Орешный трёп. Гл. 3 - Говинда Кришна

Игорь Орловский
Глава 3. Говинда  Кришна.
--------------------------------

                Дозволенный секс – это прежде всего половые отношения
                только со своей женой. Нужно состоять в браке, и раз в месяц
                женатый мужчина может вступать в половую связь со своей
                женой, после месячных. А когда жена забеременеет, всякие
                половые отношения прекращаются. Таков дозволенный секс.
                Ш. Прабхупада [1]

                К недозволенному сексу шастры относят мысли о
                сексуальных отношениях, планы вступить в них, разговоры о
                них, сам половой акт и искусственные способы
                удовлетворения гениталий; любой, кто занимается этим,
                находится в когтях майи. Это относится не только к
                семейным людям, но и к тйаги, тем, кто дал обет отречения.                Ш. Прабхупада [2]

                Самыми возвышенными из всех деяний Господа Кршны
                являются Его любовные игры с гопи {гопи – это девушки-
                пастушки, подруги Кршны, находящиеся в любовных
                отношениях с Ним. – Ш. Прабхупада [3] }.
                Ш. Прабхупада [4]

А верует Оля в Кришну. И даже в храм кришнаитский ходит. И свои цветастые книжки мне совала почитать, не только бронебойным блэком-детом меня пытается потчевать. Так что вот какие кришнаиты бывают. Хотя, разве это удивительно? Есть же христиане металлисты. И христиане скинхеды. И кришнаиты скинхеды.

Я, кстати, глянула в их “Шримад-Бхагаватам”. И вот на какие шокирующие места я там наткнулась.

Начинается десятый том с сообщения о том, что мировые океаны на разных планетах состоят из разных веществ. На одной планете океан из молока, на другой – из масла, на третьей – из вина. Вот вечное наслаждение для алкашей! [5]

А вот рассказ про девушек одного селения, которые горячо молились богине Дурге-Катйайани, чтобы их мужем стал Кришна. Потому что он конкретно запал в их души. Однажды эти гопи отправились совершать ритуальное омовение в реке. Никто из мужчин не смел приближаться к этому месту, ведь ритуальные омовения женщины совершали обнажёнными. А Кришна со своими приятелями притопал туда, взял одежды этих гопи и спрятал. А потом говорит им, плескающимся в реке: “Мои милые девы, подходите ко Мне одна за другой, просите ваши одежды и тогда забирайте их. … Подходите по одной; Я хочу увидеть каждую из вас во всей красоте, ибо у всех у вас тонкий стан” [6]. Гопи принялись втолковывать Кришне, что хотя они его и любят очень-очень, но они ещё не его жёны. Поэтому он не должен видеть их тел. А всепривлекающий Кришна, сияя обворожительной улыбкой, ответил, что тогда одежд не отдаст. И девочкам пришлось демонстрировать этому бесстыдному мальчику свои юные тела. На прощание Кришна сказал: “Я обещаю, что на следующую осень мы встретимся, и вы вкусите со Мной супружеских отношений” [7].

Эта самая следующая осень наступила нескоро – всех этих гопи их отцы уже успели замуж повыдавать. Против их воли, то есть не за Кришну. А Кришна украсил себя цветами, пришёл на лесную поляну и при свете полной луны стал играть на свирели и танцевать. Гопи как услыхали его музыку, так “почувствовали страстное желание удовлетворить чувства Кршны” [8]. И все буквально с ума посходили. Одна гопи доила корову, так сразу её бросила и стремглав полетела к возлюбленному. Другая кипятила молоко, поэтому, решив, что фиг с ним, пускай выкипает, кинулась на поляну к Кришне. Некоторые кормили грудью своих младенцев, и тоже в один миг забыли своих детей и побежали к покорителю женских сердец [9]. Некоторые гопи перед свиданием попытались получше принарядиться, украситься косметикой, но от волнения у них ничего не получилось. Так и понеслись в лес, одев верхнюю часть своих нарядов на низ, а нижнюю – на верх. Их мужья и родители строго-настрого запретили им бежать одним ночью в лес. Но они не послушались [10].

И вот гопи прибежали к Кришне, чтобы насладиться его обществом, танцевать с ним, обнимать его и целовать. Но… о, Боже! – услышали от него долгие менторские поучения: “Я – Верховная личность Господа. Все живые существа – Мои неотъемлемые частички, и они естественным образом привязаны ко Мне. … Ещё я должен вам объяснить, что для целомудренной женщины честно служить своему мужу – наилучшее правило религии. Женщина должна быть не только целомудренной и верной своему мужу, но должна любить его друзей, быть послушной его отцу и матери и быть нежной с его младшими братьями. И, что самое важное, женщина должна заботиться о своих детях. … В обществе считается отвратительным, если женщина неверна мужу и ищет других мужчин. Такие привычки не позволят женщине подняться на небесные планеты и приведут её к падению. Замужняя женщина не должна искать себе возлюбленного, ибо это не дозволяется ведическими правилами” [11].

Но в сердцах гопи был только Кришна. Поэтому они начали умолять своего лотосоокого мужчину такими словами: “Кришна, Ты очень жесток! … Пожалуйста, не отговаривай нас от нашего столь долго лелеемого желания иметь Тебя своим супругом. …

Ты наслаждался нами в лесу (нам выпала такая возможность), а в прошлом Ты однажды коснулся наших грудей, что мы приняли как благословение, как делают богини процветания, которыми Ты наслаждаешься на Ваикунтхалоках. Испытав это трансцендентное наслаждение, мы больше не хотим идти к кому-либо, кроме Тебя, за удовлетворением нашего вожделения. …

Дорогой Кршна, Тебя называют Хари. … Поскольку Ты любишь наслаждаться паракийа-расой [12] и известен как трансцендентный охотник за женщинами, мы пришли, чтобы удовлетворить Твои трансцендентные желания. Мы также ищем удовлетворения для себя, ибо один лишь взгляд на Твоё улыбающееся лицо пробуждает в нас вожделение. Мы пришли к Тебе, украшенные драгоценностями, в нарядных одеждах, но до тех пор, пока Ты не обнимешь нас, наши наряды и красивые черты останутся незавершёнными. Ты – Верховная личность, и если Ты довершишь наши попытки нарядиться, став пуруша-бхушаной, или украшением в образе мужчины, это будет верхом наших желаний и украшением, рядом с которым не нужны другие украшения.

Дорогой Кршна, нас пленил Твой вид, когда Тебя украшают тилака и серьги, нас пленило Твоё прекрасное лицо с падающими на него прядями волос и Твоя необыкновенная улыбка. … Но если Ты всё же обвинишь нас в том, что мы защищаем распущенность нравов, то тогда мы просто спросим Тебя, где найдётся такая женщина во всех трёх мирах, которую не пленила бы Твоя красота и ритмичные мелодии, слетающие с Твоей трансцендентной свирели? … Никто в действительности не является наслаждающимся, или мужчиной. Каждый предназначен для Твоего наслаждения. Нет женщины во всех трёх мирах, которая не оставит путь добродетели, если её привлечёшь к Себе Ты, ибо Твоя красота так возвышенна, что не только мужчины и женщины, но и коровы, птицы, звери и даже деревья, плоды и цветы – всё и вся – подпадают под это очарование, а что же говорить о нас? … О дорогой друг страдающих, молим Тебя, положи Свою руку на наши пылающие груди… Если Ты всё же думаешь, что Твои лотосные ладони обратятся в пепел, если прикоснутся к нашим пылающим грудям, то позволь уверить Тебя, что Твои ладони почувствуют удовольствие вместо боли” [13].

“Услышав страстные мольбы гопи, Верховная личность Господа, Кршна, улыбнулся, и, милостивый к гопи, Господь, хотя Он и самодостаточен, стал обнимать и целовать их, как они того желали. … В этой трансцендентной обстановке гопи и Кршна стали наслаждаться друг другом. Когда они гуляли по берегу реки, Кршна иногда клал Свою руку на голову или на грудь гопи, или обвивал рукой её стан. Так они наслаждались, обмениваясь щипками и шутками и глядя друг на друга. Когда Кршна прикасался к телам гопи, их страстное желание обнимать Его только становилось сильней” [14].

Но гопи было много-много-много тысяч, а Кришна – всего один. Поэтому он распространил себя во множество форм и стал рядом с каждой гопи [15]. Но из всех гопи только шестнадцать тысяч являлись самыми главными. А из них особенно выделялись сто восемь, а из ста восьми восемь выделялись ещё больше. Из этих восьми двое возвышались над остальными, а Радхарани – главная из этих двух [16].

“Влечение к Кршне охватило гопи, и они стали обмениваться с Ним поцелуями. Некоторые гопи касались своими щеками щёк Кршны, и Кршна предлагал им пережёванные орехи бетеля из Своих уст, которые гопи с великим удовольствием принимали в поцелуе. И, принимая эти орехи бетеля [17], гопи возвышались духовно.

Гопи устали после долгих песен и танцев. Кршна танцевал с ними и, чтобы прогнать усталость, они брали руку Шри Кршны и клали её на свою высокую грудь, которая, как и рука Кршны, вечно благоприятна; поэтому, когда они соединялись, их духовность усиливалась. Гопи так наслаждались обществом Кршны, супруга богини процветания, что уже не помнили, что у них есть мужья, и в объятиях Кршны, танцуя и распевая с Ним, забыли обо всём. …

Когда Кршна прикасался к различным частям их тел, гопи чувствовали, как их переполняет духовная энергия. …

Пока Кршна наслаждался обществом гопи в танце раса, изумлённые полубоги и их супруги собрались в небесах. Луна, поражённая чем-то вроде вожделения, стала наблюдать за танцем и пришла в полное изумление. Гопи молились богине Катйайани о том, чтобы получить Кршну в супруги. Теперь Кршна исполнял их желание, распространив Себя в столько форм, сколько было гопи, и наслаждался с ними в точности как супруг. …

Поскольку гопи хотели получить Кршну в супруги, Он исполнил их желание. … Они хотели удовлетворить Кршну, воспевая Его трансцендентные развлечения. …

Улыбаясь, гопи стали брызгать водой на Кршну, и Кршна тоже наслаждался этим. Пока Кршна наслаждался, перекидываясь шутками с гопи, полубоги на райских планетах стали осыпать их цветами. Так полубоги выражали своё восхищение прекраснейшим танцем Кршны, Верховного наслаждающегося, и Его развлечениями с гопи в водах Йамуны. …

Необыкновенной особенностью отношений Кршны с гопи было то, что в них полностью отсутствовало половое желание” [18].

Ради своих возлюбленных всемогущий Кришна растянул эту волшебную ночь на миллион лет [19].

“Если по глупости кто-то попытается подражать танцу раса Кршны, он погибнет. … Обычные люди должны следовать наставлениям Господа Кршны, данным в Бхагавад-гите, и не должны даже в мыслях подражать Господу Кршне в Его танце раса” [20]. А почему? Да потому, что “самый опасный вид осквернения – это похоть, или половые утехи” [21]. Но Кришне, как большому-большому начальнику, можно всё. “Нарушение религиозных принципов Верховным правителем свидетельствует о Его великом могуществе” [22]. Общество сознания Кришны проповедует двойную мораль.

А вот ещё одна любопытная история из Шримад-Бхагаватам. С “лотосных” стоп Кришны постоянно сыпался красноватый порошок кункумы. Гопи очень хорошо знали, что надо делать с кункумой. Если этим порошком посыпать груди, то будет очень приятно. Поэтому гопи иногда ложились и клали ноги Кришны себе на груди, чтобы от сыплющегося порошка испытывать оргазм. И вот однажды Кришна отдалился от родной Врндаваны и пришёл в чужой лес. А в тех краях жили очень сладострастные полногрудые женщины. Их вожделение было настольно сильно, что их возлюбленные никак не могли их удовлетворить. И вот “своенравные местные девушки” увидели на лесных дорожках кункуму. Они сразу догадались, что с ней можно делать, “и посыпали ею свои лица и груди. Так они нашли полное удовлетворение, которого не могли добиться, когда их возлюбленные касались их груди. Любые материальные плотские желания человека сразу удовлетворяются, если он встретится с сознанием Кршны” [23].

А вот как Кришна умел драться. “Бхаумасура, обретя огромное могущество, силой захватил балдахин с трона полубога Варуны, взял серьги Адити, матери полубогов, захватил часть небесной горы Меру, а также и область, называемую Манипарвата. Царь небесных планет Индра явился поэтому в Двараку, чтобы пожаловаться Господу Кршне на Бхаумасуру” [24]. А обитал этот самый демон Бхаумасура в хорошо укреплённом городе Праджйотишапура. Четыре громадных крепости возвышались с его четырёх сторон. Огромный, до зубов вооружённый воинский контингент охранял Праджйотишапуру. А вокруг мощных стен был глубокий ров с водой. “И в дополнение ко всему весь город был окружён проводами, через которые проходил ток. Следующее укрепление представляло собой завесу анилы, газообразного вещества. За ним была натянута сеть колючей проволоки – работа демона по имени Мура” [25].

Кришна надел на себя непробиваемую броню кровавых битв, взял в руки тяжёлую палицу, повесил на бедро огромный меч, за спину одел всепоражающий лук, не забыл взять свою знаменитую Сударшану-чакру и раковину, уселся верхом на гигантскую птицу, за спину посадил свою любимую супругу Сатйабхаму и полетел совершать подвиг.

“Когда Кршна прибыл, Он разметал крепость на куски ударами Своей палицы, воины же разбежались кто куда, поливаемые стрелами Кршны. Своей знаменитой Сударшана-чакрой Он перерезал провода, по которым бежал ток, от водяного рва и газовой завесы не осталось и следа, и на куски была разрезана проволочная сеть высокого напряжения, сработанная демоном Мурой. От звуков Его раковины не только разорвались сердца великих воинов, но и поломались все военные машины. Стена, окружавшая город, также разлетелась под ударами Его непобедимой палицы” [26]. Вот как Кришна хорошо умел воевать!

Тут показался пятиголовый Мура, живший в воде. Его доспехи сияли подобно солнцу, так что глазам невозможно было на него смотреть. Мура так громко зарычал, что его услыхали даже на окраинах вселенной. Своими сильными руками он схватил трезубец и палицу, и в дикой ярости набросился на Кришну. Долго они сражались. Но Кришна, в конце-концов, отрубил ему все пять голов [27].

Но тут из засады показались семеро сыновей Муры, такие же грозные, как он сам. Долго дрался с ними Кришна, прежде чем одержал победу.

И вот, наконец, вылез из своего тёмного обиталища сам великий и страшный Бхаумасура. Перед собой он гнал целое стадо гигантских боевых слонов. И все они были пьяные. У Бхаумасуры было страшное оружие “шатагхни, которое могло одним ударом убить сотни воинов” [28]. Нелегко пришлось Кришне. Велик и страшен был этот бой. Бхаумасура был неимоверно силён и ловок, и мастерски владел самым современным оружием. Но птица, на спине которой восседал Кришна, тоже помогала ему: ударяла слонов крыльями и царапала их головы своими когтями и клювом. В конце концов Бхаумасура увидел, что никакие боевые приёмы не действуют на Кришну и его грозную птицу. Но решил испробовать ещё один – пронзить Кришну трезубцем. И вот тут-то Кришна срезал ему голову своей Сударшана-чакрой. Тогда “все родственники демона стали вопить в разочаровании, а святые прославлять доблестные деяния Господа. По этому случаю жители небесных планет стали осыпать Господа цветами” [29].

Затем Кришна вошёл во дворец Бхаумасуры, утопавший в роскоши. Там томились в заточении 16100 прекрасных царевен, которых похитил этот злодей. При виде Кришны все царские дочери пленились его красотой и возжелали стать его супругами. “Кршна понимал их чистое желание и согласился взять их в жёны” [30].

А в это время полубог Индра – великий царь небесных планет – замыслил недоброе и вступил с Кришной в схватку. “Таково было своекорыстие Индры” [31]. Пришлось Кришне драться с бывшим своим верным подданным и его наказать.

“После победы над Индрой Кршна приготовился жениться на шестнадцати тысячах ста царевнах, освобождённых из плена Бхаумасуры. Распространив Себя в шестнадцать тысяч сто форм, Он одновременно женился на них всех, в различных дворцах. … Кршна жил с ними в различных дворцах и общался с ними точно так же, как обычный человек общается со своей женой” [32].

Однажды Кришна со своим братом Баларамой прогуливался по лесной дорожке. “Демон Дхенукасура, живший в лесу в облике осла, бросился к этому месту. …Тогда Баларама схватил его одной рукой за ноги и стал вращать вокруг Себя, а затем забросил его на верхушки деревьев. Пока Баларама так вращал демона, тот расстался с жизнью. …После того, как Дхенукасура был заброшен на деревья, все его друзья и собратья тут же прибежали и яростно набросились на Балараму и Кршну. Они были полны решимости отомстить за смерть своего собрата. Однако Кршна и Баларама стали хватать ослов по одному за задние ноги и точно так же вращать их вокруг себя. Так Они убили всех, забрасывая их на верхушки пальм. Трупы ослов являли глазу удивительную картину. Казалось, что по деревьям были развешаны облака разного цвета. Услышав об этом необычайном событии, полубоги с высших планет стали осыпать Кршну и Балараму цветами, а также бить в барабаны и возносить молитвы, полные любви и преданности” [33].

“В ведических писаниях говорится, что только брахманы и саннйаси [монахи-отшельники] могут принимать милостыню” [34]. Значит, простые люди, нуждающиеся в подаянии, принимать милостыню не могут?

До меня так и не дошло, как кришнаитское строгое сексуальное воздержание уживается вместе с эротикой, которой пронизаны все отношения женщин с Кришной. Но Оля почему-то не видит тут ничего странного.

[1] А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Путешествие вглубь себя. Изд. “The Bhaktivedanta Book Trust”, б.г. стр. 51.

[2] Цит. по: Шри Упадешамрта Шрила Рупа Госвами. Нектар наставлений. (Перевод и подробные комментарии Шрилы Прабхупады). Изд. “Бхактиведанта бук траст”, б.г., с.16.

[3] Там же, стр. 110.

[4] Там же, стр. 5.

[5] Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Источник вечного наслаждения. Краткое изложение Песни десятой Шримад-Бхагаватам. Изд. “Бхактиведанта Бук Траст”, М. – Л. – Калькутта – Бомбей – Нью-Дели, 1986, стр. 1-2.

[6] Там же, стр. 174. (Глава 22: Кршна похищает одежды у юных незамужних гопи).

[7] Там же, стр. 176.

[8] Там же, стр. 216. (Глава 29: Танец раса. Вступление).

[9] А вот что говорит о детях основатель Общества сознания Кришны Шрила Прабхупада: “…побочные продукты тела, а именно дети… Человек, который… считает побочные продукты тела своими родственниками, а землю, на которой родился, достойной поклонения… должен считаться подобным ослу”. (Бхагавад-гита как она есть. Гл. 2, комм. к тексту 20; гл. 3, комм. к тексту 40.)

[10] Источник вечного наслаждения (вышеуказ. изд.), стр. 216-217.

[11] Там же, стр. 223.

[12] “Настроение женатого мужчины, который хочет другую жену, или замужней женщины, которая думает о другом муже, называется паракийа-раса”, – там же, стр. 215.

[13] Там же, стр. 225-229.

[14] Там же, стр. 229.

[15] Там же, стр. 241, 244.

[16] Там же, стр. 240. (Глава 31: Песни гопи).

[17] Шрила Прабхупада запрещает кришнаитам употреблять орехи бетеля: “Употреблять харитаки, листья и орехи бетеля, специи, используемые для приготовления пана (жевательная масса из орехов и листьев бетеля), табак, ЛСД, марихуану, опиум, спиртные напитки, кофе и чай – значит потакать своим предосудительным наклонностям”. (Шри Упадешамрта Шрила Рупа Госвами. Нектар наставлений. (Перевод и подробные комментарии Шрилы Прабхупады). Изд. “Бхактиведанта бук траст”, б.г., стр. 14-15).

[18] Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Источник вечного наслаждения. Краткое изложение Песни десятой Шримад-Бхагаватам. Изд. “Бхактиведанта Бук Траст”, М. – Л. – Калькутта – Бомбей – Нью-Дели, 1986, стр. 246-247. (Гл. 32: Описание танца раса).

[19] Там же, стр. 255.

[20] Там же, стр. 250-251.

[21] Там же, стр. 255.

[22] Там же, стр. 249.

[23] Там же, стр. 169-170. (Гл. 21: Гопи, привлечённые звуками свирели).

[24] Там же, стр. 452. (Гл. 58: Освобождение демона Бхаумасуры).

[25] Там же, стр. 452-453.

[26] Там же, стр. 453.

[27] Там же, стр. 453-454.

[28] Там же, стр. 454.

[29] Там же, стр. 455.

[30] Там же, стр. 457.

[31] Там же, стр. 458.

[32] Там же, стр. 459.

[33] Там же, стр. 131-132. (гл. 15: Смерть Дхенукасуры).

[34] Там же, стр. 257 (гл. 33: Освобождение Видйадхары и победа над демоном Шанкхасурой).

Следующая глава: http://www.proza.ru/2011/01/18/1121

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2011/01/18/1011