За детей!

Анна Шутис
Уже год, как Жанна не могла смотреть какой-либо фильм, где счастливая женщина говорила своему мужу или возлюбленному "У нас будет ребенок!". Когда герой начинал кружить героиню в объятьях или улыбался идиотской улыбкой будущего папаши, она переключала программу.
Так же тяжело было смотреть на беременных женщин, которые встречались на улице. Она старалась быстрее пройти мимо круглого животика, опухшего личика и прогнутой поясницы.
...До сорока еще есть время, и еще пару лет назад она думала, что родит себе на старость, ближе к сорока. А пока рос сын, которого родила в восемнадцать, думала, успею, рано еще второго, надо на ноги этого ставить, и самой делать карьеру, которую не сделала, пока сидела с ребенком.
... Муж тоже говорил, что рано, успеют еще. Ну, вот и успели...
Год назад думала - забеременела, побежала на ультразвук. Врач лишь вздыхала и водила по животу своим аппаратом. Потом сказала.
- Беременности нет. И забудьте о ней. Срочно к врачу. Срочно на операцию, если хотите жить. А так же забудьте про солнце, солярии и долгое лежание в горячей ванне.
...Операция прошла успешно. Врач оказался волшебником. Шов зажил. Все наладилось. Только в душе не наладилось. Да, был покой, что здоровью не угрожает опасность. Но не было покоя о том, что не родились дети.
Выросший и единственный ребенок занимался своими делами - учеба, друзья, развлечения.
А она как зомби, заходила в магазин игрушек. Ее ребенку уже не нужны мишки и паровозики...
Нужны сноуборды, скутеры. Тут речь как-то завел о получении прав. Ну что ж, пора. Сейчас молодежь вся за рулем.
Просто сама была еще ребенком, когда рожала. И вот, проснулся этот материнский инстинкт. Хотелось катить коляску, думать, какое питание купить, даже памперсы вызывали очень живой интерес. Ее сын рос в тряпочных подгузниках, тогда, в начале девяностых, они были в диковинку.
Очень умилял муж. Он понимал все. По своему. И покупал игрушки ей. Она с улыбкой принимала, а потом плакала, когда его не было дома. Игрушек у нее - хватит одарить группу детского сада.
...Рождество. Жанна сидит с подругой на широком кухонном подоконнике на кухне. Пьют красное вино, смотрят на ночное небо. Небо ясное. Прямо в окно светит Большая медведица.
- Жди внуков теперь, - говорит подруга, стряхивая пепел.
- А что еще остается? У тебя уже двое их...
- Они - чудо!
- Вот и я дождусь этого чуда...Ты знаешь, мне когда было двадцать пять, армянка одна гадала мне на кофейной гуще, я тогда на юге отдыхала.
- И что нагадала?
- Да наврала она все, теперь понятно...
- Ну так что?
- Что у меня будет другой брак в сорок лет. Мужчина будет старше меня и у нас будет дочка....Откуда дочка?
- А может, будет вдовец-генерал, с дочкой. С готовой!
- Зачем мне готовая, я свою хотела.
- Ну...тебе доктора уже все сказали - забудь. Или на тот свет хочешь? Или решила рискнуть? Не выносишь все равно.
- Я не думаю об этом.
- Запомни, гадание на кофейной гуще, тем более, у опытной гадалки очень верное.
- Да?...Ой, смотри, звезда полетела! Сразу после твоих слов.
- А давай оденемся и откроем окно? Сейчас мы столько желаний назагадываем!
...Женщины одели свои дубленки, открыли окно, и долго стояли и смотрели в небо. Ни одной упавшей звезды больше не увидели.
- Ну, и ладно, одной звездочки достаточно, под мои слова.
- Вина?
- Вина!
- За нас!
- За нас!
- И за детей...