Я спросил у ясеня...

Александра Ман
" Я спросил у ясеня…"
Раз спросил, два спросил…   На третий раз понял, что пора прекращать, иначе – просто сойду с ума.
Сидя под деревом, пытаюсь осмыслить, что же я сделал не так? Почему жизнь, как будто пропустили через  мелкое сито и, абсолютно ничего из того,  что я так любил, не оставили?
А ведь был и тёплый дом, и верная жена,  и замечательные дети - размеренная, спокойная жизнь…
Но, с годами, куда-то всё это подевалось, испарилось, исчезло.  Общение с женой свелось к нулю, дети приветливо улыбаются лишь тогда, когда у них пустеют кошельки, а работа, превратилась в единственную отдушину…
ПОЧЕМУ?

" Я спросил у тополя…"
Стоя у окна, мужчина наблюдал за тем, как с дерева слетают белоснежные хлопья.
- Слышь, тополь! Это всё из-за тебя! Я же столько лет думал, что у неё аллергия на твой пух и, именно поэтому  глаза постоянно на мокром месте.
А оказалось – Я стал её пожизненной аллергией. Ну, во всяком случае, так она повторяла в последние месяцы перед уходом.  А я – ещё и злился на покидающее чувство юмора и, не хотел смотреть правде в глаза. Вот и получил бумаги на развод.
Но, всё же, ПОЧЕМУ?

" Я спросил у осени…   Осень мне ответила  проливным дождём…"
Да…   Летом было, как-то полегче…  Раньше я и не замечал, что осень – такая мерзопакостно – дождливая пора. Осадки не мешали, холода практически не чувствовалось. Из дома – в машину, из машины – на работу. Да, и теплый свитер вместе с зонтом всегда оказывались под рукой.
И, как это она умудрялась, в такую погоду не болеть? Школа, сад, магазины, кружки и всё это на своих двоих…   А сапоги новые я ей так и не купил. Не успел…   Забыл…. Сама виновата – не напомнила, ведь…
Послушай, осень, ты всегда такая противная или у меня просто настроение дождливое? Эх,  горяченького  бы сейчас поесть! Так, нет же….   Ушла…
А я никак не пойму, ПОЧЕМУ?

" Я спросил у месяца…"
Вроде и выпил не много…   
- Месяц, ты чё подмигиваешь? Не видишь – у человека горе. Не до веселья мне!
Где ж ты раньше был, когда я страдал слепотой и глухотой? Не мог, что ли открыть мне глаза и прочистить уши?!
Да, чё  ты улыбаешься?
Я  ж любя ей "жёнка" говорил…  Мне ж казалось, что цветов на праздники и хорошей зарплаты –  это  уже  " выше крыши" для семейного счастья.
Сказала бы лучше  спасибо, что налево  не ходил и пил совсем немного.
А она – собрала  чемоданы, детей – в охапку и, к маме…  Душа у неё, видите ли, не поёт!
Ты хоть, месяц, знаешь ПОЧЕМУ?

" Я спросил у облака…."
Умер…   И не больно совсем…   Ух, как здорово! Слышь, облако, ты,  куда это меня несёшь? Мне бы в рай….  Ну, чего ты молчишь? Скажешь, не положено, не заслужил?
Сам знаю, что заслужил! Никогда, никому ничего плохого не сделал. Всю жизнь только для  других старался. И семьянином был примерным. Баловал её, все капризы исполнял. Подружки её всегда пожирали меня глазами – завидовали…
И про любовницу жена  так и не узнала. Оберегал, ведь, покой в доме.
Нет, не на что ей жаловаться.
Облако, ты погоди с раем. Давай сначала глянем, как она там. Горюет, наверное, убивается по мне…
Стоп! Тормози!  Вот же она! Не  понял….  И, кто это с ней рядом? Нежный такой, ласковый, заботливый. Вот тебе и траур…  Кажется обо мне говорят…  Всё! Хватит! Наслушался! Сам себе противен! Теперь мне и ад не страшен!
Одного лишь не пойму – ПОЧЕМУ?

" Друг  ты мой, единственный…."
- Друг, ты свободен? Подъезжай-ка ко мне. Разговор есть….
Ты прости, что сорвал тебя посреди бела дня. Мне и поговорить-то не с кем. А ты – всегда выслушаешь, поможешь.
Представляешь, проснулся я сегодня  утром,  а на подушке, вместо жены – записка.
" Прости. Люблю другого. С ним я чувствую себя женщиной, а не наёмной домохозяйкой. Прощай…" И, что ты на это скажешь?
- А, что я теперь могу сказать? Ты столько лет слышал лишь себя одного и не хотел замечать того, что рядом находилась такая умная и красивая женщина. И признаваться себе не хотел в том, на сколько она была несчастна…  Ты прости…  Не могу я ни чем тебе помочь…
- Стой! Куда ты?! Но, ПОЧЕМУ?

Как поздно, порой мы останавливаемся, задумываемся, начинаем спрашивать и анализировать…   Лишь тогда, когда уже ничего невозможно вернуть, мы готовы измениться, прислушаться, попытаться…
"Почему?" Этот вопрос звучит, как правило,  вникуда  потому, что те, которым он предназначался, либо уже не слышат нас, либо не в состоянии нас понять.
Всё в этой жизни нужно делать вовремя лишь для того, чтобы успеть простить, оценить, исправить, долюбить….
18.01.11