Идея!

Сергей Коляда
В конце 3-го курса по  марксистко-ленинской философии, необходимо было сдать итоговый экзамен (оценка шла в диплом). По данному предмету, по крайней мере  для меня, трудно было «лить  воду», - здесь надо было,   излагать что-то конкретное (хотя в данной науке - ничего конкретного и не было – одна сплошная  «ахинея»). И тут меня осенила идея, как радиолюбительским способом решить эту проблему.

Сдача экзамена должна была происходить в нашей ленинской комнате на 2-м этаже главного корпуса. На полу был паркет, что и облегчило мне и моим сподвижникам ночную работу. Идея проста. В рукаве у сдающего экзамен курсанта находился наушник, а два провода от него под обмундированием, шли к подковкам на сапогах. Под тремя столами в ленинской комнате, завернули по два шурупа в паркет, и провода от  них провели между паркетинами к окну, и вниз на первый этаж.

Система предполагалась следующая: выбирая билет у экзаменатора, громко, чтобы слышали за дверью называть номер билета и спокойно садиться за стол. Металлические подковки сапог на шурупы-контакты, левую руку с наушником к уху, и слушая  ответы на вопросы диктуемые собратьями с первого этажа, постараться записать побольше на бумагу – ведь данная система работала без обратной связи. А дальше – «флаг в руки и на амбразуру».

И вот, в течение трёх ночей, всё было сделано. Наушники и провода, как участник военно-научного общества, притащил с кафедры вооружения тоже я.  Естественно,   учебник «Марксистко-ленинской философии», я в руки  и не брал.

В списке на экзамен, я был в конце первой десятки. «Сдача» шла на ура. Все были довольны. Захожу,  беру билет, громко докладываю, сажусь за стол и пишу. На середине первой страницы, в наушнике  что-то скрипнуло, и наступила тишина! Меня сразу холодный пот пробил.

Вот это да! Что случилось? Я и так повернусь, и так, - всё без толку. Короче – попал! Сижу и думаю: не дай Бог, сдавать вызовут к Шаматрину (гражданский преподаватель и довольно нудный). Военным преподавателям сдавать легче, по крайней мере,  тройку «за пролетарское происхождение», -  иногда  ставили.

Но видно в тот день Фортуна повернулась ко мне, явно не передом. Шаматрин,  молча, слушал мои озвученные скудные мысли, и в итоге: «Товарищ курсант, вы не готовы, оценка «неудовлетворительно». Это была первая и единственная двойка на экзаменах в жизни.
Вышел я мокрый. Все вокруг в шоке. Создатель «суперсистемы» получил двойку! В спальном помещении я разделся, и увидел, что один из проводов   под обмундированием обломан. Вот это номер!

Дело было в пятницу. Минут через десять я был уже в библиотеке училища и получил, как сейчас помню – красного цвета учебник  «Марксистко-ленинская философия»  автора Козлова (недаром такая фамилия). Долго не думая, залез на второй ярус кроватей, сказал всем, чтобы меня не трогали, и до понедельника вызубрил всё.

Ну, а в понедельник с Шаматриным проблем не было, разве что отказался ставить «отлично» - мол, после двойки, - только «хорошо».