заинтересовало, удивило или обрадовало, можно лететь лишь один раз.
По крайней мере, мне кажется так.
Я очень рад за него, яркого, теплого и доброго солнечного зайчика.
А уж историю, которая произошла после него, мы ему, если когда-нибудь встретим, рассказывать не будем. Правда?

29.02.04

(Из сборника "Пятьдесят пять шагов")