Днепровские воды

Наши Друзья
Татьяна Домаренок      

 
В глубине непроходимого леса жил молодой и сильный Ворон. Его оперение было черным, как уголь, а клюв -длинным и острым, как бритва. Скучно ему стало в таком дремучем лесу, где ничего, кроме мохнатых елей да длинных, как каланча, сосен, не увидишь. Решил он, пока молод и здоров, полетать да на мир посмотреть.
Вылетел Ворон из своей глухой темной чащи на солнечный свет, сел на верхушку одиноко стоящего в поле дуба и стал думать, в какую сторону ему направиться, чтобы увидеть что-нибудь интересное. Сидел, смотрел на небо, а над ним проплывали облака. Надумал Ворон расспросить у них про белый свет:
- Облака, а облака! Скажите, откуда вы прилетели?
- Мы летели от самого Днепра, - ответили ему облака. - Он очень большой и широкий. Если хочешь на него посмотреть - лети прямо на восток.
«Так и быть. Слетаю к Днепру», - решила птица и отправилась в путь. Летел он долго-долго через поля и леса и за два дня добрался до реки. Днепр оказался широким и полноводным, а цвет его воды – темно-синим. Ворон никогда в жизни не видел ничего подобного. Усевшись на ветку стоящей недалеко от берега березки, он заговорил с Днепром.
- Ты такой большой и быстрый! Тебе нравится так течь и течь без конца и без перерыва? Скажи, откуда ты течешь и куда направляешься?
- Я теку издалека, – отвечал Днепр незнакомой птице. – Далеко-далеко отсюда из земли бьет маленький родничок. Он - и есть мое начало. Пока я добирался сюда, по дороге в меня влилось много маленьких и больших родничков и ручейков. Почему я стал таким широким. Во мне течет их вода. А когда я дотеку до Черного моря - то стану намного шире. По дороге в меня втекут новые роднички, ручейки и притоки.
- Вот как! – воскликнул Ворон. – Значит, ты впадаешь в самое настоящее море?
- Конечно! – отвечала река. – Я отдаю ему огромное количество своей воды. Сейчас мне хорошо и тепло, - продолжал Днепр свой рассказ. - Пройдет время. Наступят холода, ударит мороз, и тогда мне будет плохо.
- Почему? – удивился Ворон. Его жизни не мешал никакой мороз, и он не понимал, что кому-то мороз может не нравиться.
- Да! Мороз скует меня льдом, и тогда я уже не смогу течь так быстро, как сейчас. Ведь на мне будет ледяная шуба. А знаешь, как тяжело ее носить на плечах!
- Зачем тебе шуба? Сбрось ее! – посоветовал Ворон.
- Как же я её сброшу? Ведь она защищает моих рыбок, согревает их и хранит от погибели.
- Вот как? – снова удивился Ворон. – Я обязательно прилечу посмотреть на твою шубу, – пообещал он и на следующий день возвратился домой - в свою непроходимую чащу.
Да, что ни говори, а свой родной дом всегда тянет к себе. Но пожив немного в глухой чаще в одиночестве, Ворон загрустил. Он еле дождался Рождества и снова полетел к своему другу Днепру. Однако когда он подлетел к Днепру, то не узнал его. Перед ним не оказалось широкой синей реки, а лежал лед, усыпанный белым снегом, и было непонятно, куда же все-таки подевалась его любимая река. Ворон подлетел поближе и начал кричать во все горло, зовя Днепр по имени, чтобы тот не вздумал молчать. И Днепр сразу же откликнулся.
- Я тут, под слоем льда. Мне, конечно, скучно, но спокойно. И все мои рыбки живы.
- Что же ты будешь делать дальше? – спросил Ворон.
- Я подожду весну. Она растопит лед, и я снова смогу жить весело и радостно до самой зимы.
«Ладно. Раз так, отправлюсь-ка я домой. А к Днепру прилечу весной», - решила птица.
И вот, когда сошел снег в лесу, когда появились подснежники, Ворон снова полетел к Днепру. И увидел не реку, а большое и широкое озеро с маленькими озерцами вокруг него.
- Это я так разлился, – объяснил Днепр. – Снег со льдом растаяли и превратились в воду. Воды было так много, что она растеклась по лугам и превратилась в маленькие озерца. Но скоро вся вода уйдет в землю, – успокоил Днепр Ворона. – И я буду таким же, каким был раньше. Если хочешь, подожди немного.
Несколько дней гостил Ворон у Днепра. И увидел, как постепенно лишняя вода ушла, просочилась в землю. А на этих местах зазеленела сочная трава.
- Какой ты красивый, Днепр! Как бы я хотел поплыть так же, как и ты - далеко-далеко до самого моря! – воскликнул Ворон.
- Если хочешь, я проведу тебя к морю. Лети за мной! – по-дружески пригласил Днепр друга в путешествие.
- Ну что ж, попутешествуем! – решился Ворон и полетел вдоль реки за ее быстрыми водами. Несколько дней летел он вслед за рекой по течению, отдыхая по дороге, и на его глазах река становилась все шире и шире. А когда они достигли Черного моря, река сама превратилась в настоящее море - настолько она стала широкой!
- Вот это да! – восхищался Ворон. – Какой же ты огромный, Днепр! Я никогда бы не подумал, что река может быть такой широкой!
- Может! Может! Мы знаем! – кричали чайки, летая над водой и вылавливая из нее рыбу.
«Да! Они-то уж точно знают об этом», – подумала птица.
Еще несколько дней он погостил возле Днепра, любуясь его широкими водами, а затем отправился в обратный путь к своему дому.
С тех пор черный Ворон каждый год навещает своего полноводного друга.
3.05.05