Достоинство его, то есть Иуды, да примет другой

Игорь Степанов Юльевич
Ну, как, еще не проникся в наследие Иуды Искариота? Нет? А ты вспомни, что Иисус всех своих учеников, и Иуду Искариота в том числе, посылал на проповеди в города, в которые сам намеревался идти. Это прямое указание на то, что Иуда проповедовал по городам и весям.
Поскольку, Иуда Искариот ходил на проповеди в другие города, у него, естественно, были свои поклонники и свои ученики, которые верили ему.
Иуда был единственным из учеников, кому Иисус заслуженно и собственными руками вложил хлеб в рот.
Так, скоро этот пример стал обычаем, который быстро распространился среди церквей: учитель или пастор, или проповедник, который учит, или кто-то другой начальствующий, периодически, собственными руками вкладывает небольшой кусочек хлеба, смоченный в чаше с вином, в рот человеку, подошедшему к нему…
А с куском хлеба в этого человека входит некто, о котором мы читали в Евангелии и слышали из проповеди, и человек покидает церковь или собрание, уходя в мир, где всякое бывает, но потом снова возвращается для того, чтобы опять принять кусок хлеба…
Так происходит из года в год…

Люди, которых Апостол Павел предавал сатане во измождение плоти, покидали собрание, где была вечеря с хлебом и двумя чашами, и, отвергнутые Последним Апостолом, отправлялись в церкви и собрания, где был один хлеб и одна чаша или вовсе направлялись туда, где кусок хлеба непосредственно вкладывают в рот.

Но там, где есть присутствие Духа Святого, не возвещают о смерти, а, значит, нет и хлебопреломления с хлебом и чашами, а это, в свою очередь, значит, что для сатаны в этом месте нет никакой возможности войти в человека!
И по этой причине только там и нигде в другом мечте люди не лгут ни словами, говоря «Дух Святой пришёл и Он с нами!», ни делами, ибо не преломляют хлеб и не пьют из чаш пред лицом Живого Духа Святого!
А что ты скажешь про достоинство Иуды Искариота? Не было у него достоинства? Вот те раз. Книга Псалмов говорит, что есть у него достоинство, а ты говоришь, что нет...
Не веришь книге Псалмов? Почему не веришь?



Достоинство его (Иуды), да примет другой

Петр прочитав слова из кники Псалмов, сказал: «Достоинство его да примет другой», давая понять, что Иуда Искариот был достоин высокого звания ученика, ибо он тот, о ком говорит книга псалмов, а это кое-что значит.
Про Иуду Искариота до нас дошли настолько скудные сведения, что создаётся впечатление, что его достоинство никак нельзя определить.
Действительно, он не участвует в спорах о том, кто будет главней (после Иисуса, естественно)? Его мама не просит Иисуса посадить его рядом с Ним, и т. д.

Создается впечатление, что он мало бывал с Иисусом, а больше ходил и проповедовал, посещая города, которые Иисус намеревался посетить.

Но это только на первый взгляд так кажется. Когда более внимательно вчитываешься в слова, упоминающие Иуду прямо или косвенно, то кое-что начинает проясняться.
Например, сразу бросаются в глаза слова Иисуса: «Не двенадцать ли я вас избрал, но один из вас дьявол». Мы так же прекрасно помним слова Евангелистов: «Иуда Искариот, который и предал Его», «об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати», «Иуду Искариота, который потом сделался предателем», «Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел [при себе денежный] ящик и носил, что туда опускали».
Думаю, что всё-таки не так мало написано, хотя и без столь необходимых нам  объяснений.
Мы видим, что Иуда Искариот «хотел предать», «предал», «сделался предателем» и «был вор».
Думаю, надо остановиться на этом более подробно.


Был вор

В связи с тем, что слова «был вор» предваряют слова, говорящие «Он имел [при себе денежный] ящик и носил, что туда опускали», мы смело делаем предположение о том, что его воровство связано с денежным ящиком, из которого, надо полагать, Иуда брал для себя деньги.
Прямых указаний и свидетельств данным деяниям нет. Однако, так сказать, косвенные улики говорят именно об этом.

К примеру, когда Иисус хотел накормить четыре тысячи человек, не считая женщин и детей, то в ящике оказалось только двести динариев, которых явно не хватало для того, чтобы купить еды.
Иисус, конечно, вышел из затруднительного положения, но факт остаётся фактом – денег, на которые рассчитывал Иисус, в ящике у Иуды не оказалось.

В следующий раз, когда Иисус сказал ученикам, чтобы они накормили людей, денег в ящике вообще не было!
Иисус опять спас учеников от осуждения, но мы видим, что Иуда хорошо ориентировался в обстановке и наличность у него в ящике не задерживалась.

Здесь непременно надо уточнить одну деталь.
Ящик, куда клали деньги, был для денег, которые в него клали люди, благодарные Иисусу за исцеление, освобождение от нечистых духов, да и за объяснения Писаний и просто предназначенные для Учителя! Деньги предназначались Иисусу, но не Иуде Искариоту!

Ученикам, когда они шли проповедовать в другие города, Иисус говорил: «Не берите с
собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, и сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания». Так, когда Иисус проповедовал и учил, Он был «достоин пропитания», которое люди в изобилии клали в ящик, находящийся в руках у Иуды.

Иоанн пишет, что Иуда был вор, но не пишет о том, где, когда и у кого Иуда воровал.
В связи с этим надо обратиться к Закону и посмотреть на то, что говорит Закон о воре, который берет часть денег, которые находятся у него в распоряжении, ибо он эти деньги тратил и на еду, и на благотворительность.
В Законе, к сожалению, нет наказания за такое деяние!
В Законе прописано:

«Если [кто] застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не [вменится] ему».
 «Если украденное найдется у него в руках живым, вол ли то, или осел, или овца, пусть заплатит вдвое» и «Если кто украдет вола или овцу и заколет или продаст, то пять волов заплатит за вола и четыре овцы за овцу».

Есть ещё один пункт:

«Если кто отдаст ближнему на сохранение серебро или вещи, и они украдены будут из дома его, то, если найдется вор, пусть он заплатит вдвое».

Но в законе говорится о доме и о деньгах, отданных на сбережение, то есть об определенной сумме денег, но, ни словом о деньгах, которые не были сосчитаны. Деньги находились в ящике у Иуды, предназначены были и для пищи, и на благотворительность. Плюс, «если найдется вор»! Но, как можно было уличить Иуду в воровстве, если точную цифру или точное количество денег никто не знал?

Так что, можно сказать, что Иуда нашёл некоторый изъян или слабое место в Законе, и успешно пользовался этим несовершенством.
То есть, по Закону Моисееву его нельзя было, во-первых, осудить и вынести наказание, а, во-вторых, истинный хозяин этих денег не мог предъявить ему ни каких претензий, ибо не он знал точного количества денег, находящихся у него в ящике. «Не пойман, не вор»!

По правде Закона, вор не наказывался смертью, но должен был «заплатить вдвое», если, конечно, был пойман с поличным.
Но вот, если вор подкапывал дом и был даже забит насмерть во время подкопа, то человек, забивший вора, освобождался от ответственности.

Какие обвинения могли быть предъявлены Иуде Искариоту в том, что он вор? В общем-то, никаких обвинений, кроме предположений, поэтому никто из Евангелистов, кроме Иоанна, и не написал о том, что Иуда был вор.