Орешный трёп. Гл. 8 - Улитки

Игорь Орловский
Глава 8. Улитки.
-------------------

                “Контакт” – это зло.
                Иван Викторыч

Дома залезла в И-нет, зашла в “контакт” (на этом сайте я зарегистрировалась под именем “Гюльчатай уходит от погони”), пошарилась там. И на личной страничке Екатерины FlowerLia Зеленовой из Тольятти обнаружила кулинарный рецепт приготовления улиток.

«Улитки – это для самых терпеливых. Вы любите улиток? Вы не любите улиток?? «Вы просто не умеете их готовить!» Я тоже не умела, но решила попробовать. Это оказалось очень занимательно и я приобрела +1 к моему терпению. :)

Началось всё с того, что развелось много виноградных улиток на той даче в п. Новомихайловском, где я находилась. Они ели всё: траву, цветы, новые листочки, саженцы, овощи… Всё ели они. И ничто не могло их остановить. И я их не смогла остановить, но ряды их немного поредели после моего нашествия.

Сначала я собрала самых больших и жирненьких в пятилитровую баклажку и оставила там ночевать. Я хотела приготовить их на следующий день. Но утром посмотрев на то, сколько экскрементов они оставили, желание отступило не на долго. Надо было дать им время хорошенечко прочистить организмы.

Жили улитки в баклажке ещё день и ночь. Всё это время я разбавляла их сложившуюся компанию новыми участниками, такими же большими и жирненькими, потому что никак не могла удержаться оставить на месте случайно найденную подходящую по формату улиточку. Всех их периодически промывала водой, поскольку очень уж старались они очищаться…

Позже я узнала, что улиток лучше оставлять дня на три, в муке. А некоторые вообще две недели их морят голодом, от чего те впадают в анабиоз, потом моют и кормят ещё две недели тестом с белым вином и пряностями. Это если совсем изощрённо, как в ресторане. Но столько терпения у меня всё равно не было. И, поскольку на момент приготовления я всего этого не знала, то решено было кулинарить на день второй.

Время пришло. Не очень уже хотелось ими заниматься, но интерес преодолевал. Надо же хоть раз попробовать улиток! Тем более приготовить их. Здесь главное вот что: если взялся – делай до конца. Так что если вдруг кому захочется повторить мой опыт, то настраивайтесь на продолжительное возюкание в слизи.

Итак, сначала я стала мыть их. Мыла в трёх водах, чтобы более или менее отмыть. Получилось где-то полтора килограмма улиток. Их я поместила в тазик. Некоторые всё время пытались бежать, но им не удалось.

Несколько фотографий на память и пора… Чтобы не мучить этих созданий и дать им умереть быстро, я сначала вскипятила кастрюльку с водой, посолила, кинула перчику, лаврушечки и только потом стала опускать туда улиток, опять же окуная их сначала в чистую воду, чтобы слизи было поменьше. Те, кто долго сидел в баклажке уже не сопротивлялись, когда я брала их за головоногу, не прятались в домики.

Один из рецептов приготовления улиток, как выяснилось позже, заключается на тех же принципах, что и приготовление рапанов и мидий в условиях «дикаря» на побережье. То есть они вообще берут этих улиток, опускают минут на 5-10 в кипящую воду, а потом достают и как-нибудь едят. Иногда ещё поджаривают на решётке на открытом огне, капая в них масло или сало. То есть мой рецепт оказался даже сложнее :)

На самом деле, мне было жалко улиток. Вообще, я имею отношение к таким людям, которые не могут разделывать живую рыбу или ещё кого-то убивать… Но здесь лихо сыграл интерес. Да и к тому моменту столько всего уже было сделано, что бросить было бы неуместно.

Улиточки полетели в кипяток, быстренько там погибая смертью храбрых. Было много пены от слизи, которую постоянно приходилось снимать. Вода обрела зелёный цвет и вся картина походила на ведьмино приготовление зелья.

Через несколько минут я стала их доставать и выкладывать на блюдо. Из-за имеющегося количества улиток процесс варки пришлось повторить. Во второй раз я добавила ещё и специй. Аромат приготовляемого «зелья» не вдохновлял. Возможно, кому-то другому он бы и пришёлся по вкусу, но мне, честно говоря, не очень.

Следующий этап – выгон из домиков. Берётся ножичек и выковыривается из ракушки само тело улитки. Можно взять тонкую вилочку или ещё какой-нибудь ковырятельный предмет. В любом случае, это не самое приятное занятие. Брызжет зелёная слизеобразная жидкость, вытаскиваются совсем несимпатичные, скручено-завихрённые тела, которые меняют цвет от тёмно-коричневого с ноги и до тёмно-зелёного к самому закрученному месту.

Дальше возникает вполне объяснимое желание всё это прополоснуть, что я и делаю. Откуда только берётся столько слизи! Всю эту жуткого вида массу теперь надо разделить на съедобное и несъедобное. Большая часть улитки – несъедобна. Есть можно только саму ногу. Всё остальное – просто кишки. Да, у улиток отличная пищеварительная система. Кажется, что у тех, кто их ест, тоже должна быть отличная пищеварительная система :)

Долгий процесс отрезания ноги от кишков сопровождался выскальзыванием из рук то ножниц, то самих улиток. Ножницами оперировать проще в этом случае, нежели ножом. По крайней мере, мне так показалось.

После этого ещё пару-тройку раз нужно промыть оставшееся и можно мариновать. Здесь дела вкуса. Бывалые повара рекомендуют белое вино наполовину с водой и тимьян. Тогда такого я ещё не знала, да и на тот момент у меня был только лимон и различные специи, поэтому шиковать не пришлось. Сделала лимонную воду со специями и залила ей то, что осталось от улиток.

И каково же было счастье, когда наконец-то основная работа закончена! Сколько энтузиазма и терпения потребовалось в эти три с половиной часа! Остаётся вымыть руки от надоевшей слизи и сказать: «Это в первый и последний раз…» :))

В маринаде они простояли пару часов. Потом я их стала жарить. Эта часть рецепта – самая лёгкая. Процесс жарки очень напоминает приготовление грибов. Если не приглядываться, то можно даже перепутать. Как известно, жареное луком не испортишь, поэтому на сковородке улитки были в компании с репчатым. Это был заключительный этап. Осталось только съесть.

Из полтора килограмма живого продукта к пище в итоге предоставляется грамм 150. Честно, я думала, что не смогу их есть после всего того, что было проделано, увидено и испытано. Я искренне поделилась блюдом с моим другом, хозяином «улиточной» дачи. Но и половины приготовленного оказалось более, чем достаточно для меня. Дело в том, что улитки оказались абсолютно безвкусными. И только жареный лук, соль и специи сделали их съедобными.

Я советую никогда не повторять за мной и не разделять мой «горький опыт» приготовления улиток. «Игра не стоит свечи, результат – труда» –это мой личный вывод.

Повторяйте лучше за теми, кто готовил такие вещи не раз и делать это умеет профессионально. Такие люди говорят, что виноградных улиток можно вкусно замариновать в их же панцирях с чесночным соусом, приготовленным на сливочном масле, потом запекать в духовке отверстиями вверх, пока масло не начнёт кипеть, а есть обязательно со свежим багетом и при этом рекомендуют пить белое вино. Тогда, говорят, ликование вкусовых рецепторов обеспечено. Что ж, возможно...

P.S. – Зато у меня осталось много красивых ракушек, которые можно использовать для поделок. Или нафаршировать какой-нибудь вкусной холодной закуской и подать к столу. Будет очень симпатично :)

                2009»

Следующая глава: http://www.proza.ru/2011/01/18/1243

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2011/01/18/1210