Тепло Солнца

Яна Сухарникова
      ...Мы закрыли друг за другом дверь...На душе было тяжело, и висело надо мной словно грешный ореол чувство вины перед ней. Я понимал, сто должен остаться, но вместе с тем и понимал, что если так будет продолжаться дальше, всё приведёт к тому, чего мы так оба боялись - логическому концу.
Больнее было сознавать потом, что тогда я видел её последний раз, и эта картина, как полотно в каком-то музее современного искусства, до сих пор плывёт перед моими красными глазами - её мокрое от слёз лицо, растрёпанная причёска(вместе с тем и чувства) и дрожащая рука, закрывающая за собой ту дверь...Будто это вовсе и не была масса из железа и дерева, а какая-то мифическая дверь, через которую уже никогда я не смогу достучаться до неё...
      По рассказам её матери(тогда я тепло называл её тётя Лиля),в этот вечер они ещё долго разговаривали. А если быть точным - она вела диалог с собой, а мать лишь пыталась поддержать и успокоить.Она отчаянно рыдала навзрыд и только повторяла:"Простите меня!Я знаю, что плохая, но ничего не могу с этим поделать!"...После получасовой истерики моя маленькая Аннушка(так я тогда часто её называл)уснула как младенец, и больше не проснулась...
      Никто не в силах понять, в чём же была причина её столь ранней и горькой кончины...Уже никто этого не поймёт никогда.Я только лишь могу предположить(и считаю, что имею на это право, так как знал её больше, чем кто бы то ни было на Земле), что умерла она от извечных противоречий в себе и от того что.....Ну не могла она жить в этом мире!Не прижилась, как солнцелюбивый цветок в вечной тьме.Скорее даже сорняки, мирившиеся с этой тьмой, поглотили её за то, что не такая как остальные.
      Конечно, как это и полагается, я мог бы(и должен был) винить себя в смерти Аннушки, но угрызения совести меня не мучили. Она бы это одобрила и поступила бы точно так же.Слишком долго объяснять всё то, что вы считаете  полным бессердечием и безрассудством, да я и не хочу.В конце концов глупо растрачивать драгоценные слова на ваши головы, скорее напоминающие черные дыры.
      Всегда верил в духов, но с той же силой, что многие из тех, кто сейчас читает эти строки... Но ровно через три дня в то самое время (23:52), когда я уже спал довольно крепким сном, мне приснился... Или наяву всё это было?.. Трудно, безумно трудно сказать. Но в ночь ко мне пришла она - озарившая ярким светом всю комнату! Перед собой я видел уже не ту свою маленькую Аннушку, а прекрасную девушку со счастливым лицом. Она чуть уловимо коснулась своей легкой ладонью до моей давно обросшей колючей щеки и сказала банальные, но пронзающие насквозь слова, которые я помню и по сей день: "Я буду любить и помнить тебя вечно, а ты как можно скорее забудь меня...Я буду наблюдать сверху за тобой...И  твоей семьей, детьми...буду оберегать вас. Прошу тебя об одном: лишь иногда приноси мне одну алую розу, помнишь, что ты подарил мне тогда? Будь счастлив... И пробудь на этой земле дольше, чем довелось мне". После этих слов она коснулась моего лба своими губами (что мне показалось невероятным, они были несказанно теплы и будто солнце и надежду влили мне в душу). Затем она ушла... И золотистый свет растаял во мраке холодной комнаты. Сон это был или нет? Пытаюсь разобраться до сих пор, но в то утро я проснулся от солнечного тепла, льющегося по щеке...подушка была сырой от скупых моих слез, а в ногах лежала роза...

Теперь, когда прошло уже без малого 37 лет, я без преувеличений могу сказать: "Я всегда любил и люблю, помнил и до сих пор помню свою девочку (да, для меня она останется девочкой навсегда)". И теперь я лишь могу только молиться всем богам, что Там, может быть, вновь повстречаю её...