Огнеупорщик

Виктор Махров
Я мастерком махаю, как лопатой
И кирпичи метаю, сгоряча.
Ты не смотри, что я почти всегда поддатый -
Тяжел наш труд в мартэновских печах!
В ночную смену мы ломаем переборки,
Вскрывая жар, томящийся в аду.
Горят сердца, скажу я без притворки,
У тех, кто с этою профессией в ладу!
Здесь нет житья, коль ты перестраховщик,
Хиляк и трус здесь места не найдет!
Рискует каждый день собой огнеупорщик -
В жару работает и в лютый холод пьет.
Мы на работе жизни прожигаем,
Приготовляя чашу под стальной отвар.
Пусть брата нашего и "рексом" величают,
Среди рабочих он заметен, как гусар!
Я горевать по жизни не умею,
Печаль и грусть презренны для меня!
Я после смены водочкой говею,
Впадая в страсть похмельного огня.
Я без огня скучаю, будто гонщик,
Который от машины потерял ключи.
Я не герой, я лишь простой огнеупорщик -
Бесстрашный бог мартэновской печи!