Искупление приобретенное Христом

Неофитус Христианус
«Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом». (Тит.3:5)

В предыдущие воскресенья, мы рассматривали с вами доктрины о Личности нашего Искупителя, Его воплощении, служениях в двух состояниях, как уничижения, так и возвеличивания, а сейчас мы перейдем к рассмотрению, того как искупление приобретенное Христом применяется к верующим через Его послушание и смерть.   

Если мы прочитаем предыдущие стихи, то мы найдем там нашу испорченную природу, «Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблудшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга». (Тит.3:3) Это ужасная картина человеческой падшей и несчастной природы, в которой находятся не только язычники, которые жили в мире без Бога, но так же и евреи особенный народ Божий. Искупление, приобретенное Иисусом Христом, для нас является тем путем, по которому любовь Божия проявилась к людям.

Это искупление охватывает всею человеческую природу. Как все человечество, включая евреев и язычников, находится в состоянии греха и несчастия, так и искупление было приобретено Христом, как для евреев, так и для язычников. И таким образом и те и другие призываются прийти ко Христу за этим искуплением, хотя причастниками этого искупления, станут только находящиеся среди них избранные. И наш текст говорит об этом искуплении в следующих словах: «Он спас нас».

Этот текст говорит о грешниках, которые стали причастниками искупления приобретенного Христом. Этот текст говорит о том, что как апостол, так и все остальные святые в мире спасены Богом. На основании смерти Христовой, от греха и гнева, и что Бог даровал им право на полное и вечное спасение.

Но как же они стали причастниками этого искупления? Здесь необходимо отметить, что они получили это право «не по делам праведности». Их дела, какими бы они ни были, не являлись основанием для их спасения, но таковым основанием являлась Его милость. Это именно та милость, которая подвигла Его послать Спасителя в мир, так же как Утешителя, что бы это искупление было применено к избранным действенным образом. «обновление Святым Духом». Дух Святой, применяя искупление, возрождает нас, в то время как крещение является, видимым знаком этого искупления,  и таким образом Он обновляет и соделывает нас новым творением. Христос приготовил исцеляющую мазь для нашей язвы, из своей смерти и послушания, а Дух Святой налагает эту мазь на нашу неисцелимую рану, которую мы не в силах исцелить никакими делами.

29-ый вопрос нашего катехизиса, «каким образом мы становимся причастниками искупления, приобретенного Христом?» получает недвусмысленный ответ «мы становимся причастниками искупления, приобретенного Христом, через действенное приложения его к нам Его Святым Духом».

И мы, таким образом, рассмотрим, эту доктрину разбив ее на несколько пунктов,

I.    Приобретение искупления
II.   Применения искупления к верующим.
III. Мы сделаем некоторые выводы.

Таким образом, наш текст, дает нам пять вещей для рассмотрения.
Во-первых, а что собственно является искуплением?
1. Искупление это избавление от наказания посредством уплаты долга. И Писание говорит нам о том, что верующие «не тленным серебром или золотом искуплены … от суетной жизни, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1Пет.1:18-19) Грешники по закону являются должниками правосудия, ибо без пролития крови не бывает прощения грехов.

Это искупление состоит из двух частей, во-первых, избавление от зла и, во-вторых, восстановление потерянного добра.

(1) Избавление от греха, как главного зла ибо «Он спасет людей Своих от грехов их» (Матф.1:21) Это именно тот дом рабства в котором наш Спаситель находит нас. Жители этого дома закованы в цепи и привязаны к месту своего рабского труда. Он пришел избавить их и освободить от этого рабства. «Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха». (Рим.6:6,7)

(2) Избавление от гнева. «И ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева». (1Фесс.1:10) Платой за грех является смерть, а именно вечное наказание грешников в аду, которому подвержено все человечество. Но сейчас выкуп заплачен, поэтому для грешников приобретена свобода от гнева и отменен смертный приговор, который связывал грешников вечными узами страданий.   

2. Искупление включает в себя, восстановление утерянного добра или обладания всей радостью и счастьем, которые грешник утратил из-за своего грехопадения, и которые можно суммировать в жизни вечной, так как эта жизнь зарождается в каждом возрожденном верующем в этом мире и это восстановление утраченного образа достигает своего апогея в вечном мире славы.

3. Кто приобрел искупление? Искупление приобрел Сын Божий, Господь и Спаситель Иисус Христос, будучи в нашей природе. «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом». (Ис.53:4) Он принял нашу природу и стал нашим ближайшим родственником, для того чтобы Он мог искупить рабов и пленных и избавить их от унаследованного рабства. Ибо Он совершил полное искупление, не только искупил от вечного проклятия, но и приобрел для них вечные благословения, которых они лишились вследствие грехопадения. Эту великую работу смог совершить только Христос, потому что никакие реки елея или сонмы ангелов не смогли бы помочь человечеству в этой беде. Но Бог «оказал помощь мужественному, вознес избранного из народа». (Пс.88:20)

4. Какого рода был этот выкуп? Этим выкупом являлось все то, что Христу пришлось выстрадать за грешников. Сам Христос был выкупом за нас. «Предавший Себя для искупления всех». (1Тим.2:6) Он не отдал золото, деньги, или земли за нас, потому что все эти вещи не являются приемлемыми, но Он отдал Самого Себя за нас. «А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». (Гал.2:20). Он отдал тело за тело, душу за душу и понес наши грехи и Он душу Свою отдал в жертву умилостивления. И как выкуп за нас:

(1) Он подчинился, то есть был совершенно послушным все заповедям закона и таким образом исполнил всякую правду. Мы были рождены грешниками, а Он был рожден святым. Мы жили как грешники, не соблюдая никаких заповедей, а Он жил безгрешной жизнью и соблюл все заповеди. Таким образом, закон получил полное удовлетворение всех своих требований от Него.

(2) Он страдал и понес наказание закона и таким образом Он удовлетворил правосудие, заняв место грешников. Это мы можем увидеть в послании Галатам, «но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление». (Гал.4:4,5) И в послании к Филиппийцам, «но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной». (Фил.2:7,8) И во всех этих местах Священного Писание говорится нисколько о выкупе, сколько о Его кровавых страданиях, которые являлись заключительной стадией искупления. «Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух». (Иоан.19:30) И поэтому в отношении искупления упоминается Его кровь, так как она является частью Его послушания и страданий. Христос, образно выражаясь, заплатил за нас все «до последней копейки».

5. Для кого было приобретено это искупление? Уплаченный выкуп был достаточным для искупления всего человечества, но только избранные получают плоды искупления. «Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец». (Иоан.10:14,15) так же и в семнадцатой главе «Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои». (Иоан.17:9) Совершенно очевидно, что многие погибнут, из-за того что считают удовлетворение закона их собственным делом, так что если за них умер Христос, как утверждают  некоторые, тогда получается что Он умер напрасно. И Писание таковым людям говорит «а если законом оправдание, то Христос напрасно умер». (Гал.2:21)

II.   Применения искупления к верующим. 

Чем является применение искупления к верующим? Это, прежде всего, зарождение в нас интереса к искуплению, потому что природный человек не видит, и не понимает для чего ему нужно искупление, так как он не видит своего греха. Дух Святой соделывает нас желающими этого искупления, Он соделывает это искупление действенным для нашей души, то есть именно для тех целей, для которых это искупление было приобретено.   

Таким образом, непосредственным результатом, этого применения является:

(1) Избавления от греха и гнева Божия. «Освободившись же от греха, вы стали рабами
праведности». (Рим.6:18) и «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». (Рим.8:1,2) Цепи вины, которыми был скован грешник, разбиты. Узники выпущены на волю. Грешник освобожден от рабства и господства похотей и таким образом грешник выведен из темницы сатаны.

(2) Восстановления мира с Богом. Так же это восстановление права на небеса, другими словами иметь право на все блага приобретенные Христом и действительное наслаждение этими благами. Это и является действенным приложением искупления к верующим, ибо оно как мазь исцеляет рану.

(3) Необходимость применения искупления заключается в том, что без его применения никто не может быть спасен. В созерцании приобретенного искупление, жизни избранных сберегаются и они получают средства благодати до тех пор, пока они не будут собраны ко Христу на небесах. Но до того времени они находятся в состоянии гнева, когда их грехи не прощены и они не имеют прав на наследство святых. И как лекарство, не приносящее пользы до тех пор, пока его не применят, так и человек погибнет, если только искупление Христово не будет применено к нему.

(4) Кто действенно прилагает искупление Христово к грешникам? Мы должны помнить, что это служение Духа Святого. Бог Отец послал Сына Своего Единородного, нашего Искупителя приобрести наше искупление; и Дух Святой прилагает это искупление, так как сказано в нашем тексте,  «возрождая и обновляя». Наш Господь Иисус является царственным Женихом, который предлагает Себя и Свои блага   приобретенные на кресте, грешнику. И именно Дух Святой соделывает грешника желающим прийти ко Христу и таким образом Дух Святой приводит душу к Искупителю, потому что теперь душа заинтересована в приобретении этого искупления.
Внешние средства, которые использует Дух Святой для достижения этой цели является проповедь Слова Божия. И это становится приемлемым для грешников, так как они начинают видеть свою нужду в прощении греха, их пребывание в опасности из-за греха и их нужду во Христе. Они так же начинают видеть Его способность и желание спасти их и то, что Он, приходя к дверям их темницы, предлагает им свободу.

И вера приходит через слышание. Это так же указывает на могущественное действие Духа Святого на все качества и свойства души. «Потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы [сами] знаете, каковы были мы для вас между вами. И вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святаго». (1Фесс.1:5,6) И таким образом открываются двери темницы. И теперь новый свет засиял в душе и соделал душу желающей быть только с Господом, полностью и всегда. Совесть возрождается и чувства одухотворяются, вся душа переменена, таким образом, что она от всего сердца и с доброй волей принимает Христа. И это является работой Духа Святого. Кто еще может выполнить эту работу? Кто еще может взять у Христа и дать бедным грешникам, только Дух Святой. (Иоан. 16:26)   

К кому же Он прилагает это искупление? Он прилагает его к тем, для кого оно было приобретено, то есть только к избранным. «Уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни». (Деян.13:48) Дух Святой знает глубины Божии, и Он был Участником совета, на котором от всей вечности, было постановлено о пришествии Сына Божия на землю. Для Духа Святого книга жизни открыта и согласно ей Он прилагает искупление. Отпавшие могут насладиться только некоторым влиянием просвещающего Духа, но они никогда не будут иметь Духа освящения, Который бы прибывал на них.

Взаимоотношения между Христом и душой подчас могут изменяться, так как иногда они могут угасать по причине остаточной испорченности в верующем, так что будет казаться, что нет надежды, но все же Дух Святой не позволит, чтобы начатое дело возрождения в верующих потерпело крах. Он всегда достигает Своей цели.

И как бы это приложение искупления не было растянуто во времени, то есть завершилось бы оно в один момент или растянулось на годы, все же мы должны помнить, что как бы, или чтобы не произошло, в конце концов, избранный примет Христа и все те блага, которые Он приобрел на кресте. И хотя мы видим, что в нашей жизни еще не все эти блага получены, все же наступит день, когда действенное приложение искупления будет полностью завершено и поэтому мы называем этот день - день искупления. (Еф.4:30; Рим. 8:23). Но сегодня мы видим, что Дух Святой производит Свою работу в верующих и продолжит ее до того момента, когда все избранные будут соединены со Христом.

III. Мы сделаем некоторые выводы.
Прежде всего, если мы без Христа, то мы являемся бедными и несчастными грешниками. Мы нуждаемся в спасении, потому что именно тот факт, что мы погибшие грешники говорит о том, что мы нуждаемся в искуплении. И до тех пор грешник, пока ты без Христа, именно до тех пор ты являешься рабом греха и находишься в долговой яме.

Грешник сам по себе не может делать ничего, но только грех, и занят он этой работой круглосуточно без перерывов. Грешник может переходить от одного греха к другому и ходить вокруг да около все тех же грехов. И это единственная работа, которую могут выполнять узники сатаны. (Рим. 6:20)

Вы должны помнить, что вы нуждаетесь во многом, и что у вас этого нет. Вы нуждаетесь в искуплении Христовом. Вам недостает спасительного интереса во Христе, потому что только Он может избавить закованных в цепи греха узников от их рабства. Вы абсолютно нуждаетесь в Духе Святом, потому что только Он прилагает искупление к нам и это Его служение. Вы нуждаетесь в том, чтобы Дух Святой произвел в вас работу возрождения и обновления, ибо только так и не иначе, мы можем устремиться ко Христу. Если бы не Дух Святой, то верующие не знали бы куда им идти, потому, что духовно мертвый человек не знает, что надо идти к тому, Кто дает жизнь. Грешники по природе находятся во тьме, и только Дух Святой может просветить их так, что они станут зрячими. Все те, кто противятся Духу Святому, находятся в опасности остаться без помилования и быть низвергнутыми в преисподнюю.      

Молитесь, чтобы Господь послал в сердца ваши Духа Своего. (Лук.11:13) Бог даровал обетование о Духе Святом, что Утешитель придет, и для нас это так же является основанием для молитвы. «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять». (Иез.36:26,27)

Ожидайте и внимайте Духу Святому во всех установлениях Дома Божия. Вы должны особенным образом, относится к проповеди Слова Божия и посещать поклонения прилежно, так как через проповедь евангелия Дух Святой касается сердец грешников и просвещает их в познании Иисуса Христа. (2 Кор.3:8) Человек который пролежал много лет в купальне Вифезда, все же увидел как «Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду». (Иоан.5:4)

Не противьтесь Духу Святому, потому что только Он просвещает, возрождает и освящает грешника. Откройте двери вашего сердца и примите Духа Усыновления. И если вы увидите в вас, хоть какое-то побуждение к добру, не гасите его, но поддерживайте его как нежный бутон, дарованный вам с неба. Поддерживайте искру, чтобы она могла разгореться в пламя. «И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления». (Еф.4:30)
Аминь.