Восточная мудрость

Александр Шлепак
Однажды путник, искавший мудрости, спросил у старого мудреца Са-Ши, что сидел на мягкой траве под тенистым деревом на склоне горы Фудзияма:
- Скажи мне, мудрец, что бы ты делал, обладай ты, подобно Богу, всезнанием?
- Сидел бы на мягкой траве под тенистым деревом на склоне горы Фудзияма, - ответил мудрец, щурясь на полуденное солнце.
- Но почему? - Вопрошал путник.
- Потому что, знай я все, что было от самого начала Вселенной, что есть сейчас до самых ее границ, что будет до ее окончания - мне не нужно было бы стремиться к знаниям, путешествовать чтобы удовлетворить свой интерес...
- Ладно-ладно, а будь ты вездесущ? - Задал новый вопрос путник.
- Будь я вездесущ, я бы сидел на мягкой траве под тенистым деревом на склоне горы Фудзияма, - был его ответ.
- А теперь почему? - Удивился путник.
- Находясь в каждой точке времени и пространства Вселенной, даже в мыслях и душах живых существ, мне не нужно было бы куда-то ходить.
- Ну хорошо, я понял. Но вот если у тебя будет всемогущество, ты поступишь по-другому, правда? - с надеждой спросил путник.
- Нет. Я поступлю так же. Ведь если бы одной своей мыслью я мог свернуть Землю с орбиты, щелчком пальцев творить жизнь на далеких планетах, взглядом сокрушать целые цивилизации, то лучше мне ничего не делать. Как говорил мудрец, великая сила подразумевает великую ответственность.
- Лао-Цзы? Конфуций?
- Стэн Ли, комикс про Человека-паука, - тяжело вздохнул мудрец.
- Но как же все возможности, все желания свои и чужие, которые ты бы мог воплотить в жизнь? - Не сдавался путник.
- Всемогущество, мой мальчик, не дает желаниям и мечтам ни одного шанса, какие же это будут мечты, если ты сможешь их исполнить одной мыслью? - Усмехнулся мудрец.
- Я понял, понял, при таких возможностях бездействие единственный выход. Но почему ты делаешь это сейчас?
- Потому что нравится! - Произнес мудрец, подмигнул путнику и в мгновение ока исчез.