Младше 70 не предлагать фрагмент 8

Анна Новожилова
               
 Писатели- самые бесстыдные, эгоцентричные засранцы в мире.
 Стивен Кинг.
Дальше было больше.
Народ.




 Ко мне Д.М. относился с некоторой долей иронии. Когда я говорила что-то такое, что, по его мнению, было для уж слишком умно или как-то там еще, в общем, нетипично, он театрально восклицал:»ты и это знаешь? Ну, я с тобой так свободно могу общаться, как будто тебе тоже шестьдесят лет»! Видимо, я должна была жевать жвачку, надувая крупные как обветшалый кондом, пузыри и произносить гнусаво:»ну и чё»?
                Мне так часто было за него стыдно, что встретив его случайно через несколько лет, я буквально сбегу. Как в фильме «Здравствуйте, я ваша тетя» - «порядочная женщина не выдержала бы и пяти минут». Надо сказать, он это поймет, и обидится. 
     Да и как тут не понять, если он, видимо, на тот момент страдавший "кризисом жанра" утянулся за мной на бабушкину могилу.
     Вот, внимательно глянув на него на автобусной остановке, я просто сообщила:" знаешь, я еще хочу у бабули побыть, сам доберешься, да"?
   Через примерно полдня я позвонила:"нормально доехал"? Ответ был утвердительный и полный злобы. "Смотрите, профессор, он понимает, это - полноценная личность! Мне бы ваш оптимизм, Борменталь"! Ну или как-то так было у Булгакова.
      Время шло, и я видела нормальных людей, и ДМ уже больше не казался мне "светом в окошке".
                Но когда мне было восемнадцать лет, я была все готова многое простить за то, что не ругает, не бьет, и даже выслушивает то, что я говорю,не прерывая  на полуслове грубыми окриками. А стыдно было, например, когда он забыл в магазине пиво, оплатил и не взял.
            Этим известием он озадачил меня прямо с порога, к моему приходу уже пьяный изумительно. Трезвый он на меня, видимо, и смотреть-то не мог. Мы с пьяным Д.М. пошли в магазин, где  и начался весь этот балаган.
                Мне было сказано:»так, ты – молчи»! Я молчу, как приказано и тихо прОтив.
Затем он совершенно елейным голоском обратился к продавцу:»произошла удивительная история»! -  на него смотрят понятно как. Он переводит дух и снова: «произошла удивительная история»! Дальше он объясняет, что забыл пиво, ему без звука отдают, и мы уходим. Уже в дверях он оборачивается, осеняет прилавок и продавца крестным знамением и говорит:»храни вас Бог»! И ведь не юродивый, нет, я-то знаю.
                Такой вот гибрид цирка и дурдома. Уж насколько у меня родственнички на всю голову …ээ, скажем, приплюснутые, но он их всех мог заткнуть за пояс. Потому, наверное, что дома у меня творился цирк не меньший, такое же шоу, только трезвое, я была не совсем критична, скажем так. Да и баловал он меня, пиво мне покупал, старые вещи мне отдавал, благодетель. Это для него была - "бедная девочка",восемнадцати лет, то есть заодно и женщина, а для меня?
                Интересно, а случись мне похоронить его, на тот момент совсем молодого ( за шестьдесят лет) человека, как бы перебирала теперь четки этих воспоминаний и бусины прошедших идиотизмов?! Но ушел казак Володя.