В учении

Ева Женевьева
Здравствуй, Каин, - мастер взошла на площадку для занятий как всегда не слышно. Обычная женщина, почему-то одевшая мужскую одежду. Отличались лишь глаза - внимательные, цепкие, с твердым взглядом. Глаза воина.Каин уже три года занимается, а все никак услышать её не может. Он поклонился, выражая своё уважение и готовность к занятиям.
- Ну что ж, начнем, - Рона вынула клинок из ножен, намотала плащ на левую руку. - Не давай волю эмоциям, они могут тебя погубить. Они туманят взор и лишают ум ясности.
Юноша атаковал. Мастер с легкостью отбила выпад и продолжила:
-Изучай противника. Используй его слабые стороны, - мастер рубанула сверху, намерено вложившись в удар. Ученик замешкался и успел только уйти из под атаки, сократив дистанцию. Замер, раздумывая, что же делать, и был "убит" Роной. - Если слабых сторон нет, то используй сильные. В бою не думай, положись на память тела, оно все знает и умеет. Атакуй.
Ученик атаковал уколом, мастер отошла с линии атаки и рубанула в плоскости над лезвием меча противника. "Убит".
- Уходи с линии атаки. Противник идет куда-то - не противься ему, пусть идёт, куда шел, только чуть более ускоренно. Так же помни главное правило - из ничего будет ничего.
Удар, блок, удар, удар, уход, удар, полет меча...
- Каин, не спеши. Всё будет, - у юноши в очередной раз выбили из рук меч. Он, очень расстроеный, пошел бы его подбирать, если бы он не улетел с площадки совсем. Теперь же он сидел в углу и чуть ли не всхлипывал, уверенный, что с ним, с бездарем, возятся исключительно из-за денег. Рона не смогла его переубедить. Каждый раз парень приходил на занятие радостным, полным желания учиться, но как только все повторялось, он уже не мог так же работать. А повторялось вот что - он никак не мог почувствовать меч частью себя, продолжением руки, не мог скоординировать себя. И это после трех лет упорного каждодневного труда! Как он только продолжает заниматься?
- Знаешь что, - мастер вдруг поднялась и пошла к выходу. - Пойдем-ка со мной.
Эта мысль уже давно пришла ей в голову, но она боялась ошибки.
Они шли сквозь сосновый бор по едва заметной тропинке к какой-то, ведомой только ей, цели. Подошли к частоколу, окружающему добротный бревенчатый дом, Каин никогда в нем не был. За частоколом оказалась полянка с мишенями, рядом с которыми стоял длинный и худой мужчина, скорее даже парень, и вынимал стрелы. Увидев Рону, он помахал ей рукой и направился к ним. Каин во все глаза разглядывал подошедшего, который представился ему как Лео.
- О-о, какие люди! Давненько ты не показывалась! Ну, что нового? - у Лео была очень обаятельная улыбка.
- Живу потихоньку. Привела тебе паренька, посмотри его, будь добр.
- Как тебя зовут? - лучник обернулся к вовсю раглядывающему его Каину. Тот покраснел и отвел взгляд:
- Каин, меня зовут Каин.
- Вот что, Каин, ты хоть раз стрелял из лука? Нет? Ну тогда смотри. Вот он, лук. Это у него рога, это рукоять, это тетива. Запомни главное правило - натягивая лук без стрелы, никогда не отпускай её!
- А почему, мастер Лео?
- Просто Лео. Потому, что импульс уходит в плечи и они разрушаются. И еще - никогда не натягивай лук со стрелой в сторону людей, в сторону мишени, когда там есть люди. И никогда не стреляй вертикально вверх.
- Почему?
Ответила ему Рона:
- Потому, что когда стрела летит вверх, её хоть как-то видно, но потом на высоте она переворачивается и её становится не видно совсем. Такое впечатление, что она обязательно приземлится тебе на макушку.
- Бери лук. Вот это у него верх, вот это низ, - продолжил Лео и показал разницу. - Стрела на тетиву накладывается вот так, эти пером вверх (на стреле три пера, расположенных под углом в 120 градусов друг от друга, одно перо окрашено иным цветом и располагается перпендикулярно хвостовому пропилу. Оно и кладется от лука), Так же стрела лежит на руке, слева от лука и тетиву мы тянем тремя пальцами не держась за стрелу.
Объяснения лучник иллюстрировал собственным примером.
- Высота выстрела зависит от положения левой руки. Правой рукой мы тянем тетиву всегда к уголку рта, таким образом мы старемся сделать все выстрелы одинаковыми. Пробуй, Каин, вот тебе шесть стрел, вон щиты. Встань поближе.
С трепетом Каин взял лук и постарался следовать инструкции, данной Лео. Первая стрела ушла сильно выше мишени. Наложил вторую и получил указание целиться ниже. Занятие его увлекло, он старался вовсю.
Лео с улыбкой обернулся к Роне:
- Из него выйдет хороший лучник.
- И весьма посредственный мечник, что он знает. Он остается?
- Да, - Лео обернулся к Каину. - Отложись!
Тот сразу же привел лук в начальное положение с наложенной на тетиву стрелой.
- Перетягиваешь - это раз, дергаешь рукой это два...
Рона уже не слушала, углубляясь в лес. Грустная улыбка блуждала на её губах - она давно была влюблена в Лео, а тот любил стрельбу. Она просто не стала ему ничего говорить, а он догадывался и держался чутть отстраненно. Он любил свое дело и был, видимо, счастлив. "Не надо мешать людям," - это было её оправдание.